База данных: Электронная библиотека НОСБ
Страница 1, Результатов: 2
Стебляк, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
Представления умственно отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути [Текст] / Е. А. Стебляк. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2018. - № 4. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- взросление -- дискурс взросления -- жизненный путь -- зоны представлений -- коллективное представление -- модифицированные методики -- общеобразовательные программы -- окончания школы -- периферийные зоны -- результаты -- содержание -- социальные компетенции -- старшеклассники -- структура -- умственная отсталость -- ядерные зоны (психология)
Аннотация: Рассматривается структура и содержание представлений умственно отсталых старшеклассников о проблемах окончания школы и взросления. Выявляются идеи ядерной и периферийной зон представлений, ключевые характеристики жизненных этапов. Предлагается использовать данные при разработке содержания дискурса взросления, направленного на формирование биографических представлений и соответствующих социальных компетенций.
Доп.точки доступа:
Омский государственный педагогический университет. Кафедра дефектологического образования
Стебляк, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
Представления умственно отсталых подростков-старшеклассников о проблемах жизненного пути [Текст] / Е. А. Стебляк. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2018. - № 6. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
взросление -- дискурс взросления -- жизненный путь -- исследования -- коллективное представление -- окончание школы -- периферийные зоны -- подростково-юношеский возраст -- проблемы взросления -- проблемы старения -- результаты -- старение -- старшеклассники -- умственная отсталость -- учебные действия -- ядерные зоны
Аннотация: Анализируются представления умственно отсталых старшеклассников о проблемах взросления и старения. Анализ идей ядерной и периферийной зон направлен на выявление тенденций в истолковании ими проблем и ключевых характеристик жизненных этапов. Полученные результаты соотносятся с данными о когнитивном компоненте представлений о будущем умственно отсталых подростков. Предлагается опираться на представленные факты в конструировании текстов и учебных заданий педагогического дискурса взросления.
Доп.точки доступа:
Омский государственный педагогический университет. Кафедра дефектологического образования
Страница 1, Результатов: 2