База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 125, Результатов: 1243
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Белопольская, Наталия Львовна (доктор психологических наук).
Проблемы и ошибки в семейном воспитании современного ребенка с нормативным и нарушенным психическим развитием / Н. Л. Белопольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. 70-75 : фот. - Библиогр.: с. 75 (9 назв.). - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие детей -- дети -- воспитание детей -- нормативное психическое развитие -- проблемы семейного воспитания -- развитие детей -- детская эпилепсия -- нарушенное поведение детей -- дети невротического склада -- нарушенное психическое развитие -- интеллектуальная недостаточность -- родительское воспитание -- коррекционные методы воспитания -- практические рекомендации -- нарушения психического здоровья
Аннотация: Проблема семейного воспитания детей в современном обществе остается весьма актуальной. Родители, глубоко убежденные в успешном выполнении своих воспитательных функций, в ряде случаев совершают весьма значимые ошибки воспитательного характера. Представлены практические рекомендации родителям и педагогам, которые занимаются воспитанием и развитием детей с нормативным и нарушенным психическим развитием.

Микляева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук).
Особенности социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: результаты мониторинга / Н. В. Микляева, А. В. Кроткова = Features of senior preschool children`s social intelligence: monitoring results. Part 1. Scientific and theoretical basis of the research. Ч. 1. Научно-теоретическая база исследования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. 47-61 : фот. - Библиогр.: с. 59-61 (26 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- социальный интеллект -- развитие социального интеллекта -- особые образовательные потребности -- социально-коммуникативное развитие -- социальный интеллект дошкольников -- структура социального интеллекта -- социальный интеллект взрослых
Аннотация: Обобщены теоретические подходы к понятию социального интеллекта, его структуры, а также особенности проявления в дошкольном возрасте и отличия между проявлениями социального интеллекта у детей и взрослых.
Доп.точки доступа:
Кроткова, Алевтина Владимировна

Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук).
К вопросу формирования навыков жизненной компетенции у обучающихся с легкой умственной отсталостью в младших классах / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова = On the issue of developing life competence skills in learners with mild mental retardation at primary school // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. 25-35 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- начальные классы -- навыки жизненных компетенций -- жизненные компетенции -- легкая умственная отсталость -- младшие классы -- младшие школьники -- жизненные навыки -- жизненные умения -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающие занятия -- интеллектуальные нарушения -- формирование жизненных компетенций
Аннотация: Рассматриваются навыки жизненной компетенции в контексте их формирования у детей с интеллектуальными нарушениями. Систематизируются общие и специфические группы жизненных компетенций, конкретизируются умения и навыки, доступные для освоения данной категорией обучающихся.
Доп.точки доступа:
Поташова, Ирина Иннокентьевна
Страница 125, Результатов: 1243