
QR-код документа
>
Формирование навыков чтения у детей с РАС по авторской методике "Мастерская речи" > // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 26-38. - Библиогр.: с. 34-37 (40 назв.) . - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- чтение -- обучение чтению -- авторские методики -- Мастерская речи -- коммуникативные навыки -- развитие коммуникативных навыков
Аннотация: Нарушения речи при расстройствах аутистического спектра (РАС) могут наблюдаться на этапах раннего развития ребенка в виде дефицита понимания обращенной речи, особенностей пре-лингвистического развития, дефицитов коммуникативной сферы. В дальнейшем это мешает детям с РАС успешно овладевать навыками чтения. При всем разнообразии проявлений трудностей чтения у детей с РАС наиболее общими являются проблемы понимания прочитанного. Установлено, что в основе дефицита понимания прочитанного лежит дефицит устной речи, и что важную роль играют объём словарного запаса и уровень освоения синтаксических норм языка. Сотрудники Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС разработали методику «Мастерская речи», направленную на формирование у детей навыков чтения. Методика предназначена для группового обучения детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Speech deficits in autism spectrum disorders (ASD) can be observed at child’s early development in the form of a deficit in understanding addressed speech, abnormal prelinguistic development, and deficits in the communicative sphere. These factors further prevent children with ASD from successful building reading skills. With all the variety of reading difficulties in children with ASD, reading comprehension problems are the most common. At the same time, it has been repeatedly shown that the deficit in reading comprehension is based on the deficit of oral speech, and the volume of the vocabulary and the level of mastering the syntactic norms of the language play a big role. The colleagues of the Federal Resource Center for the Organization of Comprehensive Support to Children with ASD (FRC MSUPE) developed the author’s method called «Speaking Skills». It is aimed at developing reading skills in children with ASD. The method is intended for teaching preschoolers and younger schoolchildren in groups.
Доп.точки доступа:
Никонова, Наталия Анатольевна
Павлова, Юлия Борисовна
Данилина, Камилла Касимовна
Салимова, Ксения Рамизовна
Давыдова, Елизавета Юрьевна