База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 1, Результатов: 6

Прядильщикова, Ю. В.
Из опыта работы логопеда в классах КРО / Ю. В. Прядильщикова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С. 62-67
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- коррекционные классы -- логопедическая работа -- младшие школьники -- задержка психического развития -- ЗПР -- звукослоговой анализ -- неречевой материал -- упражнения -- вербальный материал -- фонематический анализ -- игры -- нарушения чтения
Аннотация: Разнообразные задания, игры, упражнения по развитию навыков звукослогового анализа и синтеза у школьников с задержкой психического развития.

Хомутская, Екатерина Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
Обзор подходов к исследованию дислексии в итальянской научной школе [Текст] / Е. Ю. Хомутская // Дефектология. - 2018. - № 1. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
графемы -- дисграфия -- избирательность внимания -- исследования -- итальянская логопедия -- итальянские ученые -- лексические стратегии чтения -- нарушения чтения -- патогенез -- стратегии чтения -- сублексические стратегии чтения -- фонемы -- эволюционная дислексия -- этиология
Аннотация: Представлен обзор работ итальянских ученых по проблемам нарушений чтения: рассматриваются сублексический и лексический варианты стратегии освоения навыка чтения, разрабатываемые в итальянской логопедии. Представлены генетические, нейропсихологические, нейрофизиологические аспекты исследования этиопатогенеза дислексии, сведения о проявлении и распространенности данного нарушения.
Доп.точки доступа:
Самарский государственный социально-педагогический университет. Кафедра логопедии

Российская Федерация. Министерство просвещения.
О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма [Текст] : [письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 февраля 2019 г., № ТС-421/07 "О направлении рекомендаций"] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 3. - С. 20-21. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ПМПК -- дети с ОВЗ -- законодательство -- коррекционная работа -- логопедическая работа -- нарушения письма -- нарушения чтения -- обучающиеся с нарушениями -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- официальные письма -- психолого-медико-педагогические комиссии -- психолого-педагогическое сопровождение -- рекомендации -- федеральные законы
Аннотация: Официальное письмо Министерства просвещения Российской Федерации об улучшении специальных условий обучения в работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма.

Токарь, И. (кандидат педагогических наук).
Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: развитие языкового (звукового/звукобуквенного) анализа и синтеза посредством дидактических игр / И. Токарь // Логопед в детском саду. - 2020. - № 4. - С. 85-87 : рис. - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дидактические игры -- дошкольники -- нарушения речи -- нарушения письма -- звукобуквенный анализ -- нарушения письменной речи -- методические пособия -- профилактика нарушений письма -- нарушения чтения -- языковой анализ -- звуковой анализ -- дисграфия -- дислексия
Аннотация: Анонсируется выход из печати нового методического пособия в виде дидактической игры "Составь слово". Пособие ориентированно на работу в области профилактики и коррекции нарушений письменной речи, основной акцент сделан на развитие языкового (звукового/звукобуквенного) анализа и синтеза.

Скребец, Т. В. (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
К вопросу о выявлении предпосылок нарушений письма у обучающихся первых классов / Т. В. Скребец, И. С. Лазарева // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 21-28 : рис. - Библиогр.: с. 27-28 (10 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- нарушения письма -- нарушения чтения -- обучающиеся первых классов -- обучение грамоте -- первоклассники -- письменная речь -- практические исследования -- предпосылки нарушений -- психологический базис письменной речи -- учащиеся -- ученики
Аннотация: Описано исследование, проведенное с первоклассниками в период обучения грамоте, целью которого было изучение сформированности психологического базиса письменной речи и выявление предпосылок нарушения письма и чтения у обучающихся.
Доп.точки доступа:
Лазарева, И. С. (учитель начальных классов)

Скребец, Т. В. (кандидат психологических наук; доцент).
Изучение творческих письменных работ учащихся начальных классов / Т. В. Скребец, Э. Т. Амрахова // Коррекционная педагогика. - 2024. - № 1 (январь-март). - С. 27-36 : рис. - Библиогр.: с. 35-36 (5 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- ООП -- адаптированные программы -- баллы -- изложение -- коррекционно-развивающая работа -- критерии оценки -- младшие школьники -- нарушения письма -- нарушения чтения -- начальные классы -- основная образовательная программа -- ошибки -- письменные работы -- сформированность письменной речи -- ученики
Аннотация: Проанализированы и изучены творческие работы младших школьников по критериям и показателям сформированности письменной речи.
Доп.точки доступа:
Амрахова, Э. Т. (магистрант)
Страница 1, Результатов: 6