Шаргородская, Людмила Вячеславовна. Особенности разработки образовательного маршрута для школьников с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Л. В. Шаргородская // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. С. 62-75

 

QR-код документа

Оценок: 0


Шаргородская, Людмила Вячеславовна.
    Особенности разработки образовательного маршрута для школьников с расстройствами аутистического спектра / Л. В. Шаргородская // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 1 (66). - С. 62-75. - Библиогр.: с. 73-74 (15 назв.) . - ISSN 1994-1617

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- инклюзивное образование -- инклюзия -- инклюзивная практика -- дети с инвалидностью -- ограниченные возможности здоровья -- инклюзивная образовательная среда -- особые образовательные потребности -- особенности деятельности педагогов -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- образовательный маршрут -- принцип обратной интеграции -- результаты исследований -- РАС
Аннотация: Трудности разработки образовательного маршрута для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) определяются как неоднородностью данной группы учащихся и большим разбросом выраженности аутистических нарушений у конкретных детей, так и недостаточной систематизацией опыта включения школьников с аутизмом в российское образовательной пространство. Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС, представленный в статье, предполагает поэтапное дозированное расширение в процессе обучения социальных контактов школьника, имеющего РАС, со взрослыми и детьми. При разработке образовательной среды на каждом из этапов обучения прежде всего учитываются возможности ребенка, соответствующие уровню его самоконтроля и самосознания, а также актуальный опыт вовлеченности ребенка в социальные отношения. Это позволяет разработать образовательную среду, направленную на предотвращение патологических форм аутистической защиты и имеющую развивающий потенциал. Описаны следующие этапы обучения в школе учащегося с расстройством аутистического спектра: индивидуальный, этап введения в группу, обучение в специализированном классе малой наполняемости, интегративный.
The difficulties in developing an educational route for students with autism spectrum disorders (ASD) determined by both the heterogeneity of this group of students and the wide variation in the severity of autistic disorders in specific children. In addition, the lack of systematization of the experience of involving schoolchildren with autism in the Russian educational system is other point. The individual educational route for a child with ASD, presented in the article, involves a phased metered expansion of social contacts of a student with ASD with adults and children in the process of training. Child`s abilities, corresponding to the level of his self-control and self-awareness, as well as the actual experience of the child`s involvement in social relations primarily taken into account in the development of individual education environment at each of educational stages. This gives an opportunity to develop an educational environment aimed at preventing of pathological forms of autistic protection and which has a developing potential. The following stages of teaching at a school of a student with an ASD described: individual stage, stage of including in the group, education in a special class of low occupancy, integrative stage.

Доп.точки доступа:
"Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность", международная научно-практическая конференция (5 ; 2019 ; Москва)