База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 1, Результатов: 18

Бабкина, Н. В.
Развитие внимания у детей с ЗПР [Текст] / Н. В. Бабкина ; Институт коррекционной педагогики РАО (Москва) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 1-16 вкл.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дошкольный возраст -- игровые занятия -- задержка психического развития -- младший школьный возраст -- дети -- ЗПР -- развивающие занятия -- подготовка к школе -- внимание -- развитие внимания
Аннотация: Представлены практические рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста.
Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)

Бабкина, Н. В.
Мы едем, едем, едем... [Текст] : (занимательное путешествие по клеточкам) / Н. В. Бабкина ; Институт коррекционной педагогики РАО (Москва) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 1-16 вкл.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
графические навыки -- пространственные ориентировки -- подготовка к школе -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- упражнения -- развитие внимания
Аннотация: Задания, направленные на формирование у ребенка базовых графических навыков, развитие внимания, пространственной ориентировки, слухо-моторной и зрительно-моторной координации. Во время занятий ребенок учится руководствоваться образцом и сверять с ним результат своей работы, осознанно подчинять свое поведение требованиям взрослого, действовать в соответствии с инструкцией.
Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)

Зиновьева, Н. В.
Скоро в школу [Текст] : НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Зиновьева // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2 (26). - С. 36-40 : рис. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
6 лет -- 7 лет -- НОД -- игры -- конспекты занятий -- концентрация внимания -- логическое мышление -- мелкая моторика -- непосредственно образовательная деятельность -- пальчиковая гимнастика -- подготовка к школе -- познавательные способности -- пространственное восприятие -- развитие внимания -- развитие воображения -- развитие логики -- развитие мелкой моторики -- развитие мышления -- развитие речи -- упражнения
Аннотация: Конспект занятия, направленного на развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.

Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
Развиваем воображение [Текст] / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 1-16 вкл. : рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
воображение -- головоломки -- детские стихи -- животные -- загадки -- задания -- занимательные игры -- игровые занятия -- игры -- коррекционные занятия -- развитие внимания -- развитие воображения -- развитие наблюдательности -- ребусы -- ролевые игры -- умственное развитие -- цветы
Аннотация: Представлены задания, которые помогут развить внимание, наблюдательность, способность и интерес к умственной работе у детей. После каждого задания даются рекомендации по оказанию помощи ребенку.
Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)

Проскурина, О. Б.
Программа развития взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением [Текст] / О. Б. Проскурина // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 7/8 (31-32). - С. 34-38 : рис. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- детский коллектив -- игры -- коммуникативные игры -- коррекция поведения -- развитие внимания -- развитие дефицитарных функций -- социальный статус -- старшие дошкольники -- упражнения
Аннотация: Программа, целью которой является оптимизация взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с сохранным развитием и детей с гиперактивным поведением, коррекция гиперактивного поведения старших дошкольников.

Зимина, Елена (педагог-психолог).
Две новые настольные игры, которые развивают внимание и память у дошкольников / Елена Зимина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 12. - С. 32-35 : 2 рис.. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- настольные игры -- развитие внимания -- развитие памяти
Аннотация: Настольные игры "Бабочка" и "Будь внимателен" для воспитанников 3-7 лет.

Кириллова, Е. В. (кандидат педагогических наук).
Рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания и восприятия у детей с церебральным параличом [Текст] / Е. В. Кириллова, А. В. Мамаева // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- восприятие -- двигательные нарушения -- дети дошкольного возраста -- дети с ТМНР -- дети с двигательными нарушениями -- дети с церебральным параличом -- домашнее воспитание -- домашние игры -- занятия с родителями -- игры -- коррекционная работа -- множественные нарушения развития -- произвольное внимание -- развитие внимания -- развитие восприятия -- развитие произвольного внимания -- рекомендации родителям -- семейное воспитание -- советы родителям -- тяжелые множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- церебральный паралич
Аннотация: Представлены приемы, ориентированные на работу с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения в развитии, которые помогут родителям установить первоначальный контакт с ребенком, способствуют развитию его произвольного внимания и восприятия.
Доп.точки доступа:
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук)
Аналитический центр "Развитие и коррекция" (Москва)
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. Кафедра коррекционной педагогики

Клюева, Оксана (педагог-психолог).
Как развивать у дошкольников логическое мышление через игру в шахматы. Тематический план занятий / Оксана Клюева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2018. - № 8. - С. 45-52. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- воображение -- дошкольники -- логическое мышление -- планы занятий -- развитие внимания -- развитие воображения -- развитие логического мышления -- старшие дошкольники -- шахматы
Аннотация: Тематический план занятий для старших дошкольников. С помощью шахмат вы сможете развить у детей логическое мышление, внимание, воображение, быстроту реакции.

Ермолина, Л. В. (учитель-дефектолог).
Использование корректурных проб в работе учителя-дефектолога / Л. В. Ермолина // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 1 (январь-март). - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - ISSN 2686-7222
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
Бурдона методика -- ОВЗ -- коррекционные методики -- математика -- методика Бурдона -- ограниченные возможности здоровья -- развитие внимания -- русский язык -- учащиеся
Аннотация: Предлагается описание работы учителя-дефектолога по использованию методики Бурдона "Корректурная проба", направленной на развитие внимания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, формирование мотивации к обучению на уроках математики и русского языка.

Гурьева, Е. В. (учитель-логопед первой категории).
Повышение мотивации детей на логопедических занятиях средствами изобразительной деятельности / Е. В. Гурьева // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- изобразительная деятельность -- коррекционные занятия -- коррекция речевых нарушений -- лепка -- логопедические занятия -- логопедия -- логопеды -- мелкая моторика -- мотивация детей -- профилактика нарушений письма -- профилактика нарушений чтения -- развитие внимания -- развитие мелкой моторики -- развитие памяти -- развитие речи -- рисование -- упражнения
Аннотация: Рассмотрен вопрос повышения интереса детей к логопедическим занятиям, как помочь воспитателю, учителю, логопеду организовать коррекционные занятия для детей с нарушениями речи. Описаны приемы, оказывающие стимулирующее действие на развитие речи, внимания, памяти, мелкой моторики, профилактики нарушений чтения и письма.
Страница 1, Результатов: 18