
>
Венков, Никита Александрович (младший научный сотрудник).
Культура эпохи Петра I с позиции концептуального искусства
/ Н. А. Венков = The culture of Peter the great`s era in terms of concept art> // Идеи и Идеалы. - 2022. - Т. 14, № 4, ч. 2. - С. 386-400. - Библиогр.: с. 398 (15 назв.)
. - ISSN 2075-0862
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Планировка и застройка городов
Жанры скульптуры
Жанры живописи
Виды живописи
Виды скульптуры
Кл.слова (ненормированные):
барокко -- города -- городское пространство -- гравюры -- живопись -- концептуализм -- концептуальное искусство -- петровское барокко
Аннотация: Период правления Петра I - время фундаментальных перемен. Государству требовались понятные средства утверждения проводимой культурной и политической перестройки. Санкт-Петербург изначально был задуман как концептуальный проект: европейский город и по архитектуре, и по образу жизни. Проектирование новых зданий, городского пространства, организация композиции в произведениях изобразительного искусства не осуществлялись произвольно, а были подчинены единой системе концепций, включающей в себя концепцию утверждения побед русской армии и флота, европеизации художественной культуры России.
Доп.точки доступа:
Петр I (последний царь всея Руси; первый Император Всероссийский ; 1672-1725)
Трезини, Доменико (швейцарский архитектор ; 1670-1734)
Баратта, Пьетро (итальянский скульптор ; 1659-1729)
Гзель, Георг (швейцарский художник ; 1673-1740)
Шхонебек, Адриан (голландско-российский гравер ; 1661-1705)
Пикарт, Питер (голландский гравер ; 1668-1715)