Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 13, Результатов: 137

Отмеченные записи: 0


Королева, Инна Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
    Оценка сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты / И. В. Королева. Ч. 1 // Дефектология. - 2024. - № 3. - С. 14-25 : 4 рис., табл. - Библиогр.: с. 24-25 (23 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- нарушения слуха -- дети с нарушениями слуха -- слуховые аппараты -- кохлеарные импланты -- слуховое восприятие -- диагностика развития процессов слухового анализа
Аннотация: Рассматривается авторский подход к сурдопедагогической диагностике сформированности процессов слухоречевого анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Диагностика включает оценку адекватности и эффективности слухопротезирования, сформированности процессов слухового анализа и использования слуховых навыков в ежедневных ситуациях, выявление центральных нарушений слуха. Описывается процедура оценки эффективности слухопротезирования, определены основные процессы слухового анализа, необходимые для спонтанного развития речи у ребенка, критерии их сформированности.

Королева, Инна Васильевна. Оценка сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Ч. 1 / Королева Инна Васильевна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 3. - С. С. 14-25

121.

Королева, Инна Васильевна. Оценка сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Ч. 1 / Королева Инна Васильевна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 3. - С. С. 14-25



Королева, Инна Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
    Оценка сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты / И. В. Королева. Ч. 1 // Дефектология. - 2024. - № 3. - С. 14-25 : 4 рис., табл. - Библиогр.: с. 24-25 (23 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- нарушения слуха -- дети с нарушениями слуха -- слуховые аппараты -- кохлеарные импланты -- слуховое восприятие -- диагностика развития процессов слухового анализа
Аннотация: Рассматривается авторский подход к сурдопедагогической диагностике сформированности процессов слухоречевого анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Диагностика включает оценку адекватности и эффективности слухопротезирования, сформированности процессов слухового анализа и использования слуховых навыков в ежедневных ситуациях, выявление центральных нарушений слуха. Описывается процедура оценки эффективности слухопротезирования, определены основные процессы слухового анализа, необходимые для спонтанного развития речи у ребенка, критерии их сформированности.


Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук).
    Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева = Designing adapted mathematics programs to provide high-quality primary education for learners with hearing impairments. Part 2. Features of thematic planning for extended periods of study and the use of special textbooks. Ч. 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. 23-35 : 1 табл., фот. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
федеральные адаптированные образовательные программы -- ФАОП -- нарушения слуха -- глухие дети -- начальное общее образование -- уроки математики -- математика -- слабослышащие учащиеся -- глухие учащиеся -- начальные классы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- учебные предметы -- АООП -- тематическое планирование обучения -- специальные учебники -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- образовательная деятельность -- пролонгированные сроки обучения -- курс математики -- ФООП -- федеральные основные общеобразовательные программы -- 5 класс
Аннотация: Раскрываются особенности тематического планирования и использования специальных учебников при организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха.

Доп.точки доступа:
Жеребятьева, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук)
Соловьева, Ирина Леонидовна (кандидат педагогических наук)

Зыкова, Марина Александровна. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Ч. 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников / Марина Александровна Зыкова, Екатерина Александровна Жеребятьева, Ирина Леонидовна Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. С. 23-35

122.

Зыкова, Марина Александровна. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Ч. 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников / Марина Александровна Зыкова, Екатерина Александровна Жеребятьева, Ирина Леонидовна Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. С. 23-35



Зыкова, Марина Александровна (кандидат педагогических наук).
    Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьева = Designing adapted mathematics programs to provide high-quality primary education for learners with hearing impairments. Part 2. Features of thematic planning for extended periods of study and the use of special textbooks. Ч. 2. Особенности тематического планирования для пролонгированных сроков обучения и использование специальных учебников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. 23-35 : 1 табл., фот. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
федеральные адаптированные образовательные программы -- ФАОП -- нарушения слуха -- глухие дети -- начальное общее образование -- уроки математики -- математика -- слабослышащие учащиеся -- глухие учащиеся -- начальные классы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- учебные предметы -- АООП -- тематическое планирование обучения -- специальные учебники -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- образовательная деятельность -- пролонгированные сроки обучения -- курс математики -- ФООП -- федеральные основные общеобразовательные программы -- 5 класс
Аннотация: Раскрываются особенности тематического планирования и использования специальных учебников при организации образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха.

Доп.точки доступа:
Жеребятьева, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук)
Соловьева, Ирина Леонидовна (кандидат педагогических наук)


Яхнина, Елена Захаровна (кандидат педагогических наук).
    Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера / Е. З. Яхнина = Development of the perception and reproduction of deaf learners` oral speech of an educational and scientific nature // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. 14-22 : фот. - Библиогр.: с. 20-22 (10 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- устная речь -- восприятие устной речи -- воспроизведение устной речи -- федеральные адаптированные образовательные программы -- основное общее образование -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения слуха -- развитие речи -- слухозрительное восприятие -- коммуникативно-речевые действия -- коррекционная работа -- 5 класс -- научно-методические подходы -- индивидуальные слуховые аппараты -- речевой материал -- учебно-научный материал -- учебные предметы -- русский язык -- математика -- ФАОП
Аннотация: Результаты изучения возможностей глухих обучающихся в слухозрительном восприятии (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала, используемого при изучении предметов "Русский язык" и "Математика".

Яхнина, Елена Захаровна. Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера / Елена Захаровна Яхнина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. С. 14-22

123.

Яхнина, Елена Захаровна. Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера / Елена Захаровна Яхнина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. С. 14-22



Яхнина, Елена Захаровна (кандидат педагогических наук).
    Развитие у глухих обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи учебно-научного характера / Е. З. Яхнина = Development of the perception and reproduction of deaf learners` oral speech of an educational and scientific nature // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 4. - С. 14-22 : фот. - Библиогр.: с. 20-22 (10 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- слабослышащие дети -- устная речь -- восприятие устной речи -- воспроизведение устной речи -- федеральные адаптированные образовательные программы -- основное общее образование -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения слуха -- развитие речи -- слухозрительное восприятие -- коммуникативно-речевые действия -- коррекционная работа -- 5 класс -- научно-методические подходы -- индивидуальные слуховые аппараты -- речевой материал -- учебно-научный материал -- учебные предметы -- русский язык -- математика -- ФАОП
Аннотация: Результаты изучения возможностей глухих обучающихся в слухозрительном восприятии (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала, используемого при изучении предметов "Русский язык" и "Математика".


Королева, Инна Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
    Методика оценки сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты / И. В. Королева // Дефектология. - 2024. - № 4. - С. 3-14 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (19 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- нарушения слуха -- дети с нарушениями слуха -- слуховые аппараты -- кохлеарные импланты -- слуховое восприятие -- диагностика развития процессов слухового анализа
Аннотация: Статья продолжает анализ сурдопедагогической диагностики сформированности процессов слуховой обработки неречевых и речевых стимулов у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты, с позиций авторского подхода. Определены основные процессы слуховой обработки, необходимые для развития у ребенка восприятия окружающих звуков, речи и развития собственной устной речи посредством слуха, а также сурдопедагогические критерии сформированности этих процессов. Представлен методический комплекс для оценки сформированности слуховых процессов у эффективно слухопротезированных детей.

Королева, Инна Васильевна. Методика оценки сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты / Королева Инна Васильевна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 4. - С. С. 3-14

124.

Королева, Инна Васильевна. Методика оценки сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты / Королева Инна Васильевна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 4. - С. С. 3-14



Королева, Инна Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
    Методика оценки сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты / И. В. Королева // Дефектология. - 2024. - № 4. - С. 3-14 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (19 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- нарушения слуха -- дети с нарушениями слуха -- слуховые аппараты -- кохлеарные импланты -- слуховое восприятие -- диагностика развития процессов слухового анализа
Аннотация: Статья продолжает анализ сурдопедагогической диагностики сформированности процессов слуховой обработки неречевых и речевых стимулов у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты, с позиций авторского подхода. Определены основные процессы слуховой обработки, необходимые для развития у ребенка восприятия окружающих звуков, речи и развития собственной устной речи посредством слуха, а также сурдопедагогические критерии сформированности этих процессов. Представлен методический комплекс для оценки сформированности слуховых процессов у эффективно слухопротезированных детей.


Четверикова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития / Т. Ю. Четверикова = Designing a remedial course "Social and everyday orientation" taking into account the special educational needs of students with complex hearing and intellectual impairments. Part 1. Content of program material and organization of educational activities. Ч. 1. Содержание программного материала и организация образовательной деятельности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 5. - С. 4-11 : табл., фот. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- социально-бытовая ориентировка -- нарушения слуха -- начальное общее образование -- коррекционная работа -- коррекционные курсы -- программные материалы -- образовательно-коррекционная работа -- познавательная культура -- нравственная культура -- трудовая культура -- профессиональная ориентация -- коммуникативная культура -- особые образовательные потребности -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения интеллекта -- образовательная деятельность -- проектирование коррекционных курсов
Аннотация: Освещаются особенности организации и подходы к определению содержания коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллекта.

Четверикова, Татьяна Юрьевна. Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития. Ч. 1. Содержание программного материала и организация образовательной деятельности / Татьяна Юрьевна Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 5. - С. С. 4-11

125.

Четверикова, Татьяна Юрьевна. Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития. Ч. 1. Содержание программного материала и организация образовательной деятельности / Татьяна Юрьевна Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 5. - С. С. 4-11



Четверикова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития / Т. Ю. Четверикова = Designing a remedial course "Social and everyday orientation" taking into account the special educational needs of students with complex hearing and intellectual impairments. Part 1. Content of program material and organization of educational activities. Ч. 1. Содержание программного материала и организация образовательной деятельности // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 5. - С. 4-11 : табл., фот. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- социально-бытовая ориентировка -- нарушения слуха -- начальное общее образование -- коррекционная работа -- коррекционные курсы -- программные материалы -- образовательно-коррекционная работа -- познавательная культура -- нравственная культура -- трудовая культура -- профессиональная ориентация -- коммуникативная культура -- особые образовательные потребности -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения интеллекта -- образовательная деятельность -- проектирование коррекционных курсов
Аннотация: Освещаются особенности организации и подходы к определению содержания коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллекта.


Аксенов, И. А. (аспирант; тренер-преподаватель).
    Комплекс упражнений на тренажере Босу для легкоатлетов 9-12 лет с нарушением слуха / И. А. Аксенов = A set of exercises on a BOSU balance trainer for 9-12-year-old track and field athletes with hearing impairments // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 2 (98). - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Легкая атлетика


   Теория и методика физического воспитания


   Образование. Педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
Босу -- вестибулярный аппарат -- координационные способности -- легкоатлетические упражнения -- легкоатлеты -- мышечная координация -- нарушения слуха -- спорт глухих -- тренажеры
Аннотация: Рассматривается разработка и эффективность применения комплекса упражнений на тренажере Босу в тренировочном процессе легкоатлетов 9-12 лет с различными нарушениями слуха для развития у них мышечной координации и вестибулярного аппарата.

Аксенов И. А. Комплекс упражнений на тренажере Босу для легкоатлетов 9-12 лет с нарушением слуха / И. А. Аксенов. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 2 (98). - С. С. 27-29

126.

Аксенов И. А. Комплекс упражнений на тренажере Босу для легкоатлетов 9-12 лет с нарушением слуха / И. А. Аксенов. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 2 (98). - С. С. 27-29



Аксенов, И. А. (аспирант; тренер-преподаватель).
    Комплекс упражнений на тренажере Босу для легкоатлетов 9-12 лет с нарушением слуха / И. А. Аксенов = A set of exercises on a BOSU balance trainer for 9-12-year-old track and field athletes with hearing impairments // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 2 (98). - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Легкая атлетика


   Теория и методика физического воспитания


   Образование. Педагогика


   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
Босу -- вестибулярный аппарат -- координационные способности -- легкоатлетические упражнения -- легкоатлеты -- мышечная координация -- нарушения слуха -- спорт глухих -- тренажеры
Аннотация: Рассматривается разработка и эффективность применения комплекса упражнений на тренажере Босу в тренировочном процессе легкоатлетов 9-12 лет с различными нарушениями слуха для развития у них мышечной координации и вестибулярного аппарата.


Грачиков, А. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор кафедры теории и методики (ТиМ) адаптивного спорта).
    Специальная физическая подготовка высококвалифицированных горнолыжников с нарушением слуха на тренировочном этапе / А. А. Грачиков, Д. В. Александров, А. В. Аксенов = Special physical training of highly qualified mountain-skiers with hearing impairment at the training stage // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 2 (98). - С. 47-48 : 6 рис. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


   Зимний спорт


Кл.слова (ненормированные):
адаптивный спорт -- высококвалифицированные горнолыжники -- горнолыжники -- горнолыжный спорт -- летний период -- нарушения слуха -- спортивная подготовка -- тренировочные этапы
Аннотация: Представлены результаты педагогического эксперимента, которые обосновывают включение разработанного специального плана подготовки в летний период, направленного на совершенствование и оптимизацию тренировочного процесса.
Доп.точки доступа:
Александров, Д. В. (старший преподаватель кафедры ТиМ лыжных видов спорта)
Аксенов, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой ТиМ адаптивного спорта)

Грачиков А. А. Специальная физическая подготовка высококвалифицированных горнолыжников с нарушением слуха на тренировочном этапе / А. А. Грачиков, Д. В. Александров, А. В. Аксенов. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 2 (98). - С. С. 47-48

127.

Грачиков А. А. Специальная физическая подготовка высококвалифицированных горнолыжников с нарушением слуха на тренировочном этапе / А. А. Грачиков, Д. В. Александров, А. В. Аксенов. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 2 (98). - С. С. 47-48



Грачиков, А. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор кафедры теории и методики (ТиМ) адаптивного спорта).
    Специальная физическая подготовка высококвалифицированных горнолыжников с нарушением слуха на тренировочном этапе / А. А. Грачиков, Д. В. Александров, А. В. Аксенов = Special physical training of highly qualified mountain-skiers with hearing impairment at the training stage // Адаптивная физическая культура. - 2024. - № 2 (98). - С. 47-48 : 6 рис. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


   Зимний спорт


Кл.слова (ненормированные):
адаптивный спорт -- высококвалифицированные горнолыжники -- горнолыжники -- горнолыжный спорт -- летний период -- нарушения слуха -- спортивная подготовка -- тренировочные этапы
Аннотация: Представлены результаты педагогического эксперимента, которые обосновывают включение разработанного специального плана подготовки в летний период, направленного на совершенствование и оптимизацию тренировочного процесса.
Доп.точки доступа:
Александров, Д. В. (старший преподаватель кафедры ТиМ лыжных видов спорта)
Аксенов, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой ТиМ адаптивного спорта)


Николаева, Т. В. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха).
    О применении разных форм речи в современном образовании детей с нарушением слуха / Т. В. Николаева, Т. А. Соловьева // Доступная среда. - 2024. - № 3. - С. 53-61 : 3 рис.. - ISSN 2712-7532

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
выставки -- дактилология -- дактильная речь -- дети -- доклады -- круглые столы -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- речь -- сурдопедагогика -- устная речь -- язык жестов
Аннотация: Анализируются разные формы речи и их роль и значение в современном образовательном процессе детей с нарушением слуха. Статья подготовлена на основе доклада "Использование разных форм речи в современной системе образования детей с нарушениями слуха", сделанного в рамках Международной выставки "Интеграция 2024" на круглом столе "Путь в инклюзивную жизнь: ожидания и реальность".
Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; член-корреспондент; директор)

Николаева Т. В. О применении разных форм речи в современном образовании детей с нарушением слуха / Т. В. Николаева, Т. А. Соловьева. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2024. - № 3. - С. С. 53-61

128.

Николаева Т. В. О применении разных форм речи в современном образовании детей с нарушением слуха / Т. В. Николаева, Т. А. Соловьева. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2024. - № 3. - С. С. 53-61



Николаева, Т. В. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха).
    О применении разных форм речи в современном образовании детей с нарушением слуха / Т. В. Николаева, Т. А. Соловьева // Доступная среда. - 2024. - № 3. - С. 53-61 : 3 рис.. - ISSN 2712-7532

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
выставки -- дактилология -- дактильная речь -- дети -- доклады -- круглые столы -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- речь -- сурдопедагогика -- устная речь -- язык жестов
Аннотация: Анализируются разные формы речи и их роль и значение в современном образовательном процессе детей с нарушением слуха. Статья подготовлена на основе доклада "Использование разных форм речи в современной системе образования детей с нарушениями слуха", сделанного в рамках Международной выставки "Интеграция 2024" на круглом столе "Путь в инклюзивную жизнь: ожидания и реальность".
Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; член-корреспондент; директор)


Марковская, Е. П. (руководитель проектов в сфере инклюзивного образования).
    Современные технические возможности для формирования инклюзивной образовательной среды / Е. П. Марковская // Доступная среда. - 2024. - № 3. - С. 70-76 : фот.. - ISSN 2712-7532

Рубрики: Образование. Педагогика


   Дефектология. Специальные школы



   Социальная защита. Социальная работа



   Социальная помощь отдельным категориям населения



Кл.слова (ненормированные):
РАС -- безбарьерная среда -- выставки -- дети -- доступная среда -- инклюзивная образовательная среда -- круглые столы -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения слуха -- образовательная среда -- ограниченные возможности здоровья -- расстройства аутистического спектра -- технические средства реабилитации -- учащиеся
Аннотация: В статье, подготовленной на основе доклада, сделанного в рамках деловой программы Международной выставки "Интеграция 2024" на круглом столе "Путь в инклюзивную жизнь: ожидания и реальность", рассматриваются современные технические возможности и реализованные решения для формирования инклюзивной среды в сфере образования.

Марковская Е. П. Современные технические возможности для формирования инклюзивной образовательной среды / Е. П. Марковская. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2024. - № 3. - С. С. 70-76

129.

Марковская Е. П. Современные технические возможности для формирования инклюзивной образовательной среды / Е. П. Марковская. - Текст : непосредственный // Доступная среда. - 2024. - № 3. - С. С. 70-76



Марковская, Е. П. (руководитель проектов в сфере инклюзивного образования).
    Современные технические возможности для формирования инклюзивной образовательной среды / Е. П. Марковская // Доступная среда. - 2024. - № 3. - С. 70-76 : фот.. - ISSN 2712-7532

Рубрики: Образование. Педагогика


   Дефектология. Специальные школы



   Социальная защита. Социальная работа



   Социальная помощь отдельным категориям населения



Кл.слова (ненормированные):
РАС -- безбарьерная среда -- выставки -- дети -- доступная среда -- инклюзивная образовательная среда -- круглые столы -- нарушения зрения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения слуха -- образовательная среда -- ограниченные возможности здоровья -- расстройства аутистического спектра -- технические средства реабилитации -- учащиеся
Аннотация: В статье, подготовленной на основе доклада, сделанного в рамках деловой программы Международной выставки "Интеграция 2024" на круглом столе "Путь в инклюзивную жизнь: ожидания и реальность", рассматриваются современные технические возможности и реализованные решения для формирования инклюзивной среды в сфере образования.


Четверикова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития / Т. Ю. Четверикова = Designing a remedial course "Social and everyday orientation" taking into account the special educational needs of students with complex hearing and intellectual impairments. Part 2. Identification and assessment of educational results. Ч. 2. Выявление и оценка образовательных результатов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 6. - С. 37-44 : 5 табл., фот. - Библиогр.: с. 43-44 (4 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- социально-бытовая ориентировка -- нарушения слуха -- нарушения интеллектуального развития -- проектирование коррекционных курсов -- коррекционные курсы -- познавательная культура -- нравственная культура -- трудовая культура -- профессиональная ориентация -- коммуникативная культура -- диагностические карты -- образовательные результаты -- оценка образовательных результатов -- социально-бытовые умения -- коррекционная работа -- особые образовательные потребности -- нарушения интеллекта -- образовательная деятельность -- начальное общее образование
Аннотация: Освещаются особенности организации и подходы к определению содержания коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка". Представлены рекомендуемые диагностические карты, которые предназначены для фиксации образовательных достижений обучающихся.

Четверикова, Татьяна Юрьевна. Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития. Ч. 2. Выявление и оценка образовательных результатов / Татьяна Юрьевна Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 6. - С. С. 37-44

130.

Четверикова, Татьяна Юрьевна. Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития. Ч. 2. Выявление и оценка образовательных результатов / Татьяна Юрьевна Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 6. - С. С. 37-44



Четверикова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Проектирование коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с комплексными нарушениями слуха и интеллектуального развития / Т. Ю. Четверикова = Designing a remedial course "Social and everyday orientation" taking into account the special educational needs of students with complex hearing and intellectual impairments. Part 2. Identification and assessment of educational results. Ч. 2. Выявление и оценка образовательных результатов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 6. - С. 37-44 : 5 табл., фот. - Библиогр.: с. 43-44 (4 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- социально-бытовая ориентировка -- нарушения слуха -- нарушения интеллектуального развития -- проектирование коррекционных курсов -- коррекционные курсы -- познавательная культура -- нравственная культура -- трудовая культура -- профессиональная ориентация -- коммуникативная культура -- диагностические карты -- образовательные результаты -- оценка образовательных результатов -- социально-бытовые умения -- коррекционная работа -- особые образовательные потребности -- нарушения интеллекта -- образовательная деятельность -- начальное общее образование
Аннотация: Освещаются особенности организации и подходы к определению содержания коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка". Представлены рекомендуемые диагностические карты, которые предназначены для фиксации образовательных достижений обучающихся.

Страница 13, Результатов: 137

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц