Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 12, Результатов: 265

Отмеченные записи: 0


Рябова, Вера Ивановна (кандидат исторических наук).
    Книжные собрания европейских военных библиотек XVIII-XIX веков в Библиотеке по естественным наукам Российской академии наук / В. И. Рябова = Book Collections of European Military Libraries of the 18th - 19th Centuries in the Library for Natural Sciences of the Russian Academy of Sciences // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 4. - С. 385-394. - Библиогр.: с. 392-393 (13 назв.). - ISSN 0869-608X

Рубрики: Библиотечное дело


   История библиотечного дела


   Библиотечные фонды


Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- владельческие знаки -- военные библиотеки -- иностранные военные библиотеки -- книжные знаки -- книжные собрания -- редкие книги -- экслибрис
Аннотация: В статье представлены результаты изысканий, связанные с выявлением книг из иностранных военных библиотек в фонде редких книг БЕН РАН, охарактеризованы издания иностранных военных библиотек в фондах исследуемой библиотеки, проанализирована тематика изданий и источники формирования фондов.

Рябова, Вера Ивановна. Книжные собрания европейских военных библиотек XVIII-XIX веков в Библиотеке по естественным наукам Российской академии наук / В. И. Рябова. - Текст : непосредственный // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 4. - С. С. 385-394

111.

Рябова, Вера Ивановна. Книжные собрания европейских военных библиотек XVIII-XIX веков в Библиотеке по естественным наукам Российской академии наук / В. И. Рябова. - Текст : непосредственный // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 4. - С. С. 385-394



Рябова, Вера Ивановна (кандидат исторических наук).
    Книжные собрания европейских военных библиотек XVIII-XIX веков в Библиотеке по естественным наукам Российской академии наук / В. И. Рябова = Book Collections of European Military Libraries of the 18th - 19th Centuries in the Library for Natural Sciences of the Russian Academy of Sciences // Библиотековедение. - 2021. - Т. 70, № 4. - С. 385-394. - Библиогр.: с. 392-393 (13 назв.). - ISSN 0869-608X

Рубрики: Библиотечное дело


   История библиотечного дела


   Библиотечные фонды


Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- владельческие знаки -- военные библиотеки -- иностранные военные библиотеки -- книжные знаки -- книжные собрания -- редкие книги -- экслибрис
Аннотация: В статье представлены результаты изысканий, связанные с выявлением книг из иностранных военных библиотек в фонде редких книг БЕН РАН, охарактеризованы издания иностранных военных библиотек в фондах исследуемой библиотеки, проанализирована тематика изданий и источники формирования фондов.


Ляшко, Т. В.
    Всероссийский форум "Педагогическая инициатива" / Т. В. Ляшко // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 8. - С. 53-56

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
академии -- дети -- детские общественные организации -- дополнительное образование детей -- малые академии наук -- педагоги -- педагогические форумы -- форумы
Аннотация: Дана информация о Всероссийском форуме "Педагогическая инициатива", который состоялся 14-16 апреля 2021 г.

Ляшко Т. В. Всероссийский форум "Педагогическая инициатива" / Ляшко Т. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 8. - С. С. 53-56

112.

Ляшко Т. В. Всероссийский форум "Педагогическая инициатива" / Ляшко Т. В. - Текст : непосредственный // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 8. - С. С. 53-56



Ляшко, Т. В.
    Всероссийский форум "Педагогическая инициатива" / Т. В. Ляшко // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 8. - С. 53-56

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


Кл.слова (ненормированные):
академии -- дети -- детские общественные организации -- дополнительное образование детей -- малые академии наук -- педагоги -- педагогические форумы -- форумы
Аннотация: Дана информация о Всероссийском форуме "Педагогическая инициатива", который состоялся 14-16 апреля 2021 г.


Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук).
    [Новый выпуск] / Е. Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы


Кл.слова (ненормированные):
журналы -- научно-методические журналы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нормативные документы -- образовательные маршруты
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.

Крутякова, Евгения Никитична. [Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. С. 3

113.

Крутякова, Евгения Никитична. [Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. С. 3



Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук).
    [Новый выпуск] / Е. Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 4. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы


Кл.слова (ненормированные):
журналы -- научно-методические журналы -- ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нормативные документы -- образовательные маршруты
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.


Карпова, Дарья Андреевна.
    Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики / Д. А. Карпова, Т. Ю. Четверикова, Е. З. Яхнина = The use of distance learning technologies in the implementation of adapted basic general educational programs for learners with hearing impairments: an analysis of pedagogical practice // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 25-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Применение вычислительной техники в педагогике


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- нарушения слуха -- начальное общее образование -- образовательно-коррекционная работа -- коррекционная работа -- дистанционные образовательные технологии -- педагогические практики -- дистанционное обучение -- основное общее образование -- видео-конференц-связь -- образовательные технологии -- видеоуроки -- российские регионы -- онлайн-обучение -- педагогический опыт
Аннотация: Результаты применения дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха. Определены задачи, способствующие подготовке участников образовательных отношений к образовательно-коррекционной работе в дистанционном формате.
Доп.точки доступа:
Четверикова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Яхнина, Елена Захаровна (кандидат педагогических наук)

Карпова, Дарья Андреевна. Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики / Дарья Андреевна Карпова, Татьяна Юрьевна Четверикова, Елена Захаровна Яхнина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. С. 25-33

114.

Карпова, Дарья Андреевна. Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики / Дарья Андреевна Карпова, Татьяна Юрьевна Четверикова, Елена Захаровна Яхнина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. С. 25-33



Карпова, Дарья Андреевна.
    Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики / Д. А. Карпова, Т. Ю. Четверикова, Е. З. Яхнина = The use of distance learning technologies in the implementation of adapted basic general educational programs for learners with hearing impairments: an analysis of pedagogical practice // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 25-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Применение вычислительной техники в педагогике


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- нарушения слуха -- начальное общее образование -- образовательно-коррекционная работа -- коррекционная работа -- дистанционные образовательные технологии -- педагогические практики -- дистанционное обучение -- основное общее образование -- видео-конференц-связь -- образовательные технологии -- видеоуроки -- российские регионы -- онлайн-обучение -- педагогический опыт
Аннотация: Результаты применения дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха. Определены задачи, способствующие подготовке участников образовательных отношений к образовательно-коррекционной работе в дистанционном формате.
Доп.точки доступа:
Четверикова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Яхнина, Елена Захаровна (кандидат педагогических наук)


Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
    О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования / Т. А. Соловьева, А. В. Гриншкун, Е. А. Кочетова = About the influence of computer games on the dynamics of results and functional indicators of loads in teaching children with hearing impairments: setting key research objectives // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 4-13 : фот., 8 рис. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы



Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- обучение детей с ОВЗ -- компьютерные технологии -- компьютерные игры -- лабораторные эксперименты -- нарушения слуха -- функциональные показатели здоровья -- виртуальная реальность -- подростки -- Oculus Quest 2 -- HP Reverb G2 -- командная работа -- программно-аппаратные комплексы -- коммуникация подростков -- мотивация обучения -- психофизическая активность -- командные компьютерные игры
Аннотация: Особенности деятельности и коммуникации подростков с нарушениями слуха при использовании компьютерных инструментов, программно-аппаратного комплекса виртуальной реальности.
Доп.точки доступа:
Гриншкун, Александр Вадимович (кандидат педагогических наук)
Кочетова, Екатерина Александровна

Соловьева, Татьяна Александровна. О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования / Татьяна Александровна Соловьева, Александр Вадимович Гриншкун, Екатерина Александровна Кочетова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. С. 4-13

115.

Соловьева, Татьяна Александровна. О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования / Татьяна Александровна Соловьева, Александр Вадимович Гриншкун, Екатерина Александровна Кочетова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. С. 4-13



Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
    О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования / Т. А. Соловьева, А. В. Гриншкун, Е. А. Кочетова = About the influence of computer games on the dynamics of results and functional indicators of loads in teaching children with hearing impairments: setting key research objectives // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 4-13 : фот., 8 рис. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы



Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- обучение детей с ОВЗ -- компьютерные технологии -- компьютерные игры -- лабораторные эксперименты -- нарушения слуха -- функциональные показатели здоровья -- виртуальная реальность -- подростки -- Oculus Quest 2 -- HP Reverb G2 -- командная работа -- программно-аппаратные комплексы -- коммуникация подростков -- мотивация обучения -- психофизическая активность -- командные компьютерные игры
Аннотация: Особенности деятельности и коммуникации подростков с нарушениями слуха при использовании компьютерных инструментов, программно-аппаратного комплекса виртуальной реальности.
Доп.точки доступа:
Гриншкун, Александр Вадимович (кандидат педагогических наук)
Кочетова, Екатерина Александровна


Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
    [Новый выпуск] / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- журналы -- научно-методические журналы -- компьютерные технологии -- цифровая образовательная среда -- дистанционное образование -- информационные технологии
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.

Соловьева, Татьяна Александровна. [Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. С. 3

116.

Соловьева, Татьяна Александровна. [Новый выпуск] / Татьяна Александровна Соловьева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. С. 3



Соловьева, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук).
    [Новый выпуск] / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 5. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы


Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- журналы -- научно-методические журналы -- компьютерные технологии -- цифровая образовательная среда -- дистанционное образование -- информационные технологии
Аннотация: Вступительное слово шеф-редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.


Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук).
    [Новый выпуск] / Е. Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 6. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы


Кл.слова (ненормированные):
журналы -- научно-методические журналы -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения речи -- нарушения слуха -- ЗПР -- задержка психического развития -- особенности развития -- методические рекомендации -- педагогический опыт
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.

Крутякова, Евгения Никитична. [Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 6. - С. С. 3

117.

Крутякова, Евгения Никитична. [Новый выпуск] / Евгения Никитична Крутякова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 6. - С. С. 3



Крутякова, Евгения Никитична (кандидат педагогических наук).
    [Новый выпуск] / Е. Н. Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 6. - С. 3 : фот.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы


Кл.слова (ненормированные):
журналы -- научно-методические журналы -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения речи -- нарушения слуха -- ЗПР -- задержка психического развития -- особенности развития -- методические рекомендации -- педагогический опыт
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" о материалах, опубликованных в данном номере.


Евсеев, С. П. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; президент Всероссийской федерации спорта ЛИН; вице-президент Паралимпийского комитета России).
    Результаты выступления спортсменов с интеллектуальными нарушениями на XVI Паралимпийских летних играх в Токио-2020 / С. П. Евсеев = Results of the performance of athletes with intellectual disabilities at the XVI Paralympic Summer Games in Tokyo-2020 // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. 2-3, 2-я с. обл.. - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт


   Организация физической культуры и спорта



Кл.слова (ненормированные):
медальный зачет -- паралимпийские игры -- российские команды -- спорт лиц с интеллектуальными нарушениями -- спортсмены с интеллектуальными нарушениями
Аннотация: Рассматриваются результаты выступления спортсменов Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями на XVI Паралимпийских летних играх Токио-2020, где ими было завоевано 4 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая медали, несмотря на ограниченный количественный состав этих спортсменов - всего 11 человек.

Евсеев С. П. Результаты выступления спортсменов с интеллектуальными нарушениями на XVI Паралимпийских летних играх в Токио-2020 / С. П. Евсеев. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. С. 2-3, 2-я с. обл.

118.

Евсеев С. П. Результаты выступления спортсменов с интеллектуальными нарушениями на XVI Паралимпийских летних играх в Токио-2020 / С. П. Евсеев. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. С. 2-3, 2-я с. обл.



Евсеев, С. П. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; президент Всероссийской федерации спорта ЛИН; вице-президент Паралимпийского комитета России).
    Результаты выступления спортсменов с интеллектуальными нарушениями на XVI Паралимпийских летних играх в Токио-2020 / С. П. Евсеев = Results of the performance of athletes with intellectual disabilities at the XVI Paralympic Summer Games in Tokyo-2020 // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. 2-3, 2-я с. обл.. - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт


   Организация физической культуры и спорта



Кл.слова (ненормированные):
медальный зачет -- паралимпийские игры -- российские команды -- спорт лиц с интеллектуальными нарушениями -- спортсмены с интеллектуальными нарушениями
Аннотация: Рассматриваются результаты выступления спортсменов Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями на XVI Паралимпийских летних играх Токио-2020, где ими было завоевано 4 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая медали, несмотря на ограниченный количественный состав этих спортсменов - всего 11 человек.



    Недельная двигательная активность людей старших возрастных групп = Weekly motor activitypeople older age gpoups // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. 11-13 : 3 рис. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- недельная двигательная активность -- пожилой возраст -- старшие возрастные группы -- физическая активность
Аннотация: Рассматривается проблема двигательной активности среди лиц старшего поколения. Была проанализирована недельная двигательная активность в группе лиц от 55 лет и старше.
Доп.точки доступа:
Грачиков, А. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Евсеев, С. П. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования)
Евсеева, О. Э. (доктор педагогических наук; профессор; директор)
Ладыгина, Е. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Рябчиков, А. Ю. (старший преподаватель)

Недельная двигательная активность людей старших возрастных групп / А. А. Грачиков, С. П. Евсеев, О. Э. Евсеева [и др.]. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. С. 11-13

119.

Недельная двигательная активность людей старших возрастных групп / А. А. Грачиков, С. П. Евсеев, О. Э. Евсеева [и др.]. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. С. 11-13




    Недельная двигательная активность людей старших возрастных групп = Weekly motor activitypeople older age gpoups // Адаптивная физическая культура. - 2021. - № 3 (87). - С. 11-13 : 3 рис. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- недельная двигательная активность -- пожилой возраст -- старшие возрастные группы -- физическая активность
Аннотация: Рассматривается проблема двигательной активности среди лиц старшего поколения. Была проанализирована недельная двигательная активность в группе лиц от 55 лет и старше.
Доп.точки доступа:
Грачиков, А. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Евсеев, С. П. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования)
Евсеева, О. Э. (доктор педагогических наук; профессор; директор)
Ладыгина, Е. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Рябчиков, А. Ю. (старший преподаватель)


Морозов, Сергей Алексеевич.
    Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, С. С. Морозова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 3 (72). - С. 42-48. - Библиогр.: с. 46-47 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- диагностика аутизма -- исследования аутизма -- дименсиональный подход -- категориальный подход -- коморбидность -- концепции аутизма
Аннотация: Предпринят анализ наиболее актуальных вопросов в исследовании аутизма: тенденций изучения аутизма в последние десятилетия, следствий расширения его диагностических критериев, проблемы выбора между дименсиональным и категориальным подходами в изучении аутизма и определении стратегии сопровождения, особенностей междисциплинарного взаимодействия. Дискуссия инициирована положениями аналитического обзора F. Happе и U. Frith "Оглядываясь назад, чтобы посмотреть в будущее: изменения в концепции аутизма и применение для будущих исследований". Показано, что принятая в настоящее время концепция аутизма не объясняет многих связанных с ним явлений, что трактовка аутизма только как нарушения развития ограничивает возможности понимания его социально-биологической природы, и по-видимому, ограничивает и выбор стратегий сопровождения людей с РАС. Представлены возможные требования к новому поколению систематики и концепции аутизма: необходимость учитывать не только поведенческие и когнитивные, но и медико-биологические признаки, а также функциональную значимость аутизма не только при нарушенном, но и при типичном развитии.
In the form of a discussion in connection with the provisions of the analytical review by F. Happe and U. Frith "Looking back to look forward — changes in the concept of autism and implications for future research", an analysis of the most relevant issues in the study of autism has been undertaken: trends in the study of autism in recent decades, the consequences of expanding its diagnostic criteria, the problem of choosing between dimensional and categorical approaches in the study of autism and determining the strategy of support, features of interdisciplinary interaction. It has been shown that the currently adopted concept of autism does not explain many related phenomena, that the treatment of autism as a developmental disorder only limits the possibilities of understanding its socio-biological nature, and, apparently, also affects the strategy of accompanying people with ASD. Possible requirements for a new classification and the concept of autism are presented: the need to take into account not only behavioral and cognitive, but also biomedical signs, as well as the functional significance of autism not only in impaired, but also in typical development.

Доп.точки доступа:
Морозова, Татьяна Ивановна
Морозова, Светлана Сергеевна
Happе, F.
Frith, U.

Морозов, Сергей Алексеевич. Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, С. С. Морозова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 3 (72). - С. С. 42-48

120.

Морозов, Сергей Алексеевич. Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, С. С. Морозова. - Текст : непосредственный // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 3 (72). - С. С. 42-48



Морозов, Сергей Алексеевич.
    Аутизм: опыт и возможные решения актуальных задач. Взгляд из России / С. А. Морозов, Т. И. Морозова, С. С. Морозова // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 3 (72). - С. 42-48. - Библиогр.: с. 46-47 (17 назв.). - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- диагностика аутизма -- исследования аутизма -- дименсиональный подход -- категориальный подход -- коморбидность -- концепции аутизма
Аннотация: Предпринят анализ наиболее актуальных вопросов в исследовании аутизма: тенденций изучения аутизма в последние десятилетия, следствий расширения его диагностических критериев, проблемы выбора между дименсиональным и категориальным подходами в изучении аутизма и определении стратегии сопровождения, особенностей междисциплинарного взаимодействия. Дискуссия инициирована положениями аналитического обзора F. Happе и U. Frith "Оглядываясь назад, чтобы посмотреть в будущее: изменения в концепции аутизма и применение для будущих исследований". Показано, что принятая в настоящее время концепция аутизма не объясняет многих связанных с ним явлений, что трактовка аутизма только как нарушения развития ограничивает возможности понимания его социально-биологической природы, и по-видимому, ограничивает и выбор стратегий сопровождения людей с РАС. Представлены возможные требования к новому поколению систематики и концепции аутизма: необходимость учитывать не только поведенческие и когнитивные, но и медико-биологические признаки, а также функциональную значимость аутизма не только при нарушенном, но и при типичном развитии.
In the form of a discussion in connection with the provisions of the analytical review by F. Happe and U. Frith "Looking back to look forward — changes in the concept of autism and implications for future research", an analysis of the most relevant issues in the study of autism has been undertaken: trends in the study of autism in recent decades, the consequences of expanding its diagnostic criteria, the problem of choosing between dimensional and categorical approaches in the study of autism and determining the strategy of support, features of interdisciplinary interaction. It has been shown that the currently adopted concept of autism does not explain many related phenomena, that the treatment of autism as a developmental disorder only limits the possibilities of understanding its socio-biological nature, and, apparently, also affects the strategy of accompanying people with ASD. Possible requirements for a new classification and the concept of autism are presented: the need to take into account not only behavioral and cognitive, but also biomedical signs, as well as the functional significance of autism not only in impaired, but also in typical development.

Доп.точки доступа:
Морозова, Татьяна Ивановна
Морозова, Светлана Сергеевна
Happе, F.
Frith, U.

Страница 12, Результатов: 265

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц