Электронный каталог


 

База данных: Аналитическая роспись статей

Страница 28, Результатов: 274

Отмеченные записи: 0


Германцев, Станислав Георгиевич.
    Запросы простые и сложные : как овладеть информационным поиском? / С. Г. Германцев // Библиотечное дело. - 2023. - № 15. - С. 38-39 : ил.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела


Кл.слова (ненормированные):
современный библиотекарь -- размышления -- библиотечные кадры -- библиотекари -- кадры -- профессия библиотекаря
Аннотация: Размышления автора о требованиях к современному библиотекарю, уровню его компетенции и образования.
This article presents the author’s reflections on the requirements for a modern librarian, the level of his competence and the possible improvement of the system of professional education.

Германцев, Станислав Георгиевич. Запросы простые и сложные : как овладеть информационным поиском? / Станислав Георгиевич Германцев. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2023. - № 15. - С. С. 38-39

271.

Германцев, Станислав Георгиевич. Запросы простые и сложные : как овладеть информационным поиском? / Станислав Георгиевич Германцев. - Текст : непосредственный // Библиотечное дело. - 2023. - № 15. - С. С. 38-39



Германцев, Станислав Георгиевич.
    Запросы простые и сложные : как овладеть информационным поиском? / С. Г. Германцев // Библиотечное дело. - 2023. - № 15. - С. 38-39 : ил.. - ISSN 1727-4893

Рубрики: Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела


Кл.слова (ненормированные):
современный библиотекарь -- размышления -- библиотечные кадры -- библиотекари -- кадры -- профессия библиотекаря
Аннотация: Размышления автора о требованиях к современному библиотекарю, уровню его компетенции и образования.
This article presents the author’s reflections on the requirements for a modern librarian, the level of his competence and the possible improvement of the system of professional education.


Шилова, Елена Анатольевна.
    Представления участников образовательных отношений о сфере жизненной компетенции подростков с интеллектуальными нарушениями / Е. А. Шилова // Дефектология. - 2024. - № 6. - С. 45-52 : 2 рис. - Библиогр.: с. 51-52 (12 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- интеллектуальные нарушения -- специалисты психолого-педагогического сопровождения -- психолого-педагогическое сопровождение -- подростковый возраст -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- умения и навыки в сфере жизненной компетенции -- социализация -- родители детей с интеллектуальными нарушениями -- родители -- исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования представлений специалистов психолого-педагогического сопровождения и родителей детей с ОВЗ о сфере жизненной компетенции подростков с интеллектуальными нарушениями. Полученные данные конкретизируют содержание жизненных компетенций на уровне иерархии умений и навыков, являющихся, по мнению респондентов, наиболее значимыми образованиями, отражающими и обеспечивающими процессы социальной адаптации и социализации данной категории подростков. Результаты исследования позволяют сделать выводы о необходимости координации взаимодействия всех участников образовательных отношений и разработке методического обеспечения их сотрудничества, как в условиях образовательной организации, так и семьи.

Шилова, Елена Анатольевна. Представления участников образовательных отношений о сфере жизненной компетенции подростков с интеллектуальными нарушениями / Шилова Елена Анатольевна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 6. - С. С. 45-52

272.

Шилова, Елена Анатольевна. Представления участников образовательных отношений о сфере жизненной компетенции подростков с интеллектуальными нарушениями / Шилова Елена Анатольевна. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2024. - № 6. - С. С. 45-52



Шилова, Елена Анатольевна.
    Представления участников образовательных отношений о сфере жизненной компетенции подростков с интеллектуальными нарушениями / Е. А. Шилова // Дефектология. - 2024. - № 6. - С. 45-52 : 2 рис. - Библиогр.: с. 51-52 (12 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- интеллектуальные нарушения -- специалисты психолого-педагогического сопровождения -- психолого-педагогическое сопровождение -- подростковый возраст -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- умения и навыки в сфере жизненной компетенции -- социализация -- родители детей с интеллектуальными нарушениями -- родители -- исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования представлений специалистов психолого-педагогического сопровождения и родителей детей с ОВЗ о сфере жизненной компетенции подростков с интеллектуальными нарушениями. Полученные данные конкретизируют содержание жизненных компетенций на уровне иерархии умений и навыков, являющихся, по мнению респондентов, наиболее значимыми образованиями, отражающими и обеспечивающими процессы социальной адаптации и социализации данной категории подростков. Результаты исследования позволяют сделать выводы о необходимости координации взаимодействия всех участников образовательных отношений и разработке методического обеспечения их сотрудничества, как в условиях образовательной организации, так и семьи.


Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук).
    К вопросу формирования навыков жизненной компетенции у обучающихся с легкой умственной отсталостью в младших классах / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова = On the issue of developing life competence skills in learners with mild mental retardation at primary school // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. 25-35 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- начальные классы -- навыки жизненных компетенций -- жизненные компетенции -- легкая умственная отсталость -- младшие классы -- младшие школьники -- жизненные навыки -- жизненные умения -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающие занятия -- интеллектуальные нарушения -- формирование жизненных компетенций
Аннотация: Рассматриваются навыки жизненной компетенции в контексте их формирования у детей с интеллектуальными нарушениями. Систематизируются общие и специфические группы жизненных компетенций, конкретизируются умения и навыки, доступные для освоения данной категорией обучающихся.

Доп.точки доступа:
Поташова, Ирина Иннокентьевна

Вильшанская, Аделя Дамировна. К вопросу формирования навыков жизненной компетенции у обучающихся с легкой умственной отсталостью в младших классах / Аделя Дамировна Вильшанская, Ирина Иннокентьевна Поташова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. С. 25-35

273.

Вильшанская, Аделя Дамировна. К вопросу формирования навыков жизненной компетенции у обучающихся с легкой умственной отсталостью в младших классах / Аделя Дамировна Вильшанская, Ирина Иннокентьевна Поташова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. С. 25-35



Вильшанская, Аделя Дамировна (кандидат педагогических наук).
    К вопросу формирования навыков жизненной компетенции у обучающихся с легкой умственной отсталостью в младших классах / А. Д. Вильшанская, И. И. Поташова = On the issue of developing life competence skills in learners with mild mental retardation at primary school // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. 25-35 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 34-35 (7 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- начальные классы -- навыки жизненных компетенций -- жизненные компетенции -- легкая умственная отсталость -- младшие классы -- младшие школьники -- жизненные навыки -- жизненные умения -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающие занятия -- интеллектуальные нарушения -- формирование жизненных компетенций
Аннотация: Рассматриваются навыки жизненной компетенции в контексте их формирования у детей с интеллектуальными нарушениями. Систематизируются общие и специфические группы жизненных компетенций, конкретизируются умения и навыки, доступные для освоения данной категорией обучающихся.

Доп.точки доступа:
Поташова, Ирина Иннокентьевна



    Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы = Features of teaching students-deaf teachers of fingerspelling: new approaches // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. 4-14 : фот., 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагоги -- учебные дисциплины -- дактильная речь -- подготовка сурдопедагогов -- дактилология -- педагогические вузы -- невербальные средства коммуникации -- вербальные средства коммуникации -- учебно-методические комплексы -- дактильный алфавит -- словесная речь -- правила дактилирования -- обучение сурдопедагогов -- техника дактилирования -- дефектологическое образование -- подготовка педагогов -- дактильные азбуки -- 3D модели дактилем -- профессиональные компетенции -- дактилемы
Аннотация: Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине "Вербальные и невербальные средства коммуникации" направлено на развитие у студентов профессиональных умений, связанных с использованием дактилологии как специфической формы словесной речи. Впервые создан дидактический материал: настольная рельефная дактильная азбука и 3D модели дактилем в объемном их отображении с возможностью восприятия со всех сторон.

Доп.точки доступа:
Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук)
Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук)
Люкина, Анна Сергеевна (кандидат педагогических наук)
Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук)
Пшеничнова, Елизавета Эдуардовна
Филиппова, Мария Игоревна
Фомичева, Ольга Антоновна

Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы / Ольга Александровна Красильникова, Геннадий Николаевич Пенин, Анна Сергеевна Люкина [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. С. 4-14

274.

Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы / Ольга Александровна Красильникова, Геннадий Николаевич Пенин, Анна Сергеевна Люкина [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. С. 4-14




    Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы = Features of teaching students-deaf teachers of fingerspelling: new approaches // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 8. - С. 4-14 : фот., 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагоги -- учебные дисциплины -- дактильная речь -- подготовка сурдопедагогов -- дактилология -- педагогические вузы -- невербальные средства коммуникации -- вербальные средства коммуникации -- учебно-методические комплексы -- дактильный алфавит -- словесная речь -- правила дактилирования -- обучение сурдопедагогов -- техника дактилирования -- дефектологическое образование -- подготовка педагогов -- дактильные азбуки -- 3D модели дактилем -- профессиональные компетенции -- дактилемы
Аннотация: Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине "Вербальные и невербальные средства коммуникации" направлено на развитие у студентов профессиональных умений, связанных с использованием дактилологии как специфической формы словесной речи. Впервые создан дидактический материал: настольная рельефная дактильная азбука и 3D модели дактилем в объемном их отображении с возможностью восприятия со всех сторон.

Доп.точки доступа:
Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук)
Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук)
Люкина, Анна Сергеевна (кандидат педагогических наук)
Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук)
Пшеничнова, Елизавета Эдуардовна
Филиппова, Мария Игоревна
Фомичева, Ольга Антоновна

Страница 28, Результатов: 274

 

Все поступления за 
Или выберите интересующий месяц