База данных: Электронная библиотека НОСБ
Страница 1, Результатов: 8
Гнеденко, Яна Сергеевна.
Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития и нарушениями поведения в условиях стационарных учреждений социального обслуживания / Я. С. Гнеденко, О. В. Караневская, Т. В. Кочеткова = The use of means of alternative and additional communication in the psychological and pedagogical support of children and adolescents with severe and multiple developmental disorders as well as behavioral disorders in stationary social service institutions // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 52-66 : фот., 4 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.). - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
средства коммуникации -- ТМНР -- тяжелые множественные нарушения развития -- коммуникативные навыки -- альтернативная коммуникация -- дополнительная коммуникация -- дети с ТМНР -- подростки с ТМНР -- нарушения поведения -- социальные стационарные учреждения -- обучение специалистов -- проекты -- практические занятия -- языковые программы -- индивидуальные задачи воспитанников
Аннотация: Опыт внедрения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в групповые и индивидуальные формы работы с детьми и подростками с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), имеющими нарушения поведения, проживающими в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Доп.точки доступа:
Караневская, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук)
Кочеткова, Татьяна Валерьевна
Аряпова, С. Н. (эрготерапевт).
Дети с тяжелыми множественными нарушениями: коррекционно-развивающие занятия [Текст] / С. Н. Аряпова, Н. В. Лаврентьева // Практическая дефектология. - 2017. - № 4. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- ОВЗ -- ТМНР -- дети с ДЦП -- дети с ОВЗ -- дети с ТМНР -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с тяжелыми нарушениями развития -- детские центры -- детский церебральный паралич -- игры -- конспекты игр -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающие занятия -- множественные нарушения развития -- нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическая помощь -- тяжелые множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- центры для детей
Аннотация: Говорится о деятельности Марфо-Мариинского центра для детей с ограниченными возможностями здоровья, который оказывает им психолого-педагогическую помощь, разрабатывает материалы для коррекционно-развивающей работы с детьми. Одним из таких материалов стал конспект игры "Магазин", приведенный в статье.
Доп.точки доступа:
Лаврентьева, Н. В. (учитель-логопед)
Марфо-Мариинский центр для детей с ограниченными возможностями здоровья
Марфо-Мариинский центр для детей с ограниченными возможностями здоровья
Яковенко, Н. В. (студент).
Развитие словаря у детей со сложными нарушениями младшего школьного возраста [Текст] / Н. В. Яковенко // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Языкознание
Социолингвистика
Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- активный словарь -- дети младшего школьного возраста -- дети с ТМНР -- детская лексика -- исследования детской лексики -- исследования словарного запаса -- лексика детей -- лексика младших школьников -- младшие школьники -- множественные нарушения развития -- нарушения развития -- пассивный словарь -- развитие речи -- речевая функция -- словарный запас -- словарь ребенка -- сложные нарушения развития -- тяжелые множественные нарушения развития -- экспериментальные исследования
Аннотация: Статья посвящена особенностям развития словаря у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Представлены результаты экспериментального исследования активного и пассивного словаря, а также словарного запаса детей.
Доп.точки доступа:
Московский государственный психолого-педагогический университет. Факультет клинической и специальной психологии
Педагогические секреты [Текст] // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 11 (47). - С. 15-20 : фот. - Восемь секретов одного педагога / Н. Ю. Афонина
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ТМНР -- автоматизация звуков -- дети с ОВЗ -- дети с ТМНР -- звукопроизношение -- игры театрализованные -- инсценировки -- коммуникативные умения -- общение -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические приемы -- проговаривание -- развитие речи -- советы педагогов -- тактильные игры -- театрализованные игры -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: Приемы работы дошкольных педагогов.
Доп.точки доступа:
Афонина, Н. Ю. \авт.\
Терехова, Л. Г. \авт.\
Газетдинова, П. Б. \авт.\
Поселенов, А. В. (учитель).
Опыт организации ремесленных мастерских на базе образовательной организации, реализующей АООП для детей с нарушением интеллекта [Текст] / А. В. Поселенов, М. Е. Прокопенко // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
АООП -- ТМНР -- адаптированные основные образовательные программы -- дети с ТМНР -- дети с множественными нарушениями развития -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с тяжелыми нарушениями развития -- множественные нарушения развития -- обучение столярному делу -- обучение швейному делу -- общественные организации -- предпрофессиональная подготовка -- региональные общественные организации -- ремесленные мастерские -- столярное дело -- трудовое обучение -- тяжелые множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- швейное дело
Аннотация: Описан опыт организации ремесленных мастерских на базе кабинетов профильного трудового обучения швейному и столярному делу в школе, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Доп.точки доступа:
Прокопенко, М. Е. (заместитель директора по УВР)
ГКОУ "Волжская школа № 1 (Волгоградская область)
ГКОУ "Волжская школа № 1 (Волгоградская область)
Кириллова, Е. В. (кандидат педагогических наук).
Рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания и восприятия у детей с церебральным параличом [Текст] / Е. В. Кириллова, А. В. Мамаева // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- восприятие -- двигательные нарушения -- дети дошкольного возраста -- дети с ТМНР -- дети с двигательными нарушениями -- дети с церебральным параличом -- домашнее воспитание -- домашние игры -- занятия с родителями -- игры -- коррекционная работа -- множественные нарушения развития -- произвольное внимание -- развитие внимания -- развитие восприятия -- развитие произвольного внимания -- рекомендации родителям -- семейное воспитание -- советы родителям -- тяжелые множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- церебральный паралич
Аннотация: Представлены приемы, ориентированные на работу с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения в развитии, которые помогут родителям установить первоначальный контакт с ребенком, способствуют развитию его произвольного внимания и восприятия.
Доп.точки доступа:
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук)
Аналитический центр "Развитие и коррекция" (Москва)
Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. Кафедра коррекционной педагогики
Меньков, Алексей Борисович (кандидат искусствоведения).
Проблемы детей с ТМНР в центре внимания семинара-совещания в Пскове [Текст] / А. Меньков = Problems of children with severe and multiple developmental disorders are at the center of the attention on the All-Russian alignment meeting in Pskov // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 7. - С. 21-24 : фот. - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ТМНР -- ФГОС -- всероссийские семинары-совещания -- дети с ТМНР -- дети-инвалиды -- ограниченные возможности здоровья -- организация комплексного сопровождения -- организация образования -- пленарные заседания -- программы развития -- семинары-совещания -- службы ранней помощи -- сопровождаемое проживание -- специальные индивидуальные программы -- требования ФГОС -- тяжелые множественные нарушения развития -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Информация о Всероссийском семинаре-совещании "Организация комплексного сопровождения и образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития в контексте требований ФГОС", который состоялся в 16-17 мая 2018 г. в Пскове.
Доп.точки доступа:
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, журнал (Москва)
Лаврова, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук).
Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Г. Н. Лаврова = Features of pedagogical diagnostics of preschool children with severe and multiple developmental disorders // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 1. - С. 36-47 : фот., 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- тяжелые множественные нарушения развития -- ТМНР -- ОВЗ -- дети с ТМНР -- дошкольный возраст -- педагогическая диагностика -- психическое развитие детей -- динамика развития детей -- воспитательная работа -- коррекционно-образовательная работа -- индивидуальные образовательные потребности -- дошкольные образовательные организации -- ДОО -- протоколы педагогической диагностики -- учителя-дефектологи -- мониторинги -- социально-коммуникативное развитие -- дети с ОВЗ
Аннотация: Рассматривается технология педагогической диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития с целью отбора конкретного содержания воспитательной и коррекционно-образовательной работы, направленной на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей конкретного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации.
Страница 1, Результатов: 8