Иванова, Маргарита Михайловна. Особенности мышления у детей с аутизмом без умственной отсталости [Текст] / М. М. Иванова, Л. Г. Бородина // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. С. 38-50

 

QR-код документа

Оценок: 0


Иванова, Маргарита Михайловна.
    Особенности мышления у детей с аутизмом без умственной отсталости / М. М. Иванова, Л. Г. Бородина // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. 38-50. - Библиогр.: с. 48-49 (7 назв.) . - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- инклюзия -- инклюзивная практика -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- детское мышление -- конкретность мышления -- нецеленаправленность мышления -- разноплановость мышления -- процесс обобщения -- результаты исследований -- РАС
Аннотация: В исследовании, посвященном изучению особенностей мышления у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) без умственной отсталости, приняли участие 22 ребенка с расстройствами аутистического спектра и 26 нейротипичных детей от 7 до 10 лет. Были использованы методики, направленные на изучение мышления у младших школьников, рассказ в свободной форме. Установлено, что у детей из группы с РАС некоторые особенности мышления выражены достоверно сильнее, чем у нейротипичных: недостаточная целенаправленность, разноплановость мышления с искажением процесса обобщения, конкретность. Полученные баллы у детей с РАС находились, в основном, в пределах средних значений, в то время как у группы нейротипичных детей по большей части располагались в пределах высоких значений. Выявлено, что дети с РАС чаще, чем нейротипичные, демонстрируют сочетание конкретности мышления и некоторых особенностей, считающихся характерными для шизофренического патопсихологического симптомокомплекса.
22 children with autism spectrum disorders (ASD) and 26 neurotypic children from 7 to 10 years old took part in the study of cognitive features of autistic children without intellectual disabilities. Instruments aimed at studying of cognitive functions in primary school children and free form narrative used in the research. Found that in children with ASD, some cognitive features significantly more pronounced than in neurotypical peers: lack of targeting, diverseness of thinking with a distortion of the generalization process, concreteness of thinking. The scores obtained in children with ASD were mainly within the mean values, while in the group of neurotypic children, for the most part, they were within high values. Revealed that children with ASD more often than neurotypic peers demonstrate a combination of specific thinking and some features that considered as characteristic of a schizophrenic pathopsychological complex of symptoms.

Доп.точки доступа:
Бородина, Любовь Георгиевна
"Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность", международная научно-практическая конференция (5 ; 2019 ; Москва)