
>
Захарова, А. В.
Построение архитектуры образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Захарова> // Вестник Волгоградского института бизнеса. Бизнес. Образование. Право. - 2012. - № 4 (21). - С. 225-227
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- интегративное школьное обучение -- интеграция детей-инвалидов -- образовательное пространство -- социализация детей-инвалидов -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Статья посвящена проблеме организации жизненного пространства лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности (ОВЗ) в процессе интегративного школьного обучения. Автор раскрывает понятие «безбарьерная среда», описывает присущие ему характеристики: доступность, универсальность, социальная целесообразность, функциональная целесообразность, экологическая целесообразность, информационная достаточность. В представленной работе прослеживается взаимосвязь между отсутствием необходимых условий для обучения и возникновением проблем адаптации и социализации этой категории учащихся