
>
Шоркина, Татьяна Дмитриевна.
Мониторинговая система оценки жизненных компетенций детей с выраженными интеллектуальными нарушениями
/ Т. Б. Шоркина, С. М. Мартыненко = Monitoring system for assessing children`s with severe intellectual impairments life competencies (Part 1). Ч. 1> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 6. - С. 58-72 : фот, табл. - Библиогр.: с. 71-72 (8 назв.). - Рез. рус., англ.
. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
тяжелые множественные нарушения развития -- ТМНР -- жизненные компетенции -- умственная отсталость -- интеллектуальные нарушения -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- самостоятельное проживание -- мониторинговые системы -- готовность к самостоятельному проживанию -- карты мониторинга -- самообслуживание -- рекомендации -- бытовой труд -- поведение в социуме -- опасные ситуации
Аннотация: Представлен практико-ориентированный диагностический инструментарий для изучения сферы жизненной компетенции подростков с выраженными интеллектуальными нарушениями, разработанный для прогностической оценки потенциальных возможностей самостоятельного проживания молодых инвалидов с интеллектуальными нарушениями. Предлагается карта мониторинга сформированности жизненных компетенций подростков с интеллектуальными нарушениями, определяющих готовность к самостоятельному проживанию, с дополнительными методическими материалами.
Доп.точки доступа:
Мартыненко, Светлана Михайловна