База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 2, Результатов: 17

Маленькая, Л. В.
Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках социально-бытовой ориентировки [Текст] / Л. В. Маленькая // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. 87-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- замещающая семья -- индивидуальный подход -- коррекционное обучение -- опыт работы педагогов -- семья -- социальные педагоги -- уроки социально-бытовой ориентировки -- учебные предметы -- школы-интернаты -- экономическое просвещение
Аннотация: Автор делится многолетним опытом работы учителем социально-бытовой ориентировки в коррекционной школе.

Волковская, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
Коммуникативный подход в контексте современной методологии психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко // Дефектология. - 2020. - № 3. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 20-21 (12 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с недостатками речевого развития -- коммуникативный подход -- коррекционное обучение -- коммуникативная дезадаптация -- коммуникативная компетентность
Аннотация: Раскрыты значение и сущностные характеристики коммуникативного подхода как теоретического ориентира современной методологии психолого–педагогической помощи детям с недостатками речевого развития, отражающего современный этап развития дефектологической науки и общества.
Доп.точки доступа:
Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией)
Чиркина, Галина Васильевна

Волковская, Т. Н. (профессор; доктор психологических наук).
Современные векторы развития коррекционного обучения детей с недостатками речи / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. - 2020. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с недостатками речи -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативная дезадаптация -- коррекционное обучение -- личностно-ориентированная парадигма -- логопедия -- логопеды -- речевое общение -- речь -- социализация детей с ОВЗ -- специальное образование
Аннотация: Рассматриваются современные тенденции развития коррекционного обучения детей с недостатками речи в рамках реализации личностно-ориентированной парадигмы специального образования.

Ларина, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель-логопед; олигофренопедагог; сурдопедагог; нейропсихолог).
Иппотерапия как комплексный коррекционно-развивающий метод реабилитации детей с ДЦП / Е. А. Ларина, Я. С. Галант, П. Р. Дорожукова // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 2 (апрель-июнь). - С. 66-75. - Библиогр.: с. 75 (11 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- двигательные расстройства -- дети с ДЦП -- детский церебральный паралич -- иппотерапевтические упражнения -- иппотерапия -- клубы -- коррекционно-развивающие методы -- коррекционное обучение -- лечебная физкультура -- логопедия -- реабилитация -- федерации
Аннотация: Освещается проблеме современных представлений об иппотерапии, целью которой является продуктивная реабилитация детей с ДЦП. Раскрываются механизм воздействия метода, противопоказания. Также рассматривается применение логопедического воздействия в ходе иппотерапевтических занятий.
Доп.точки доступа:
Галант, Я. С. (студент)
Дорожукова, П. Р. (студент)

Скляднева, Веселина Михайловна.
Организация коррекционно-педагогической помощи младенцам с нарушениями зрения в процессе комплексной реабилитации / В. М. Скляднева, С. Б. Лазуренко // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 38-47 : табл. - Библиогр.: с. 46-47 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- ранняя помощь -- младенцы с нарушением зрения -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- офтальмологические заболевания -- тифлопедагогика -- комплексная реабилитация -- коррекционное обучение -- нарушения зрения -- исследования
Аннотация: В статье изложен дифференцированный подход к разработке содержания коррекционно-педагогической помощи младенцам с нарушениями зрения в системе комплексной реабилитации. Представлены результаты исследования динамики психического развития младенцев первого полугодия жизни в условиях ранней коррекционной помощи по индивидуальной программе воспитания и обучения. Психолого-педагогические характеристики двух вариантов психического развития детей изучаемой категории содержат показатели формирования компенсаторных механизмов, предпосылок к общению со взрослым и познавательной активности.
Доп.точки доступа:
Лазуренко, Светлана Борисовна

Особые образовательные потребности детей с интеллектуальными нарушениями: понятие, функциональная роль и содержание // Дефектология. - 2023. - № 6. - С. 14-27 : рис. - Библиогр.: с. 24-27 (26 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с интеллектуальными нарушениями -- коррекционное обучение -- умственно отсталые дети -- особые образовательные потребности -- адаптированная основная общеобразовательная программа -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- нарушения интеллекта -- исследования
Аннотация: В статье обсуждаются особые образовательные потребности детей с интеллектуальными нарушениями с позиций дифференцированного подхода к организации и содержанию обучения и воспитания. Рассматриваются функциональные смыслы понятия "особые образовательные потребности" на разных этапах развития детей, позволяющие не только обосновывать создание педагогических условий их воспитания и обучения, но и прогнозировать вероятные изменения содержания исследуемых потребностей с учетом влияния факторов современной образовательной среды.
Доп.точки доступа:
Закрепина, Алла Васильевна (доктор педагогических наук)
Стребелева, Елена Антоновна (доктор педагогических наук; профессор)
Бутусова, Татьяна Юрьевна (кандидат педагогических наук)

Макарова, В. П.
Применение нейропсихологических приемов в логопедической работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья / В. П. Макарова // Логопед в детском саду. - 2024. - № 4. - С. 66-67
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
младшие классы -- 1 класс -- тяжелые нарушения речи -- дети с ОВЗ -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- дети с ТНР -- ТНР -- развитие интеллекта -- эмоциональное состояние детей -- развитие речи -- нейропсихологические приемы -- логопедическая работа -- нейроигры -- нейроупражения -- коррекционное обучение
Аннотация: Нейроигры и нейроупражения являются эффективным инструментом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья благодаря своей увлекательности и простоте, а регулярное их использование в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения в целом.
Страница 2, Результатов: 17