
>
Степанова, М. А. (кандидат психологических наук; доцент).
Коррекционная (лечебная) педагогика: история возникновения. Этапы жизненного пути Всеволода Петровича Кащенко
: к 150-летию со дня рождения В. П. Кащенко / М. А. Степанова> // Дефектология. - 2020. - № 2. - С. 3-20 : 1 фот. - Библиогр.: с. 19-20 (40 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагогическая деятельность -- лечебная педагогика -- научная деятельность -- коррекционная педагогика -- трудные дети -- дети с нарушениями в развитии -- биографии -- педагоги -- юбилеи
Аннотация: Представлен жизненный и профессиональный путь В. П. Кащенко, обобщен опыт его врачебно-педагогической деятельности. Специальное внимание уделено открытию им в 1908 г. уникального, одного из первых в России лечебно-воспитательных учреждений для детей с нарушениями развития – санатория-школы для дефективных детей. Это учреждение положило начало не только созданию сети коррекционных школ для детей с нарушениями развития, но и проведению научно-исследовательской работы в области обучения – воспитания трудных детей, а также систематической подготовке специалистов для работы с такими детьми. В заключение предпринята попытка обозначить вклад В. П. Кащенко в психолого-педагогическую науку и практику образования детей с нарушениями развития.
Доп.точки доступа:
Кащенко, Всеволод Петрович (педагог; врач; дефектолог ; 1870-1943)
Кащенко, Петр Петрович (психиатр ; 1858-1920)
Выготский, Лев Семенович (советский психолог)