База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 1, Результатов: 9

Алоин, А. В. (аспирант; преподаватель АФК).
Дифференцированная методика коррекционно-абилитационных занятий для подростков и молодежи с расстройствами аутистического спектра (в его низкофункциональной части) на основе комплексного применения средств адаптивной физической культуры [Текст] / А. В. Алоин, Л. В. Виноградова, И. А. Грец // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 3 (67). - С. 45-47 : табл. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.). - В 701c поле статьи сохранена орфография журнала. - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- аутистические расстройства -- дифференцированные методики -- коррекционно-абилитационные занятия -- коррекционно-педагогическая работа -- молодежь -- ограниченные возможности здоровья -- подростки -- расстройства аутистического спектра -- тренеры -- физическое развитие
Аннотация: О дифференцированной методике абилитации на основе комплексного применения средств АФК.
Доп.точки доступа:
Виноградова, Л. В. (кандидат медицинских наук; доцент; заведующая кафедрой спортивной медицины и АФК)
Грец, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой теории и методики ФК и С.)
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма

Костин, И. А. (кандидат психологических наук).
Освоение "хороших привычек" и "социальных ролей": повышение социальной компетентности при аутистических расстройствах [Текст] / И. А. Костин = Mastering "good habits" and "social roles": raising social competences in autistic disorders // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 2. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутистические расстройства -- аутичные люди -- больницы -- взрослые люди -- дети -- ограниченные возможности здоровья -- освоение привычек -- пациенты -- повышение социальной компетентности -- подростки -- привычки -- расстройства аутистического спектра -- социальная компетентность -- социальное взаимодействие -- социальные отношения -- социальные роли
Аннотация: Обсуждается целесообразность специального обучения детей, подростков и взрослых с РАС адекватному поведению в различных социальных взаимодействиях. Обосновывается необходимость опоры при таком обучении на формирование правильных привычек и освоение широкого круга социальных ролей.
Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)

Чуприков, Анатолий Павлович (доктор медицинских наук).
Можно ли предотвратить рождение ребенка с аутизмом? [Текст] / А. П. Чуприков = Is it possible to prevent the birth of a child with autism? // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - Т. 15, № 2 (55). - С. 80-88. - Библиогр.: с. 86-87. - Рез. и библиогр. англ.. - ISSN 1994-1617
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Педиатрия
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутистические расстройства -- генетические риски -- дети -- расстройства аутистического спектра -- сезонность рождения аутичных детей -- эпигенетика
Аннотация: Краткий обзор работ, связанных с темой предотвращения рождения детей с расстройствами аутистического спектра, и результаты исследования группы медиков Украины, подтверждающего гипотезу о сезонности рождения детей с аутистическими расстройствами. Изучена сезонность рождения детей с аутизмом и психоорганическим синдромом, констатированы колебания рождения больных детей на протяжении года, высоко достоверные для страдающих аутизмом. Предложен ряд мер для снижения риска возникновения расстройств аутистического спектра, прежде всего, сопровождение семьи медицинским психологом.
Доп.точки доступа:
Национальная медицинская академия последипломного образования им. П. Л. Шупика (Киев)

Никитина, Юлия Валерьевна (педагог-психолог).
Механизмы формирования аутистического синдрома в пренатальном и раннем постнатальном развитии [Текст] / Ю. В. Никитина = Mechanisms of autistic symptom forming in prenatal and early postnatal development // Аутизм и нарушения развития. - 2017. - Т. 15, № 2 (55). - С. 65-79. - Библиогр.: с. 77-79. - Рез. и библиогр. англ.. - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутистические расстройства -- аутический синдром -- дети -- диагностические признаки -- нарушения саморегуляции -- пренатальное развитие -- раннее постнатальное развитие -- расстройства аутистического спектра
Аннотация: Обзор нейропсихологических и нейрофизиологических исследований нарушений, наблюдаемых при расстройствах аутистического спектра. Описаны основные этапы пренатального и раннего постнатального онтогенеза при нейротипичном развитии и при аутистических расстройствах. Предложена модель формирования аутистического синдрома в раннем онтогенезе, перечислены основные поведенческие диагностические признаки нарушений саморегуляции при расстройствах аутистического спектра на различных его этапах, что представляет интерес для специалистов при ранней диагностике нарушений.
Доп.точки доступа:
Московский государственный психолого-педагогический университет

Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник).
Организация первичной психологической консультации семьи, воспитывающей ребенка с выраженными особенностями развития эмоционально-волевой сферы [Текст] : ранний и дошкольный возраст / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, А. А. Вишневская // Дефектология. - 2017. - № 6. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв.). - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутистические расстройства -- дети раннего возраста -- дети с нарушениями развития -- дошкольники -- помощь семьям -- психические нарушения -- психологическая помощь -- психологические диагностики -- психологические консультации
Аннотация: Формулируются задачи и обосновываются требования к организации первичной психологической консультации семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с выраженными нарушениями психического развития, предположительно связанными с расстройствами аутистического спектра. Представлены особенности и возможности психологической диагностики при трудностях привлечения ребенка к обследованию общепринятыми стандартизированными методами. Определены условия организации приема, максимально обеспечивающие возможность наблюдения за разнообразием проявлений ребенка, дающие возможность гибкой координации работы специалистов - беседующего с родителями и ведущего диагностическое занятие с ребенком, способствующие выработке общего взгляда специалистов и близких на трудности и возможности ребенка.
Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник)
Вишневская, Алла Андреевна (научный сотрудник)
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" (Москва)
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" (Москва)
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики РАО" (Москва)

Леонова, И. В. (учитель-логопед; аспирант).
Комплексный подход к развитию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием средств альтернативной и поддерживающей коммуникации [Текст] / И. В. Леонова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
альтернативные средства коммуникации -- аутизм -- аутистические расстройства -- дети -- детская психология -- довербальный этап коммуникации -- коммуникативные навыки -- комплексный подход -- развивающая среда -- социальные навыки
Аннотация: Представлен комплексный подход в организации развивающей среды на занятиях и дома для детей с расстройствами аутистического спектра.
Доп.точки доступа:
Школа № 1321 "Ковчег" (Москва)

Куцева, О. И. (магистрант).
Динамика формирования графических навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. И. Куцева // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. - С. 83-92 : 1 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- аутизм -- аутистические расстройства -- внимание -- графические навыки -- дети с РАС -- дети с аутистическими расстройствами -- детские рисунки -- детский аутизм -- диагностические комплексы -- дошкольники с РАС -- дошкольники с аутистическими расстройствами -- задания -- зрительно-пространственное восприятие -- изобразительная деятельность -- исследования -- комплексы заданий -- коррекционно-педагогическая работа -- навыки -- психические функции -- расстройства аутистического спектра -- рисунки -- формирование графических навыков
Аннотация: Приведены результаты исследования графических навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Доп.точки доступа:
Московский государственный психолого-педагогический университет. Факультет клинической и специальной психологии

Липковская, Вера Витальевна (кандидат юридических наук; студентка).
Общая характеристика нарушения развития детей при нейрофиброматозе I типа [Текст] / В. В. Липковская // Дефектология. - 2018. - № 3. - С. 10-18 : табл. - Библиогр.: с. 17-18 (31 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутистические расстройства -- дети -- дефицит внимания -- дефицит гиперактивности -- клинические симптомы -- нарушения развития -- нейрофиброматоз -- симптомы заболевания -- стратегии чтения -- трудности обучения
Аннотация: Рассмотрены клиническая картина нейрофиброматоза I типа и общая характеристика нарушений развития детей при данном заболевании. Обобщаются результаты зарубежных исследований, касающихся наиболее характерных для болезни нарушений развития, затрагивающих моторику, речь, письмо, визуально-пространственное восприятие, включающих также проявление признаков расстройств аутистического спектра, дефицита внимания и гиперактивности.
Доп.точки доступа:
Московский институт психоанализа. Дефектологическое отделение

Лапшина, С. А. (педагог-психолог).
Создание инклюзивной среды и организации особых образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) [Текст] / С. А. Лапшина, Т. М. Овсянникова, М. В. Оларь // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 23-38. - Библиогр.: с. 38 (21 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- аутизм -- аутистические расстройства -- дифференциация обучения -- индивидуальное обучение -- инклюзивная среда -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- образовательные права детей -- особые образовательные потребности -- программы -- расстройства аутистического спектра
Аннотация: Рассматривается проблема получения инклюзивного образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Доп.точки доступа:
Овсянникова, Т. М. (педагог-психолог)
Оларь, М. В. (психолог; директор)
Московский центр качества образования
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий
Страница 1, Результатов: 9