
QR-код документа
>
Кантор, В. З.
Когнитивные ресурсы развития инклюзивных профессиональных компетенций педагога / В. З. Кантор, Ю. Л. Проект> // Дефектология. - 2022. - № 6. - С. 3-14 : 3 табл., рис. - Библиогр.: с. 12-14 (18 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивные профессиональные компетенции -- педагоги -- когнитивная сфера личности -- креативность -- рефлексия -- открытость познавательной позиции
Аннотация: В статье, в контексте задач совершенствования компетентностного обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются вопросы взаимосвязи когнитивных характеристик личности педагога и уровня сформированности его инклюзивных профессиональных компетенций. По результатам специального поисково-констатирующего эксперимента выявлены особенности когнитивной сферы личности педагогов, имеющих разный уровень сформированности инклюзивных профессиональных компетенций. Доказана значимость креативности и конструктивной рефлексии в структуре личностных свойств педагога инклюзивного образования. Материалы исследования расширяют представления о сущности когнитивного компонента готовности педагога к инклюзивному образованию, выводя его понимание за рамки лишь знаниевой парадигмы и относя к нему когнитивные характеристики личности педагога в их опосредующей роли в формировании и развитии инклюзивных профессиональных компетенций.
Доп.точки доступа:
Проект, Ю. Л.