База данных: Электронная библиотека НОСБ
Страница 24, Результатов: 308
Ильина, Ю. С. (магистрант).
Исследование коммуникативных навыков младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Ю. С. Ильина // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (7 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- задержка психического развития -- коммуникативные навыки -- коммуникации -- младшие школьники -- начальная школа
Аннотация: Представлена специфика развития коммуникативных навыков младших школьников с задержкой психического развития.
Доп.точки доступа:
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева. Кафедра коррекционной педагогики
Молодиченко, Т. А. (кандидат психологических наук; доцент).
Психодидактика в специальном образовании: эксклюзивный подход [Текст] / Т. А. Молодиченко // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- коррекционно-развивающие задачи -- ограниченные возможности здоровья -- психодидактика -- психодидактические тесты -- школьники
Аннотация: Анализируются аспекты психодидактики. В качестве примера автором представлена памятка планирования развивающих задач урока (общие правила психодидактики) и психодидактические тесты, целью которых выступает тренировка умений в планировании и осознании адекватной реализации коррекционно-развивающих задач.
Доп.точки доступа:
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
Кузьмина, Н. В. (кандидат медицинских наук; доцент).
Формирование здорового образа жизни школьников как приоритетная задача современного образования [Текст] / Н. В. Кузьмина, А. Г. Колчина // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 1 (январь-март). - С. 9-15. - Библиогр.: с. 14-15 (11 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ЗОЖ -- ФГОС -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающие технологии -- образовательное пространство -- подростки -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники -- эмоциональное здоровье
Аннотация: В контексте принятия федеральных государственных образовательных стандартов представлен подход к анализу состояния проблем здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Доп.точки доступа:
Колчина, А. Г. (кандидат психологических наук; доцент)
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. Кафедра технологического образования
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. Кафедра специальной психологии
Белоусова, Марина Владимировна.
Коррекционно-развивающее обучение детей с проявлениями школьной дизадаптации с использованием нейропсихологического подхода [Текст] / М. В. Белоусова, В. А. Меркулова, М. А. Уктузова // Детская и подростковая реабилитация. - 2017. - № 1. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39 (24 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Клиническая медицина в целом
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- биопсихосоциальные подходы -- гиперактивность -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дети-школьники -- дизадаптация -- коррекционно-развивающее обучение -- нейропсихологические подходы -- подходы к дизадаптации детей -- принципы коррекции -- реабилитация -- социальная дизадаптация -- социальная реабилитация -- школьная дизадаптация -- этапы коррекционной работы
Аннотация: Подробно раскрываются принципы организации коррекционного и развивающего обучения как метода воздействия и восстановления нарушенной психической функции.
Доп.точки доступа:
Меркулова, Вероника Александровна
Уктузова, Марина Анатольевна
Морозов, Сергей Алексеевич (кандидат биологических наук).
О развитии в России образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Текст] / С. А. Морозов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 6. - С. 12-18 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 17-18 (26 назв.). - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- ФГОС -- аутизм -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- коррекционные классы -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательная инклюзия -- обучающиеся с РАС -- ограниченные возможности здоровья -- ранняя помощь -- расстройства аутистического спектра -- ресурсные классы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматривается состояние образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра в России. Обсуждаются основные проблемы в ранней помощи, дошкольном и начальном общем образовании; инклюзивное образование. А также возможные пути решения рассмотренных проблем.
Доп.точки доступа:
Федеральный институт развития образования (Москва)
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва)
Речь и альтернативная коммуникация. Программа учебного предмета [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 6. - С. 35-42 : фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.). - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- ФГОС -- альтернативная коммуникация -- вербальная коммуникация -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интеллектуальные нарушения -- исправление дефектов -- младшие школьники -- нарушение интеллекта -- начальные классы -- невербальная коммуникация -- обучение альтернативной коммуникации -- ограниченные возможности здоровья -- программы развития -- развитие речи -- речевое развитие -- речь -- умственная отсталость -- учебные действия -- учебные предметы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- экспрессивная речь
Аннотация: Представлена программа учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация" для 1-4 классов школ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта), разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Доп.точки доступа:
Чернова, Ирина Михайловна
Дементьева, Татьяна Анатольевна
Клевцова, Елена Викторовна
Рудовская, Ольга Викторовна
Ткачук, Екатерина Владимировна
Специальная коррекционная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) № 60 (Челябинск)
Специальная коррекционная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) № 60 (Челябинск)
Специальная коррекционная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) № 60 (Челябинск)
Специальная коррекционная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) № 60 (Челябинск)
Специальная коррекционная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) № 60 (Челябинск)
Дроздова, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
О диагностическом аспекте математических представлений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. В. Дроздова, Ю. А. Калинина // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 2 (апрель-июнь). - С. 65-72 : табл., рис. - Библиогр.: с. 72 (14 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дошкольники -- математические представления -- младшие школьники -- нормальная речь -- общее недоразвитие речи -- педагогическая диагностика -- пространственные представления
Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу сформированности математических представлений у детей 6-7 лет с системным речевым недоразвитием и их сверстников с нормальной речью.
Доп.точки доступа:
Калинина, Ю. А. (магистр)
БГПУ (Минск). Кафедра логопедии
БГПУ (Минск). Кафедра логопедии
Скребец, Т. В.
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в овладении письменной речью в условиях начальной школы [Текст] / Т. В. Скребец // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 2 (апрель-июнь). - С. 73-75. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированный подход -- логопсихология -- междисциплинарное взаимодействие -- младшие школьники -- начальная школа -- овладение письменной речью -- оптико-пространственные нарушения -- психологическая коррекция -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: В статье отражены методологические основы и задачи системы сопровождения детей с трудностями в овладении письменной речью. Автор описывает разработанную психокоррекционную программу по профилактике и коррекции оптико-пространственных нарушений. В процессе реализации программы возможна целенаправленная совместная работа специалистов.
Доп.точки доступа:
МГПУ
Маслова, Ю. А.
Модель психологического сопровождения инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом / Ю. А. Маслова // Российский психологический журнал. - 2014. - Т. 11, № 1. - С. 24-32
Рубрики: Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушенным слухом -- инклюзивное обучение -- неслышащие учащиеся -- неслышащие школьники -- организация коммуникации -- психологическое сопровождение
Аннотация: О модели психологического сопровождения инклюзивного обучения неслышащих школьников.
Грибова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
Практика определения варианта образовательной программы детей с первичной речевой патологией [Текст] / О. Е. Грибова = Practice of definition of version of the educational program of children with primary speech pathology // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 7. - С. 4-11 : фот., рис. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ФГОС НОО -- варианты обучения -- дети с первичной речевой патологией -- дифференцированное образование -- дошкольники -- дошкольный возраст -- инклюзивное обучение -- логопедическая работа -- логопедические обследования -- младший школьный возраст -- начальное общее образование -- недоразвитие речи -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- общее недоразвитие речи -- первичная речевая патология -- ранний возраст -- речевая патология -- речевые дефекты -- тяжелые нарушения речи -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема определения образовательного маршрута детей с первичной речевой патологией раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Описываются группы детей с различными проявлениями речевых дефектов и даются рекомендации по вариантам их обучения в условиях инклюзивного и дифференцированного обучения.
Доп.точки доступа:
Академия социального управления (Московская область)
Страница 24, Результатов: 308