База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 24, Результатов: 274

Соловьева, Ирина Леонидовна (кандидат педагогических наук).
Организация инклюзивного отдыха и оздоровления детей / И. Л. Соловьева, Ж. И. Журавлева = Organization of inclusive recreation and health promotion for children // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 5. - С. 63-72 : фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 71-72 (7 назв.). - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- отдых детей -- оздоровление детей -- всероссийские центры -- детские оздоровительные организации -- инклюзивный отдых -- инклюзивная культура -- инклюзивные смены -- технологическая среда -- пространственно-предметная среда -- социальная среда -- детские оздоровительные лагеря -- социализация детей -- дети-инвалиды -- специальные компетенции педагогов -- педагоги дополнительного образования -- летний оздоровительный отдых
Аннотация: Рассматривается понятие и формирование инклюзивной культуры в контексте ее применения в организации летнего оздоровительного отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Журавлева, Жанна Игоревна (кандидат психологических наук)

Абкович, Алла Яковлевна (кандидат педагогических наук).
Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата: ресурсы и источники поддержки / А. Я. Абкович, Д. А. Сальникова = Family of a child with mobility impairment: resources and sources of support // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 6. - С. 50-61 : фот., 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (13 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- НОДА -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- онлайн-опросы родителей -- жизненные компетенции ребенка -- характеристики семей -- нарушения развития -- младший школьный возраст -- взаимодействие с родителями -- психолого-педагогическая помощь -- двигательные нарушения -- младшие школьники
Аннотация: Основные демографические характеристики современной семьи, воспитывающей младшего школьника с двигательными нарушениями. Выделены наиболее значимые трудности и проблемы, связанные с воспитанием больного ребенка.
Доп.точки доступа:
Сальникова, Дарья Александровна

Чижова, Юлианна Владимировна.
Оценка и формирование жизненных компетенций у детей с РАС в условиях инклюзии при помощи методов прикладного анализа поведения / Ю. В. Чижова // Аутизм и нарушения развития. - 2022. - Т. 20, № 4 (77). - С. 59-68. - Библиогр.: с. 66-68 (22 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- жизненные компетенции -- оценка жизненных компетенций -- поведение -- прикладной анализ поведения -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекция поведения
Аннотация: Формирование жизненных компетенций у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - основа процесса их социальной адаптации, важнейший фактор успешного включения в инклюзивное образование. В настоящем исследовании изучались жизненные компетенции младших школьников с РАС и проверялась эффективность методов их формирования на основе прикладного анализа поведения (ПАП). Работа по диагностике и формированию жизненных компетенций проводилась в период с 2018 по 2021 годы. В исследовании участвовали 15 учащихся с РАС 2007-2009 годов рождения. Была проведена диагностика уровня развития навыков с помощью Методики оценки базовых речевых и учебных навыков ABBLS-R. Определен круг навыков, необходимых детям с РАС при обучении в условиях инклюзии: групповые навыки, сотрудничество, навыки следования расписанию, самообслуживания. Исследовалась эффективность поощрений. Результаты подтвердили специфические ограничения у учащихся с РАС: сложности установления зрительного контакта, неумение подстраивать свое поведение к поведению сверстников, неадекватные реакции на прикосновения, приветствия и т. п.
The formation of life competencies in children with ASD is the basis of social adaptation and the most important factor for the successful education inclusion. In this study, we made the assessment of life competencies in younger schoolchildren with ASD and determined the educational conditions for the development of these competencies based on the applied behavior analysis methodology. The study involved 12 students with ASD born in 2007-2009. The life competencies were diagnosed using the ABBLS-R (basic speech and learning skills). A range of necessary and most important skills in learning in an inclusive environment were outlined. The results obtained made it possible to identify a number of shortcomings in students with ASD and to determine the need to develop special pedagogical conditions. The most important conditions are the psychological and educational support of such students, the choice of methods and techniques that can increase the effectiveness of the development of life competencies. Work on the formation of the residential complex was carried out in the period from 2018 to 2021. As a result of testing of the educational conditions based on the application of methods of applied behavior analysis (visual support; social stories; spontaneous learning; step-by-step learning; shaping; discrete trial training, DTT), an increase in the level of formation of life competencies was recorded. The results obtained allow us to speak about the effectiveness of the created education environment using methods of applied behavior analysis for the formation of life competencies in students with ASD in inclusion conditions.

Гравицкая, Е. Г. (кандидат биологических наук).
Неврологические основы дифференциальной диагностики речевых нарушений / Е. Г. Гравицкая, Н. В. Серебрякова, Г. Р. Шашкина // Логопед в детском саду. - 2023. - № 4. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12-13 (14 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- дошкольники -- речевые нарушения -- педагогические методики -- неврологические основы диагностики -- дизартрия -- семинары -- логопедическая работа -- дифференциальная диагностика -- диагностические компетенции -- алалия -- метод кейс-стади -- дисфазия -- младший школьный возраст -- кейс-стади метод
Аннотация: Анализ теоретических знаний в области дифференциальной диагностики речевых нарушений.
Доп.точки доступа:
Серебрякова, Н. В. (кандидат педагогических наук)
Шашкина, Г. Р. (кандидат педагогических наук)

Гравицкая, Е. Г. (кандидат биологических наук; доцент).
Формирование теоретических основ дисциплины "Логопедия (темпо-ритмические нарушения)" у студентов-бакалавров / Е. Г. Гравицкая, Н. В. Серебрякова, Г. Р. Шашкина // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 2 (апрель-июнь). - С. 23-31 : рис. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- заикание -- комплексный подход -- коррекция заикания -- логопедия -- методы обучения -- неврологические основы -- педагогические технологии -- профессиональные компетенции -- системный подход -- студенты-бакалавры -- темпо-ритмические нарушения -- теоретические основы
Аннотация: Анализируются теоретические знания в области темпо-ритмических нарушений. Раскрываются основные трудности изучения данной дисциплины и выявлена их специфика.
Доп.точки доступа:
Серебрякова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Шашкина, Г. Р. (кандидат педагогических наук; доцент)

Гравицкая, Е. Г. (кандидат биологических наук; доцент).
Неврологические основы дифференциальной диагностики речевых нарушений / Е. Г. Гравицкая, Н. В. Серебрякова, Г. Р. Шашкина // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 35-44. - Библиогр.: с. 43-44 (14 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Кл.слова (ненормированные):
ТНР -- алалия -- дети -- дизартрия -- дисфазия -- дифференциальная диагностика -- комплексный подход -- коррекция нарушений -- логопедия -- логопеды -- методы обучения -- неврологические основы -- речевые нарушения -- системный подход -- тяжелые нарушения речи
Аннотация: Проведен анализ теоретических знаний в области дифференциальной диагностики речевых нарушений. Показана важность и необходимость формирования диагностической компетенции у современного логопеда.
Доп.точки доступа:
Серебрякова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Шашкина, Г. Р. (кандидат педагогических наук; доцент)

Звягинцева, А. А. (ассистент).
Разработка мультимедийного контента как условие реализации непрерывной коррекционно-развивающей помощи детям с ТНР / А. А. Звягинцева, С. Г. Яценко // Коррекционная педагогика. - 2023. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 72-78. - Библиогр.: с. 77-78 (10 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ТНР -- видеозанятия -- дошкольный возраст -- информационно-коммуникационные технологии -- коррекционно-развивающая помощь -- логопедические занятия -- логопеды -- мультимедийный контент -- непрерывная помощь -- практико-ориентированный подход -- родители -- тяжелые нарушения речи -- цифровая образовательная среда -- цифровые компетенции
Аннотация: Анализируются современные тенденции развития применения информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Доп.точки доступа:
Яценко, С. Г. (ассистент)

Основные направления развития теории и практики логопедического обследования = Main directions of development of the theory and practice of speech therapy examination // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 7. - С. 55-68 : фот. - Библиогр.: с. 65-67 (20 назв.). - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
логопедические обследования -- речевые карты -- методологические основания исследований -- клинико-психолого-педагогические исследования -- коммуникативные ситуации обследования -- обследование понимания речи -- средства коммуникации -- понимание речи -- обследование текстовой деятельности -- старший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- обследование проявлений заикания -- заикание у детей -- текстовая деятельность -- дошкольный возраст -- оценка письменной речи -- лексико-грамматический строй речи -- текстовые компетенции -- плавность речи -- нарушения речи
Аннотация: Описаны основные направления исследований сотрудников лаборатории образования и комплексной абилитации детей с тяжелыми нарушениями речи Института коррекционной педагогики, связанные с разработкой принципов организации коммуникативной ситуации обследования, адекватных его задачам.
Доп.точки доступа:
Ворошилова, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук)
Грибова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук)
Дымкова, Алевтина Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Кошечкина, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук)
Виноградова, Юлия Дмитриевна (кандидат психологических наук)
Малкова, Ирина Владимировна

Евсеева, О. Э. (доктор педагогических наук; профессор; директор Института АФК).
Формирование компетенции "Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности" у студентов специальной медицинской группы / О. Э. Евсеева, А. В. Мухина, Ю. А. Ковалева = Formation of competence "Able to maintain the proper level of physical fitness to ensure full-fledged social and professional activities" for students of a special medical group // Адаптивная физическая культура. - 2023. - № 4 (96). - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
адаптивное физическое воспитание -- высшие учебные заведения -- компетенции -- специальные медицинские группы -- студенты
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования компетенций у студентов специальной медицинской группы по дисциплинам "Физическая культура и спорт", предлагаются возможные пути успешного достижения планируемых результатов обучения.
Доп.точки доступа:
Мухина, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры теории и методики адаптивного спорта)
Ковалева, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры теории и методики АФК)

Колгина, Майя Владимировна.
Модельные меняют мир : зональные творческие лаборатории формируют новые профессиональные компетенции / М. В. Колгина, И. И. Смагина // Библиотечное дело. - 2022. - № 18. - С. 41-44 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечное обслуживание читателей
Кл.слова (ненормированные):
краевые библиотеки -- научные библиотеки -- именные библиотеки -- кадры -- кадровая политика -- национальные программы -- модельные библиотеки -- модернизация библиотек -- творческие лаборатории -- квалификация кадров -- МММ-lab -- библиотеки -- библиотекари -- повышение квалификации -- компенсации -- коммуникативные компетенции -- лаборатории коммуникативных компетенций
Аннотация: О реализации национального проекта "Культура" в библиотеках Ставропольского края и деятельности проектного офиса, Лаборатории коммуникативных компетенций, Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова по созданию модельных муниципальных библиотек и компетентностном подходе к формированию кадрового состава.
This article is devoted to the implementation of the national oject "Culture" in the libraries of the Stavropol Territory and the organization by the regional project office for the creation of model municipal libraries of a set of measures to develop the professional competencies of employees and isseminate the innovative experience of updated libraries.
Доп.точки доступа:
Смагина, Ирина Игоревна
Страница 24, Результатов: 274