База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 1, Результатов: 95

Лаптева, Е. А. (магистрант).
К вопросу о формировании знаково-символической деятельности у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Лаптева // Практическая дефектология. - 2016. - № 4. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- возрастная динамика -- дети -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дошкольники -- дошкольники с ЗПР -- дошкольники с задержкой психического развития -- дошкольный возраст -- задержка психического развития -- знаки -- знаково-символическая деятельность -- знаково-символические системы -- знаково-символические средства -- знаковое восприятие -- знаковые средства -- значения -- игровая деятельность -- интеллектуальное развитие -- коммуникативная деятельность -- познавательная деятельность -- продуктивная деятельность -- психика -- регулятивный компонент -- символические замещения -- символические средства -- символы -- соотнесение -- схематизированные образы -- условно-графические заместители -- условные знаки -- эмоциональное развитие
Аннотация: Освещаются вопросы формирования знаково-символических средств у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). Раскрываются знаково-символические виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная, способствующие развитию знаково-символических систем ребенка.
Доп.точки доступа:
Данилова, А. М. (кандидат психологических наук) \.\
МПГУ. Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии
МПГУ. Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии

Семенова, М. Н.
Пути преодоления нарушений эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции [Текст] / М. Н. Семенова // Практическая дефектология. - 2016. - № 4. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- волевая сфера -- воля -- дети -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- интеграция -- интегрированное обучение -- личностная тревожность -- младшие школьники -- младшие школьники с ЗПР -- нарушения -- образовательная интеграция -- педагогическое сопровождение -- преодоление нарушений -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- тревожность -- уровни тревожности -- школьники -- школьники с ЗПР -- эмоции -- эмоциональная сфера -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: Проанализированы возможности педагогической деятельности в решении проблем преодоления нарушений эмоционально-волевой сферы младших школьников с задержкой психического развития. Выявлены пути и предложена концепция психолого-педагогического сопровождения данной группы детей с целью преодоления расстройств эмоционально-волевой сферы.
Доп.точки доступа:
Московский Педагогический Университет

Петрова, Ирина (педагог-психолог).
Корректируем тревожность детей с задержкой психического развития: что включить в программу / Ирина Петрова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 8. - С. 36-44 : 2 табл.. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- детские сады комбинированного вида -- дошкольники с ЗПР -- дошкольники с задержкой психического развития -- психологическая коррекция тревожности -- тревожность
Аннотация: Дошкольники с задержкой психического развития (ЗПР) часто испытывают тревожность. Предлагается готовая программа по коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Лапп, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
Подготовка педагогов к работе с детьми с задержкой психического развития в исторической ретроспективе [Текст] / Е. А. Лапп // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 77-78 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети с ЗПР -- дефектологическое образование -- задержка психического развития -- периодизация обучения -- подготовка кадров -- специальное образование
Аннотация: Представлена авторская периодизация этапов подготовки кадров для работы с детьми с задержкой психического развития; дана краткая характеристика витагенного, эмпирического, аналитико-оценочного, концептуально-теоретического, институционального этапов; выявлены содержательные и организационные особенности каждого этапа.
Доп.точки доступа:
ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный, социально-педагогический университет". Кафедра специальной педагогики и психологии"

Крюковская, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
Формирование пространственных представлений как средство профилактики дискалькулии у учащихся с задержкой психического развития в I классе [Текст] / Н. В. Крюковская // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. 61-67 : 1 рис. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
1 классы -- ЗПР -- дети с ЗПР -- дискалькулии -- задержка психического развития -- исследования -- математика -- обучение -- пространственные представления -- профилактика -- результаты исследований -- счетные операции
Аннотация: О проблеме формирования пространственных представлений у учащихся с задержкой психического развития в пропедевтический период обучения математике в I классе. В исследовании раскрываются уровни сформированности понятия числа, счетных операций и пространственных представлений у данной категории учащихся и их причинно-следственные зависимости. Представлена методика формирования пространственных представлений в пропедевтическом периоде обучения математике учащихся с задержкой психического развития.
Доп.точки доступа:
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Беларусь). Кафедра специального образования

Чернявская, Елена Александровна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой).
Мечта как средство стимуляции деятельности и мотивационной регуляции поведения детей и подростков с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Чернявская. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. 41-47 : 2 табл. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- задержка психического развития -- мечты -- подростки с ЗПР -- стимуляция деятельности -- стимуляция поведения -- формирование личности
Аннотация: На основе анализа представлений о мечте и ее содержания у младших школьников с задержкой психического развития представлена попытка подтвердить возможность опоры на мечту как ценностно-мотивационное образование формирующейся личности для регуляции деятельности и поведения детей.
Доп.точки доступа:
Омский государственный педагогический университет. Кафедра специальной психологии

Чернявская, Елена Александровна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой).
Мечта как средство стимуляции деятельности и мотивационной регуляции поведения младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Чернявская. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2017. - № 3. - С. 42-48 : 1 рис. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- задержка психического развития -- мечты -- младшие школьники -- стимуляция деятельности -- стимуляция поведения -- формирование личности
Аннотация: На основе анализа представлений о мечте и ее содержания у младших школьников с задержкой психического развития представлена попытка подтвердить возможность опоры на мечту как ценностно-мотивационное образование формирующейся личности для регуляции деятельности и поведения детей.
Доп.точки доступа:
Омский государственный педагогический университет. Кафедра специальной психологии

Кузьмичева, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент; директор).
Анализ готовности педагогов к реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ЗПР [Текст] / Т. В. Кузьмичева // Дефектология. - 2017. - № 5. - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- дети с ОВЗ -- задержка психического развития -- затруднения учителей -- младшие школьники -- образовательные стандарты -- общее начальное образование -- ограниченные возможности здоровья -- результаты исследований -- учителя начальных классов -- эмпирические исследования
Аннотация: Описываются результаты эмпирического исследования профессиональных затруднений учителей начальных классов, возникающих в работе с младшими школьниками с ЗПР в условиях реализации образовательных стандартов.
Доп.точки доступа:
Мурманский арктический государственный университет. Психолого-педагогический институт

Куницкая, С. В.
Проектная деятельность в детском саду компенсирующего вида [Текст] / С. В. Куницкая // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 2 (38). - С. 8-9 : рис. - Библиогр.: с. 9 (1 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети с ЗПР -- дошкольники -- задержка психического развития -- заинтересованность детей -- метод проектов -- привлечение внимания детей -- проектная деятельность -- самостоятельная активность
Аннотация: Метод проектов в работе с дошкольниками с ЗПР.

Петина, С. В.
Семья для Кроша [Текст] : образовательная деятельность для детей 6-7 лет с ЗПР / С. В. Петина // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 5/6 (41/42). - С. 58-61 : рис. - Библиогр.: с. 61 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
6 лет -- 7 лет -- ЗПР -- дети с ЗПР -- задержка психического развития -- игровая деятельность -- игровые упражнения -- игры в обучении -- конспекты занятий -- пальчиковые игры -- предметно-практическая деятельность -- психогимнастика -- су-джок -- тема матери -- тема семьи
Аннотация: Занятие, направленное на уточнение и расширение знания детей о семье, членах семьи; развитие умения использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Страница 1, Результатов: 95