Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 1, Результатов: 11

Отмеченные записи: 0


Рубан, Ольга Ивановна (аспирант).
    Системный подход в рассмотрении семейно-брачной темы = Systemic approach in consideration of the family-marriage topic / О. И. Рубан // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 4 (34), Т. 2. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 61-62 (9 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Социология

   Социология семьи, родства, брака


   
Кл.слова (ненормированные):
брак -- семейная система -- семейно-брачные отношения -- семья -- системный подход
Аннотация: Системный подход позволяет найти новый ракурс исследования семейно-брачной проблематики. В свете системного подхода семья рассматривается не с точки зрения качеств отдельных элементов, а с точки зрения свойств системы, которые появляются в результате взаимодействия ее элементов.

Рубан, Ольга Ивановна. Системный подход в рассмотрении семейно-брачной темы / О. И. Рубан // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 4 (34), Т. 2.- С.56-63

1.

Рубан, Ольга Ивановна. Системный подход в рассмотрении семейно-брачной темы / О. И. Рубан // Идеи и Идеалы. - 2017. - № 4 (34), Т. 2.- С.56-63



Рубан, Ольга Ивановна (аспирант).
    Системный подход в рассмотрении семейно-брачной темы = Systemic approach in consideration of the family-marriage topic / О. И. Рубан // Идеи и Идеалы = Ideas and Ideals. - 2017. - № 4 (34), Т. 2. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 61-62 (9 назв.). - ISSN 2075-0862

Рубрики: Социология

   Социология семьи, родства, брака


   
Кл.слова (ненормированные):
брак -- семейная система -- семейно-брачные отношения -- семья -- системный подход
Аннотация: Системный подход позволяет найти новый ракурс исследования семейно-брачной проблематики. В свете системного подхода семья рассматривается не с точки зрения качеств отдельных элементов, а с точки зрения свойств системы, которые появляются в результате взаимодействия ее элементов.


Сенатор, Светлана Юргеновна (доктор педагогических наук; профессор).
    Организация профессиональной подготовки менеджера образования на основе системного подхода [Текст] / С. Ю. Сенатор, Д. А. Мельников // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 2. - С. 44-50. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
магистратура -- менеджеры образования -- менеджмент в образовании -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- системный подход
Аннотация: Цель представленного исследования состоит в создании новой, содержательно инновационной, образовательной методической системы подготовки менеджера образования. Системный подход рассматривается как одно из дидактических средств анализа профессиональной подготовки управленца-специалиста.
Доп.точки доступа:
Мельников, Дмитрий Алексеевич (кандидат педагогических наук)
Московский социально-педагогический институт
Московский социально-педагогический институт

Сенатор, Светлана Юргеновна. Организация профессиональной подготовки менеджера образования на основе системного подхода / С. Ю. Сенатор, Д. А. Мельников. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 2. - С. С. 44-50

2.

Сенатор, Светлана Юргеновна. Организация профессиональной подготовки менеджера образования на основе системного подхода / С. Ю. Сенатор, Д. А. Мельников. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 2. - С. С. 44-50



Сенатор, Светлана Юргеновна (доктор педагогических наук; профессор).
    Организация профессиональной подготовки менеджера образования на основе системного подхода [Текст] / С. Ю. Сенатор, Д. А. Мельников // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 2. - С. 44-50. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
магистратура -- менеджеры образования -- менеджмент в образовании -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- системный подход
Аннотация: Цель представленного исследования состоит в создании новой, содержательно инновационной, образовательной методической системы подготовки менеджера образования. Системный подход рассматривается как одно из дидактических средств анализа профессиональной подготовки управленца-специалиста.
Доп.точки доступа:
Мельников, Дмитрий Алексеевич (кандидат педагогических наук)
Московский социально-педагогический институт
Московский социально-педагогический институт


Фирилева, Ж. Е. (кандидат педагогических наук; почётный доцент).
    Системный подход в физической реабилитации при восстановлении здоровья человека [Текст] / Ж. Е. Фирилева // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 3 (75). - С. 46-48 : схема. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт


   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
восстановление здоровья -- идеомоторная тренировка -- постинсультные пациенты -- психорегуляция -- системный подход -- физическая культура -- физическая реабилитация -- физические упражнения
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы применения системного подхода в физической реабилитации при восстановлении здоровья человека, перенёсшего инсульт.

Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Фирилева Ж. Е. Системный подход в физической реабилитации при восстановлении здоровья человека / Ж. Е. Фирилёва. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 3 (75). - С. С. 46-48

3.

Фирилева Ж. Е. Системный подход в физической реабилитации при восстановлении здоровья человека / Ж. Е. Фирилёва. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 3 (75). - С. С. 46-48



Фирилева, Ж. Е. (кандидат педагогических наук; почётный доцент).
    Системный подход в физической реабилитации при восстановлении здоровья человека [Текст] / Ж. Е. Фирилева // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 3 (75). - С. 46-48 : схема. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт


   Медико-биологические основы физического воспитания


Кл.слова (ненормированные):
восстановление здоровья -- идеомоторная тренировка -- постинсультные пациенты -- психорегуляция -- системный подход -- физическая культура -- физическая реабилитация -- физические упражнения
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы применения системного подхода в физической реабилитации при восстановлении здоровья человека, перенёсшего инсульт.

Доп.точки доступа:
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Санникова, Н. Г.
    Управление процессом в теории и практике А. С. Макаренко / Н. Г. Санникова // Социальная педагогика. - 2019. - № 2. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
коллективная деятельность -- педагоги -- педагогическое наследие -- процесс воспитания -- системный подход -- социальное воспитание -- социальное управление -- социальный менеджмент -- технологии управления -- целеобразование
Аннотация: В статье анализируются теория и практика Макаренко с управленческих позиций, рассматриваются его основные подходы к управлению процессом воспитания и созданию системы социального воспитания на управленческой основе.
Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог ; 1888-1939)

Санникова Н. Г. Управление процессом в теории и практике А. С. Макаренко / Н. Г. Санникова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2019. - № 2. - С. С. 5-10

4.

Санникова Н. Г. Управление процессом в теории и практике А. С. Макаренко / Н. Г. Санникова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2019. - № 2. - С. С. 5-10



Санникова, Н. Г.
    Управление процессом в теории и практике А. С. Макаренко / Н. Г. Санникова // Социальная педагогика. - 2019. - № 2. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания


   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
коллективная деятельность -- педагоги -- педагогическое наследие -- процесс воспитания -- системный подход -- социальное воспитание -- социальное управление -- социальный менеджмент -- технологии управления -- целеобразование
Аннотация: В статье анализируются теория и практика Макаренко с управленческих позиций, рассматриваются его основные подходы к управлению процессом воспитания и созданию системы социального воспитания на управленческой основе.
Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог ; 1888-1939)


Дейч, Б. А.
    Учреждения дополнительного образования детей как целостная социально-педагогическая система / Б. А. Дейч // Социальная педагогика. - 2019. - № 4. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования


Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- индивидуализация -- педагогическая система -- педагогическое взаимодействие -- системный подход -- социальное воспитание
Аннотация: Возможности использования системного подхода для анализа состояния сферы дополнительного образования детей.

Дейч Б. А. Учреждения дополнительного образования детей как целостная социально-педагогическая система / Б. А. Дейч. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2019. - № 4. - С. С. 21-26

5.

Дейч Б. А. Учреждения дополнительного образования детей как целостная социально-педагогическая система / Б. А. Дейч. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2019. - № 4. - С. С. 21-26



Дейч, Б. А.
    Учреждения дополнительного образования детей как целостная социально-педагогическая система / Б. А. Дейч // Социальная педагогика. - 2019. - № 4. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Организация образования


Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- индивидуализация -- педагогическая система -- педагогическое взаимодействие -- системный подход -- социальное воспитание
Аннотация: Возможности использования системного подхода для анализа состояния сферы дополнительного образования детей.


Ворошин, И. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Современные подходы к построению спортивной подготовки в паралимпийских скоростно-силовых дисциплинах легкой атлетики / И. Н. Ворошин, Т. В. Красноперова, Е. А. Киселева = Modern approaches to the construction of sports training in speed-power disciplines at world para athletics // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 2 (78). - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


   Легкая атлетика


Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный подход -- научный подход -- паралимпийская легкая атлетика -- паралимпийский спорт -- системный подход -- скоростно-силовые дисциплины -- спортивная подготовка
Аннотация: Рассматривается необходимость использования при построении спортивной подготовки в паралимпийских скоростно-силовых дисциплинах легкой атлетики специальных подходов - системного, научного, индивидуального.
Доп.точки доступа:
Красноперова, Т. В. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник; исполняющая обязанности заведующей сектором)
Киселева, Е. А. (научный сотрудник)

Ворошин И. Н. Современные подходы к построению спортивной подготовки в паралимпийских скоростно-силовых дисциплинах легкой атлетики / И. Н. Ворошин, Т. В. Красноперова, Е. А. Киселева. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 2 (78). - С. С. 44-45

6.

Ворошин И. Н. Современные подходы к построению спортивной подготовки в паралимпийских скоростно-силовых дисциплинах легкой атлетики / И. Н. Ворошин, Т. В. Красноперова, Е. А. Киселева. - Текст : непосредственный // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 2 (78). - С. С. 44-45



Ворошин, И. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Современные подходы к построению спортивной подготовки в паралимпийских скоростно-силовых дисциплинах легкой атлетики / И. Н. Ворошин, Т. В. Красноперова, Е. А. Киселева = Modern approaches to the construction of sports training in speed-power disciplines at world para athletics // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 2 (78). - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - ISSN 1998-149X

Рубрики: Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания


   Легкая атлетика


Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный подход -- научный подход -- паралимпийская легкая атлетика -- паралимпийский спорт -- системный подход -- скоростно-силовые дисциплины -- спортивная подготовка
Аннотация: Рассматривается необходимость использования при построении спортивной подготовки в паралимпийских скоростно-силовых дисциплинах легкой атлетики специальных подходов - системного, научного, индивидуального.
Доп.точки доступа:
Красноперова, Т. В. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник; исполняющая обязанности заведующей сектором)
Киселева, Е. А. (научный сотрудник)


Аксютина, Зульфия Абдулловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методология социального воспитания: категориально-системное представление / З. А. Аксютина // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 6. - С. 14-20. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Общая педагогика


Кл.слова (ненормированные):
социальное воспитание -- категориальная система -- системный подход -- категориальный подход -- целостный подход
Аннотация: Предпринята попытка выделения методологических подходов для категориально-системного представления социального воспитания. Установлены преимущества системного, целостного и категориального подходов в категоризации социального воспитания. В ходе исследования определен концепт - категориальная система социального воспитания.

Аксютина, Зульфия Абдулловна. Методология социального воспитания: категориально-системное представление / З. А. Аксютина. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 6. - С. С. 14-20

7.

Аксютина, Зульфия Абдулловна. Методология социального воспитания: категориально-системное представление / З. А. Аксютина. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 6. - С. С. 14-20



Аксютина, Зульфия Абдулловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методология социального воспитания: категориально-системное представление / З. А. Аксютина // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 6. - С. 14-20. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Общая педагогика


Кл.слова (ненормированные):
социальное воспитание -- категориальная система -- системный подход -- категориальный подход -- целостный подход
Аннотация: Предпринята попытка выделения методологических подходов для категориально-системного представления социального воспитания. Установлены преимущества системного, целостного и категориального подходов в категоризации социального воспитания. В ходе исследования определен концепт - категориальная система социального воспитания.



    Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 60-68 : 2 табл. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- педагогический мониторинг -- младшие школьники -- рабочие программы воспитания -- средовой подход -- системный подход -- модули воспитательной работы -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- адаптированные образовательные программы -- особые образовательные потребности -- регионы
Аннотация: Анализируется современное состояние воспитательной работы в школах, реализующих адаптированные основные образовательные программы начального общего образования. Предлагается методологическое обоснование педагогического мониторинга, проведенного научной группой Института детства Московского педагогического государственного университета в 2021 г. Описывается содержание мониторинга, его процесс, состав участников, предварительные результаты. В особом внимании, по мнению авторов исследования, нуждаются обучающиеся с ОВЗ, недостаточно включенные в воспитательную деятельность, а именно школьники, обучающиеся "на дому". В то же время существуют примеры успешных региональных практик такого включения.
Доп.точки доступа:
Алмазова, Анна Александровна (доктор педагогических наук)
Адамян, Елена Игоревна (кандидат филологических; доцент)
Адамян, Луиза Игоревна (кандидат психологических наук)
Колосова, Елена Борисовна

Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян, Е. Б. Колосова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 60-68

8.

Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга / А. А. Алмазова, Е. И. Адамян, Л. И. Адамян, Е. Б. Колосова. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. С. 60-68




    Практики воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП НОО: предварительные результаты мониторинга // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 60-68 : 2 табл. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- педагогический мониторинг -- младшие школьники -- рабочие программы воспитания -- средовой подход -- системный подход -- модули воспитательной работы -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- адаптированные образовательные программы -- особые образовательные потребности -- регионы
Аннотация: Анализируется современное состояние воспитательной работы в школах, реализующих адаптированные основные образовательные программы начального общего образования. Предлагается методологическое обоснование педагогического мониторинга, проведенного научной группой Института детства Московского педагогического государственного университета в 2021 г. Описывается содержание мониторинга, его процесс, состав участников, предварительные результаты. В особом внимании, по мнению авторов исследования, нуждаются обучающиеся с ОВЗ, недостаточно включенные в воспитательную деятельность, а именно школьники, обучающиеся "на дому". В то же время существуют примеры успешных региональных практик такого включения.
Доп.точки доступа:
Алмазова, Анна Александровна (доктор педагогических наук)
Адамян, Елена Игоревна (кандидат филологических; доцент)
Адамян, Луиза Игоревна (кандидат психологических наук)
Колосова, Елена Борисовна


Серебрякова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Современные тенденции диагностики и коррекции заикания - обсуждение проблемы за круглым столом / Н. В. Серебрякова, Г. Р. Шашкина // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- диагностика -- дошкольники -- заикание -- комплексный подход -- коррекция -- логопедическая ритмика -- логопсихотерапия -- медико-психолого-педагогическая помощь -- системный подход -- современные тенденции -- темпо-ритмические нарушения
Аннотация: Проанализированы современные педагогические технологии диагностики темпо-ритмической организации речи и организация комплексной медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с заиканием в разных типах учреждений.
Доп.точки доступа:
Шашкина, Г. Р. (кандидат педагогических наук; доцент)

Серебрякова Н. В. Современные тенденции диагностики и коррекции заикания - обсуждение проблемы за круглым столом / Н. В. Серебрякова, Г. Р. Шашкина. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. С. 4-9

9.

Серебрякова Н. В. Современные тенденции диагностики и коррекции заикания - обсуждение проблемы за круглым столом / Н. В. Серебрякова, Г. Р. Шашкина. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. С. 4-9



Серебрякова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Современные тенденции диагностики и коррекции заикания - обсуждение проблемы за круглым столом / Н. В. Серебрякова, Г. Р. Шашкина // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- диагностика -- дошкольники -- заикание -- комплексный подход -- коррекция -- логопедическая ритмика -- логопсихотерапия -- медико-психолого-педагогическая помощь -- системный подход -- современные тенденции -- темпо-ритмические нарушения
Аннотация: Проанализированы современные педагогические технологии диагностики темпо-ритмической организации речи и организация комплексной медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с заиканием в разных типах учреждений.
Доп.точки доступа:
Шашкина, Г. Р. (кандидат педагогических наук; доцент)


Гравицкая, Е. Г. (кандидат биологических наук; доцент).
    Формирование теоретических основ дисциплины "Логопедия (темпо-ритмические нарушения)" у студентов-бакалавров / Е. Г. Гравицкая, Н. В. Серебрякова, Г. Р. Шашкина // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 23-31 : рис. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- заикание -- комплексный подход -- коррекция заикания -- логопедия -- методы обучения -- неврологические основы -- педагогические технологии -- профессиональные компетенции -- системный подход -- студенты-бакалавры -- темпо-ритмические нарушения -- теоретические основы
Аннотация: Анализируются теоретические знания в области темпо-ритмических нарушений. Раскрываются основные трудности изучения данной дисциплины и выявлена их специфика.
Доп.точки доступа:
Серебрякова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Шашкина, Г. Р. (кандидат педагогических наук; доцент)

Гравицкая Е. Г. Формирование теоретических основ дисциплины "Логопедия (темпо-ритмические нарушения)" у студентов-бакалавров / Гравицкая Е. Г., Серебрякова Н. В., Шашкина Г. Р. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. С. 23-31

10.

Гравицкая Е. Г. Формирование теоретических основ дисциплины "Логопедия (темпо-ритмические нарушения)" у студентов-бакалавров / Гравицкая Е. Г., Серебрякова Н. В., Шашкина Г. Р. - Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. С. 23-31



Гравицкая, Е. Г. (кандидат биологических наук; доцент).
    Формирование теоретических основ дисциплины "Логопедия (темпо-ритмические нарушения)" у студентов-бакалавров / Е. Г. Гравицкая, Н. В. Серебрякова, Г. Р. Шашкина // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 23-31 : рис. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.). - ISSN 1996-3947

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- заикание -- комплексный подход -- коррекция заикания -- логопедия -- методы обучения -- неврологические основы -- педагогические технологии -- профессиональные компетенции -- системный подход -- студенты-бакалавры -- темпо-ритмические нарушения -- теоретические основы
Аннотация: Анализируются теоретические знания в области темпо-ритмических нарушений. Раскрываются основные трудности изучения данной дисциплины и выявлена их специфика.
Доп.точки доступа:
Серебрякова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Шашкина, Г. Р. (кандидат педагогических наук; доцент)

Страница 1, Результатов: 11

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц