
>
Одегова, Ксения Игоревна (аспирант).
Антиутопия в анимационном кино: истоки и развитие жанра / Ксения Игоревна Одегова> // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2019. - Т. 11, № 3, ч. 2. - С. 443-455. - Библиогр.: с. 451-452 (15 назв.)
. - ISSN 2075-0862
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия--Англия--Япония; Чехословакия, 20 в.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.
Мультипликационное кино--Россия--Англия--Япония; Чехословакия, 20 в.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
Бабушка -- Девочка -- Майкл Чейс -- Уолк -- анимационные антиутопии -- анимационный кинематограф -- анимация -- антиутопии -- мультфильмы -- образные средства анимации -- персонажи -- принципы анимации
Аннотация: Целью статьи является рассмотрение появления и развития жанра анимационной антиутопии. Предлагается периодизация истории анимационных антиутопий: от первых опытов аниматоров через активное освоение анимацией жанра антиутопии - к взлету популярности анимационных антиутопий. Систематизируются основные анимационные принципы и образные средства анимации, на основе которых сделан анализ первых анимационных антиутопий 1940-1960-х годов: "Мистер Уолк", "Скотный двор", "Кибернетическая бабушка", "Акционеры", "Русалка".