
>
Болдинова, Ольга Геннадьевна.
Психолого-педагогическая диагностика развития компенсаторных способов действий у детей с нарушениями зрения
/ О. Г. Болдинова> // Дефектология. - 2024. - № 1. - 4. С. 24-33 : рис., табл. - Библиогр.: с. 32-33 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
нарушения зрения -- слепые дети -- слабовидящие дети -- компенсаторные способы действия -- психолого-педагогическая диагностика -- факторы образовательной среды
Аннотация: Представлены содержание и структура психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление особенностей развития компенсаторных способов действий у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения. Проанализированы данные лонгитюдного исследования особенностей становления навыков самообслуживания, пространственной ориентировки, зрительного контроля и осязательного обследования у тотально слепых, слепых с остаточным зрением и слабовидящих младших школьников. Установлено наличие связей между уровнями сформированности компенсаторных навыков и рядом общих и специфических факторов образовательной среды: преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования; семейного воспитания и отношения родителей к ребенку; уровня профессиональной подготовки педагогов; организации коррекционных курсов во внеучебной деятельности; технологий обучения слепых и слабовидящих обучающихся, учитывающих их возрастные, индивидуальные и зрительные возможности.