База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 2, Результатов: 24

Шахмарданов, Аслан Зияудинович (кандидат биологических наук; преподаватель).
Значение современных информационных технологий в образовательном процессе = The importance of modern information technologies in the educational process / А. З. Шахмарданов, С. А. Шахмарданова, И. Л. Руденко // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2018. - № 2 (34). - С. 73-77. - Библиогр.: с. 76-77 (15 назв.). - ISSN 2412-8139
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- современные информационные технологии -- учебный процесс -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Исследуются особенности использования информационных систем в учебном процессе. Обоснована значимость внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования.
Доп.точки доступа:
Шахмарданова, Светлана Анатольевна (кандидат биологических наук; доцент)
Руденко, Игорь Леонидович (кандидат педагогических наук; доцент; декан)

Плоткин, Михаил Маркович (доктор педагогических наук; профессор).
Пространство социального воспитания: современный контекст / М. М. Плоткин // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 3. - С. 17-27. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- образовательное пространство -- социально-воспитательные институты -- социально-педагогический подход -- социальное воспитание
Аннотация: Обосновывается необходимость нового социально-педагогического подхода к социально-воспитательной деятельности всех институтов общества. Рассматривается категория "воспитательное пространство" и позиции различных исследователей в отношении этого феномена. Подчеркнуто, что важным фактором формирования воспитательного пространства является взаимодействие всех его компонентов.

Щербаков, А. В.
Влияние социального пространства школы на становление и развитие профессионального мастерства педагога как воспитателя / А. В. Щербаков // Социальная педагогика. - 2019. - № 3. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 96 (12 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательное пространство -- коллективные субъекты -- мастерство педагогов -- образовательное пространство -- педагоги -- профессиональное мастерство -- социальное пространство
Аннотация: Условия развития профессионального пространства педагога.

Фарниева, Марьяна Герсановна (кандидат педагогических наук).
Воспитательный потенциал современных технологий профилактики и разрешения конфликтов / М. Г. Фарниева, С. А. Оборотова, А. А. Оборотов // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 2. - С. 41-48. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
межличностное взаимодействие -- технологии разрешения конфликтов -- образовательная среда -- образовательное пространство -- молодежная среда -- конфликтные ситуации -- разрешение конфликтов -- медиация -- опытно-экспериментальные исследования
Аннотация: Рассматриваются особенности и воспитательный потенциал современных подходов к профилактике и разрешению конфликтов в образовательной среде. Приведены результаты эмпирического исследования, которое выявило позитивное влияние обучения технологии медиации молодежи и педагогов образовательных организаций в процессе дополнительного образования на взаимодействие в социуме.
Доп.точки доступа:
Оборотова, Светлана Алексеевна (старший преподаватель)
Оборотов, Александр Александрович (главный эксперт)

Сериков, С. Г. (доктор педагогических наук; профессор; проректор).
О перспективах развития структуры доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузах физической культуры / С. Г. Сериков, О. А. Клестова = On the prospects of developing the structure of an accessible environment for persons with reduced health and disability in the higher education institutions of physical culture // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 3 (79). - С. 14-17 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- доступная среда -- инклюзивное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- образовательное пространство -- студенты-инвалиды
Аннотация: Цель исследования - определить соответствие условий получения образования, которые может предоставить вуз, потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при получении ими образования, определить пути развития доступной среды в университете. Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО "УралГУФК".
Доп.точки доступа:
Клестова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент; начальник управления)

Силкина, М. А. (методист).
Развитие инновационного образовательного пространства через внедрение кластерного подхода / М. А. Силкина, В. М. Сусарова // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 38-42 : диагр.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- инновации -- инновационное образовательное пространство -- кластерный подход -- кластеры -- модернизация дополнительного образования -- образовательное пространство -- образовательные кластеры -- опыт работы -- программы кластеров -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Авторы представляют программы образовательных кластеров, созданных в целях модернизации дополнительного образования Центра детского творчества "Хибины" города Кировска Мурманской области.
Доп.точки доступа:
Сусарова, В. М. (методист)

Шоломова, Татьяна Валентиновна (кандидат философских наук; доцент).
От кризиса до расцвета: современный музей в оценках специалистов / Т. В. Шоломова = From crisis to rebirth: modern museums as assessed by specialists // Идеи и Идеалы. - 2021. - Т. 13, № 3, ч. 2. - С. 426-441. - Библиогр.: с. 433-436 (33 назв.). - ISSN 2075-0862
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
Общие вопросы музейного дела
Музейные экспозиции
Кл.слова (ненормированные):
виртуальные музеи -- золотой век -- иммерсивные выставки -- кризис -- музеи -- музейная критика -- мультимедийные выставки -- образовательное пространство -- парамузеи -- современные музеи
Аннотация: Статья посвящена противоречивым оценкам состояния музея в современной музейной критике: музеи переживают либо затянувшийся кризис, либо "золотой век".

Биисова, Гульмира Исатаевна (магистр менеджмента; старший преподаватель).
Образовательное пространство школы как социально-педагогическое условие успешной социализации молодежи / Г. И. Биисова // Социальная педагогика в России. - 2021. - № 4. - С. 17-24. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- общеобразовательные школы -- образовательный процесс -- нравственная социализация -- старшие школьники -- социализация молодежи -- киберсоциализация -- организационно-педагогическое сопровождение
Аннотация: Поднимается проблема изучения потенциальных возможностей образовательного пространства общеобразовательной школы в социализации (в частности, нравственной социализации) старшеклассников как ключевого социального конструкта в условиях глобальной киберсоциализации молодежи. Образовательное пространство школы выступает как система субъективных отношений участников процесса нравственной социализации к реалиям, задачам, формам и видам деятельности, ценностным ориентирам, социальной активности в рамках образовательного процесса.

Фельдштейн, Давид Иосифович (доктор психологических наук).
Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века / Д. И. Фельдштейн // Социальная педагогика в России. - 2022. - № 2. - С. 3-9. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
человеческое общество -- система образования -- информационное пространство -- образовательное пространство -- развитие человека -- психолого-педагогические науки -- развитие образования
Аннотация: Автор рассматривает ряд важных проблем, связанных с необходимостью изучения пространства-времени детства и образования растущего человека в условиях нового времени.

Ширяева, Г. Н.
Проектный воркшоп как модель образовательного пространства для наставников / Г. Н. Ширяева, М. Н. Понкратова // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 1. - С. 16-20 : фот. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- модели образовательного пространства -- наставники -- наставничество -- образовательное пространство -- педагоги дополнительного образования -- проектная деятельность -- проектно-исследовательская деятельность -- проекты (образование) -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Представлен опыт работы "Проектного воркшопа", педагогической мастерской, с сотрудниками "Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи" города Брянска по подготовке к проектной деятельности педагогов дополнительного образования.
Доп.точки доступа:
Понкратова, М. Н.
Страница 2, Результатов: 24