Королева, Инна Васильевна. Использование пения в слухоречевой реабилитации глухих детей с кохлеарными имплантами [Текст] / И. В. Королева, С. В. Бурнос // Дефектология. - 2023. - № 4. - С. С. 47-60

 

QR-код документа

Оценок: 0


Королева, Инна Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
    Использование пения в слухоречевой реабилитации глухих детей с кохлеарными имплантами / И. В. Королева, С. В. Бурнос // Дефектология. - 2023. - № 4. - С. 47-60 : 4 рис. - Библиогр.: с. 57-60 (26 назв.). - Примеч. в сносках

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- кохлеарные импланты -- обучение пению детей с кохлеарными имплантами -- музыкальное воспитание детей с нарушенным слухом -- анкетирование
Аннотация: Представлены результаты исследования возможности обучения пению глухих детей, использующих кохлеарные импланты, и влияние этого обучения на речевые коммуникативные навыки ребенка. Описана оригинальная методика обучения пению, включающая курс из 20 индивидуальных занятий с музыкальным педагогом с использованием специально созданных песен и ежедневные 15-20-ти минутные самостоятельные занятия ребенка в домашних условиях с видео- и аудиоматериалом записанных песен, исполняемых педагогом. Эффект обучения анализировали с помощью анкеты, оценивающей навыки ребенка управления голосом и его слухового контроля на занятии, использование этих навыков в ежедневных ситуациях общения, речевые коммуникативные навыки, вовлечение родителей в реабилитацию ребенка с использованием музыки. Продемонстрировано значительное улучшение всех анализируемых показателей у детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой детей, получавших только традиционные занятия по развитию речи с сурдопедагогом.
Доп.точки доступа:
Бурнос, Светлана Викторовна