Нурлыгаянов, Ильшат Назифович. Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью [Текст] . Сообщ. 1 / И. Н. Нурлыгаянов, Е. Н. Соломина // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. С. 43-52

 

QR-код документа

Оценок: 0


Нурлыгаянов, Ильшат Назифович (кандидат психологических наук; доцент).
    Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью / И. Н. Нурлыгаянов, Е. Н. Соломина. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. 43-52 : 2 табл. - Библиогр.: с. 52 (14 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- психолого-педагогические трудности -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- психические состояния -- обучающиеся -- образование -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: Представлена попытка эмпирическим путем изучить психолого-педагогические затруднения умственно отсталых обучающихся в условиях образования с применением дистанционных технологий. По результатам проведенного исследования выделена структура психических состояний у обучающихся, включающая такие обобщенные факторы, как "блокировка волевой активности", "когнитивная индифферентность", "враждебность", "истощение", а также раскрыта иерархия состояний. Проведенный контент-анализ ответов учителей, показал важную роль индивидуального подхода в организации образовательного процесса. Определены группы психолого-педагогических трудностей, связанные с материально-техническим обеспечением, семейными факторами, психофизиологическими особенностями обучающихся, с использованием технического оборудования, сложностью реализации традиционных подходов и приемов обучения школьников с умственной отсталостью. Представлен обобщенный опыт в нахождении способов решения затруднений, а также в оценке результатов деятельности обучающихся.
Доп.точки доступа:
Соломина, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)