База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 1, Результатов: 3

Иванова, Алена Ядмагиевна (аспирант).
Сравнительный анализ эталона женской красоты в Китае и России = Comparative analysis of the standard of female beauty in China and Russia / А. Я. Иванова // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2019. - № 2 (38). - С. 76-83. - Библиогр.: с. 83 (10 назв.). - ISSN 2412-8139
Рубрики: Культурология--Россия--Китай
Теоретическая культурология--Россия--Китай
Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- женская красота -- женщины -- китайская культура -- китайские женщины -- красота -- российская культура -- российские женщины -- селфи-культура -- сравнительный анализ -- стереотипы -- эталоны женской красоты
Аннотация: Красота рассматривается как важнейшая категория эстетики и культуры, имеющая глубокие общественно-исторические корни, для выявления которых автор обращается к ретроспективе формирования и трансформации эталонных образов женской красоты в китайской и российской культурах.

Штылева, Любовь Васильевна (кандидат педагогических наук).
Особенности гендерной социализации молодого поколения в России и за рубежом / Л. В. Штылева // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 5. - С. 14-27. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
гендерная идентичность -- гендерная социализация -- гендерные стереотипы -- зарубежные страны -- молодое поколение -- педагогическая культура -- полоролевое воспитание -- постиндустриальное общество -- российская культура -- социологические исследования
Аннотация: Изложены результаты нескольких исследований гендерных аспектов педагогической культуры, идеалов полоролевого воспитания молодого поколения в современных индустриально развитых странах и в России. Установлено несоответствие результатов гендерной социализации в России идеалам и моделям гендерных отношений, релевантных постиндустриальной культуре. Указаны признаки педагогической культуры, свободной от гендерных стереотипов.

Формирование традиционных российских ценностей как педагогическая задача: диалог науки и практики // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 4. - С. 5-18. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- духовно-нравственные ценности -- общеобразовательные школы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические условия -- российская культура -- традиционные ценности -- ценностные установки школьников
Аннотация: Статья посвящена изучению рефлексии педагогами общеобразовательных школ своих возможностей и затруднений по формированию у обучающихся традиционных национальных ценностей. Обосновывается активная роль учителя в межпоколенной эстафете трансляции российской культуры, поскольку ценности, включенные в содержание учебной литературы, не могут усваиваться автоматически, по умолчанию. Сделан вывод о том, что педагоги осознают миссию современного образования по формированию у молодого поколения базовых общероссийских ценностей, свою ответственность и роль в сохранении культурного суверенитета страны как условия ее национальной безопасности.
Доп.точки доступа:
Гукаленко, Ольга Владимировна (доктор педагогических наук; профессор)
Дзятковская, Елена Николаевна (доктор биологических наук; профессор)
Захлебный, Анатолий Никифорович (доктор педагогических наук; профессор)
Вагнер, Ирина Владимировна (доктор педагогических наук; профессор)
Долгая, Оксана Игоревна (кандидат педагогических наук)
Страница 1, Результатов: 3