Филатова, Юлия Олеговна. Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием [Текст] . Сообщ. 2 / Филатова Юлия Олеговна, Антипова Анна Михайловна // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. С. 3-14

 

QR-код документа

Оценок: 0


Филатова, Юлия Олеговна (доктор педагогических наук; доцент).
    Возможности применения современного диагностического инструментария для изучения нарушений плавности речи у дошкольников с заиканием / Ю. О Филатова, А. М. Антипова. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 3-14 : 3 рис. - Библиогр.: с. 10-14 (19 назв.). - Примеч. - 3 прил.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
эволюционное заикание -- заикание -- невротические формы -- неврозоподобные формы -- диагностика -- темперамент -- эмоциональная реактивность -- эмоциональная регуляция -- преодоление заикания -- статистический анализ -- дошкольный возраст -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: Цель исследования – изучение темпераментальных характеристик эмоциональной реактивности и регуляции у детей с заиканием и без нарушений речи для выявления отличий по шкалам темперамента. Изучено 40 детей 4, 8–5, 8 лет: с невротической и неврозоподобной формами заикания и без речевых нарушений. Оценка показателей эмоциональной реактивности и эмоциональной регуляции осуществлялась с применением переведенного и адаптированного нами опросника для родителей детей 3–7 лет "Опросник изучения поведения ребенка". Для выявления статистически значимых, дифференцированных данных о различиях в показателях темперамента детей проводился межгрупповой (заикание – норма) и внутригрупповой виды анализа (невротическая и неврозоподобная формы заикания) по шкалам эмоциональной реактивности и регуляции и их подшкалам.
Доп.точки доступа:
Антипова, Анна Михайловна (магистр)