
>
Поляков, Алексей Михайлович (доктор психологических наук; профессор).
Взаимодействие со сверстниками и развитие символической функции сознания у школьников с задержкой психического развития
/ А. М. Поляков> // Дефектология. - 2020. - № 1. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 32-33 (21 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- умственная отсталость -- символическая функция сознания -- символы -- субъекты -- субъектное взаимодействие
Аннотация: В статье экспериментально обосновывается связь качества взаимодействия с умением понимать и использовать символы у школьников с задержкой психического развития (ЗПР). У них отмечается отставание и искажение в развитии символической функции и взаимодействия со сверстниками. Наблюдается редукция символа к его внешней форме и объектное отношение к сверстнику. Выявлены эффекты негативного влияния сотрудничества на уровень ответов детей и отсутствие сонастраивания с уровнем ответов партнера. Отмечается чувствительность к помощи и необходимость психологической коррекции сотрудничества со сверстниками посредством работы с символами.