
QR-код документа
>
Кудрина, Татьяна Петровна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
Особые образовательные потребности слепых детей первых лет жизни: от понимания механизма нарушения психического развития к конкретизации содержания психолого-педагогической работы / Т. П. Кудрина> // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (18 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
особые образовательные потребности -- слепые дети -- младенческий возраст -- ранний возраст -- общение -- коммуникативные действия взрослого -- транслирующие действия взрослого -- условия развития и образования -- исследования
Аннотация: Рассматривается понятие "особые образовательные потребности" применительно к слепым детям младенческого и раннего возрастов, которые согласно "Закону об образовании в Российской Федерации" и ФГОС ДО являются субъектами образования. Представлен взгляд на предпосылки благополучного психического развития детей первых лет жизни и успешного решения ими образовательных задач как на систему условий, способствующих предупреждению или преодолению трудностей в присвоении культурного опыта при слепоте. Конкретизируются пути удовлетворения особых образовательных потребностей слепых детей младенческого и раннего возрастов.