Шустова, Софья Андреевна. Методическое портфолио учителей русского языка школ, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха [Текст] / Шустова Софья Андреевна // Дефектология. - 2025. - № 2. - С. С. 52-60

 

QR-код документа

Оценок: 0


Шустова, Софья Андреевна.
    Методическое портфолио учителей русского языка школ, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха / С. А. Шустова // Дефектология. - 2025. - № 2. - С. 52-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
обучение языку -- обучающиеся с нарушениями слуха -- методическое портфолио -- основное общее образование -- русский язык -- анкетирование
Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению методического портфолио учителей русского языка школ, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха. Методическое портфолио – это совокупность методов обучения чему-либо, приемов организации учебного материала в образовательном процессе и подходов к организации этого процесса. Овладение обучающимися с нарушениями слуха знаниями о системе языка и овладение языком в целом имеют важное значение не только для успешного усвоения ими школьной программы, но и для дальнейшего их социального и профессионального развития. Целью исследования являлось определение наиболее и наименее популярных методов и приемов, используемых учителями на различных этапах преподавания языкового материала. В ходе исследования установлено, что наиболее часто применяются теоретические и теоретико-практические методы, такие как беседа, чтение и грамматическое конструирование, в то время как практические методы являются менее популярными. Показано, что выбор методов не зависит от тематического раздела или этапа учебного процесса.