База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 1, Результатов: 8

Ковалева, Г. А. (учитель-дефектолог).
Система комплексного изучения семейной ситуации развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. А. Ковалева, Н. Т. Павловская, Е. Р. Кнышева // Практическая дефектология. - 2017. - № 2. - С. 51-69. - Библиогр.: с. 67-69 (37 назв.). - Продолж. Начало: № 1
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- внутрисемейные отношения -- дети -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- исследования -- комплексная диагностика -- модули изучения -- ограниченные возможности здоровья -- результаты изучения -- родители -- семейное воспитание -- семейные ситуации -- семьи -- социальная адаптация -- социальная дезадаптация -- стили воспитания -- функциональные ограничения -- экспертные оценки -- эмоциональное благополучие -- эмоциональное состояние
Аннотация: Представлен опыт изучения системы взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Выявлены взаимосвязи между показателями деформации типа семейного воспитания и проявления социальной дезадаптации данной категории детей.
Доп.точки доступа:
Павловская, Н. Т. (логопед)
Кнышева, Е. Р. (психолог)
НПЦ ПЗДП им. Г. Е. Сухаревой (Москва)
НПЦ ПЗДП им. Г. Е. Сухаревой (Москва)
НПЦ ПЗДП им. Г. Е. Сухаревой (Москва)

Кремлякова, Анна (педагог-психолог).
Как использовать изображение дерева в работе. Шесть проективных методик / Анна Кремлякова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 4. - С. 9-21. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские рисунки -- детско-родительские отношения -- дошкольники -- интерпретация детских рисунков -- проективные методики -- рисунки дошкольников -- эмоциональное благополучие
Аннотация: Используйте метафору дерева, чтобы работать с детско-родительскими отношениями и положением дошкольника в коллективе сверстников, а также эмоциональным благополучием взрослых и детей.

Прокофьева, Наталья Анатольевна (директор).
Роль образовательной среды школы в формировании эмпатии у подростков в условиях инклюзивного образования [Текст] / Н. А. Прокофьева, Е. А. Афанасьева, Т. А. Мехова // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 5. - С. 59-63. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
внутришкольная среда -- инклюзивное образование -- образовательная среда -- подростки -- социальное взаимодействие -- эмоциональное благополучие -- эмпатия
Аннотация: Представлен опыт по созданию внутришкольной среды, направленной на формирование эмпатии у подростков в условиях инклюзивного образования. Раскрываются формы организации позитивной внутришкольной среды. Рассмотрено взаимодействие учащихся, педагогов и родителей в процессе реализации основных направлений деятельности школы.
Доп.точки доступа:
Афанасьева, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Мехова, Татьяна Анатольевна (заведующий ОЭР)
Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 232 (Россия, Санкт-Петербург)
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 232 (Россия, Санкт-Петербург)

Семинар-практикум для воспитателей. Как оценить психологический комфорт в группе в начале учебного года / подгот. Мария Тимофеева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 10. - С. 64-71. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- группы детских садов -- дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- начало учебного года -- психологический комфорт -- семинары-практикумы -- сценарии -- эмоциональное благополучие
Аннотация: Воспитатели узнают, как оценить психологический комфорт в группах, от чего зависит эмоциональное благополучие ребенка и как создать психологически комфортную атмосферу для детей. В статье - готовый сценарий семинара-практикума для воспитателей, который подготовила Мария Тимофеева.
Доп.точки доступа:
Тимофеева, Мария (педагог-психолог) \.\

Фокина, Александра (эксперт журнала; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
"Я больше не могу", или Помощь педагогам с эмоциональными трудностями / А. Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 10. - С. 56-60. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- воспитатели -- детские сады -- консультирование -- коронавирус -- пандемия коронавируса -- педагоги -- самоизоляция -- стресс -- эмоциональное благополучие -- эмоциональное выгорание -- эмоциональные трудности
Аннотация: Рассказывается о том, как помочь педагогам, которые находились в непрерывном стрессе в самоизоляции и в период, когда они вернулись к работе.

Петрова, Яна (ответственный редактор).
Эмоциональное благополучие: полный комплект для февраля / Я. Петрова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 2. - С. 1. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
психологические акции -- стресс -- стрессоустойчивость -- февраль -- эмоциональное благополучие
Аннотация: Главная тема месяца - психологическая акция "Стрессу - нет!". Подготовлен комплект статей о том, как легко пройти через трудности февраля и приблизиться к весне.

Маркеева, А. В.
Социальные факторы ментального здоровья и благополучия пожилых россиян / А. В. Маркеева, А. В. Синяков = Social factors of mental health and well-being of older Russians // Успехи геронтологии. - 2023. - Т. 36, № 1. - С. 10-21 : 6 рис. - Библиогр.: с. 20 (30 назв.). - ISSN 1561-9125
Рубрики: Социология
Социология групп
Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- благополучие -- качество жизни -- ментальное здоровье -- пандемия коронавируса -- пожилые россияне -- психическое здоровье -- россияне -- социологические исследования -- эмоциональное благополучие
Аннотация: На основе результатов волновых социологических исследований ощущаемого качества жизни за 2002-2019 гг. и авторского репрезентативного обследования пожилых россиян в 2022 г. выделены социальные факторы ментального здоровья и благополучия пожилых россиян.
Доп.точки доступа:
Синяков, А. В.

Шиян, Ольга (ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского государственного педагогического университета; эксперт Фонда "Университет детства").
Детский сад - для детей / О. Шиян // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2022. - № 1. - С. 22-23 : фот.. - ISSN 2308-7498
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- инициативность -- коммуникация воспитателей и детей -- планирование в детском саду -- предметно-пространственные среды -- самостоятельность -- эмоциональное благополучие ребенка
Аннотация: Как правильно организовать занятия в детском саду, чтобы детский сад развивал детскую инициативность и самостоятельность.
Страница 1, Результатов: 8