База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 1, Результатов: 4

Зайдман, Ирина Наумовна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
Проблемы адекватности понимания: как учить слушать и читать текст = Text comprehension strategies: how to teach reading and listening / И. Н. Зайдман // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 4 (34), Т. 2. - С. 161-168. - Библиогр.: с. 167 (7 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- клиповое мышление -- понимание текстов -- речевая деятельность -- речевое поведение -- слушание текстов -- смысловое чтение -- тексты -- чтение
Аннотация: Проблемы адекватности понимания текста весьма актуальны для современной коммуникации. "Додумывание" и потери смысла высказывания вызваны как клиповым мышлением, так и недостаточно сформированными умениями аудирования и чтения, а также некритичностью в оценке собственного речевого поведения. Намечаются способы и приемы развития коммуникативных способностей, связанных с такими видами речевой деятельности, как слушание и чтение. Предлагаемые приемы могут использоваться при обучении разным видам чтения и аудирования.

Сметанникова, Наталья Николаевна (кандидат психологических наук; профессор).
Чтение - текст - читатель: новые отношения в новом веке / Н. Н. Сметанникова // Библиотечное дело. - 2020. - № 3. - С. 6-8 : фот., табл.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
теории чтения -- чтение -- читабельность текста -- текст -- чтение с экрана -- компьютеры -- компьютеризация -- виды чтения -- продвижение чтения -- обучение чтению
Аннотация: Рассматриваются три вопроса, которые были сформулированы как значимые для нового века: продвижение чтения, теории чтения и международные исследования качества обучения чтению. Обращается внимание на новую компьютерную программу, которая соотносит читабельность текста на русском языке с уровнями смыслового чтения, помогая построить траекторию индивидуального читательского развития.
The article considers three issues that have been formulated as significant for the new century: the promotion of reading, the theory of reading and international research on the quality of teaching reading.

Домбровская, Иоланта Станиславовна.
Книга - зеркало души : по мотивам феноменологического исследования / И. С. Домбровская // Библиотечное дело. - 2022. - № 15. - С. 16-19 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- психологические исследования -- феноменологические исследования -- библиотеки -- исследования чтения -- чтение -- литература -- диалоговое чтение -- подростки -- подростковое чтение -- художественная литература -- эссе -- восприятие литературы -- восприятие художественной литературы
Аннотация: О результатах психологического исследования "Книга – зеркала души", посвященного восприятию литературы современными подростками. Исследование проводилось автором на базе ЦБС г. Гродно (Республика Беларусь) методом анализа эссе, полученных от 48 читателей-подростков.
This article is based on the results of a study on the impact of reading on the inner world and the formation of personality.

Домбровская, Ирина Вячеславовна (кандидат педагогических наук).
В поисках образовательной модели : использование психологических методов в повышении квалификации специалистов библиотек / И. В. Домбровская // Библиотечное дело. - 2022. - № 19. - С. 24-26 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотекари -- специалисты библиотек -- библиотечные специалисты -- библиотечные кадры -- квалификация кадров -- повышение квалификации -- библиотечная психология
Аннотация: О возможности применения психологических практик для повышения квалификации специалистов библиотек.
This article discusses the possibility of applying the methods of psychology to improve the skills of library specialists using psychological practices.
Страница 1, Результатов: 4