
>
Орлова, Екатерина Витальевна (старший преподаватель).
Феноменология общения матери и ребенка второго года жизни с органическим поражением центральной нервной системы [Текст]
/ Е. В. Орлова> // Дефектология. - 2017. - № 3. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 67-68 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- матери -- младший дошкольный возраст -- общение -- ограниченные возможности здоровья -- органические поражения центральной нервной системы -- ранняя помощь -- результаты исследований -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования общения матери и ребенка второго года жизни с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). Описаны и иллюстрированы примерами особенности поведения матерей и детей в специально созданных ситуациях общения. Сделан вывод о несформированности как ситуативно-личностной, так и ситуативно-деловой форм общения у исследованных детей. Обосновывается предположение о том, что наиболее ранним механизмом нарушения психического развития этой категории детей является невозможность освоения первой ведущей деятельности, непосредственно-эмоционального общения, вне специальной психолого-педагогической помощи.
Доп.точки доступа:
Омский государственный педагогический университет. Кафедра специальной психологии