База данных: Электронная библиотека НОСБ
Страница 180, Результатов: 1912
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000
Алексей Андреевич Дмитриев (4 января 1948 г.) [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 59-60. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- научная деятельность -- педагоги -- юбилеи
Аннотация: 4 января 2018 г. исполнилось 70 лет доктору педагогических наук, профессору, декану факультета специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета Алексею Андреевичу Дмитриеву.
Валентина Васильевна Воронкова (9 февраля) [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 59. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- дефектологи -- научная деятельность -- педагоги -- юбилеи
Аннотация: К юбилею доктора педагогических наук, профессора Валентины Васильевны Воронковой.
Лещинская, Татьяна Лаврентьевна (кандидат педагогических наук).
Императивы и педагогические реалии обучения обездвиженных и неговорящих детей в домах-интернатах Республики Беларусь [Текст] / Т. Л. Лещинская, Т. В. Лисовская = Imperatives and pedagogical realities of training of immobilized and non-talkative children in boarding homes of the Republic of Belarus // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 52-58 : фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- гуманистический подход -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- деятельностное обучение -- дошкольный возраст -- занятия с детьми -- императивы обучения -- неговорящие дети -- обездвиженные дети -- ограниченные возможности здоровья -- особенности психофизического развития -- педагогические реалии обучения -- развитие неговорящих детей -- развитие неподвижных детей -- сенсорная стимуляция -- тяжелые множественные нарушения -- уровни учебных достижений -- учебные планы -- школьный возраст
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации и содержания обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями в детских домах-интернатах Республики Беларусь. Предложен примерный учебный план для домов-интернатов, с содержанием образовательных областей, на примере фрагментов занятий раскрывают некоторые методические приемы работы, приводят алгоритм составления индивидуальной программы.
Доп.точки доступа:
Лисовская, Татьяна Викторовна (доктор педагогических наук)
Национальный институт образования (Минск). Лаборатория специального образования
Национальный институт образования (Минск). Лаборатория специального образования
Пастухова, Светлана Юрьевна.
Изучение традиций региональной керамики в практике работы с воспитанниками с ОВЗ [Текст] / С. Ю. Пастухова = Research into the traditions of regional ceramics in the practice of working with pupils with LHA // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 46-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- воспитанники -- глиняные игрушки -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дополнительное образование -- изобразительное искусство -- квалифицированные педагоги -- народное гончарство -- народное творчество -- ограниченные возможности здоровья -- региональная керамика -- специальное образование -- специальные условия образования -- специальные школы-интернаты -- художественная керамика -- школы-интернаты
Аннотация: Рассмотрены примеры использования потенциала народного гончарства и глиняной игрушки Липецкого края в системе урочной и внеурочной деятельности специальной школы-интерната г. Грязи Липецкой области.
Доп.точки доступа:
Специальная школа-интернат (Грязи (Липецкая область)
Чемезов, Гаврил Федорович.
Национальные игры на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / Г. Ф. Чемезов = National games on the lessons of adaptive physical culture for children with mental retardation (intellectual impairments) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 41-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (2 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- двигательные навыки -- двигательные умения -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с умственной отсталостью -- игры -- интеллектуальные нарушения -- национальные игры -- ограниченные возможности здоровья -- развитие гибкости -- развитие координации -- развитие социальных компетенций -- социальные компетенции -- умеренная умственная отсталость -- умственная отсталость -- физкультура -- школы-интернаты
Аннотация: Приемы адаптивной физической культуры при работе с детьми с умеренной умственной отсталостью, составленные на основе коллекции национальных игр Республики Саха (Якутия).
Доп.точки доступа:
Амгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (Саха (Якутия)
Евмененко, Елена Владимировна (кандидат психологических наук).
Результаты оценочных процедур как условие дифференциации дополнительного профессионального образования педагогов [Текст] / Е. В. Евмененко, Т. Г. Захарина = Results of assessment procedures as a condition for differentiation of additional professional education of teachers // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 35-40 : фот. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- дифференцированный подход -- дополнительное образование педагогов -- инклюзивное образование -- интеллектуальные нарушения -- компетентность педагогов -- национальная система учительского роста -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- оценки качества образования -- оценочные процедуры -- педагоги -- педагогический опыт -- профессиональное образование педагогов -- профессиональное педагогическое образование -- профессиональные компетенции -- системы оценки качества образования -- умственная отсталость -- школы-интернаты
Аннотация: Для государственной политики в сфере образования ключевой идеей становится совершенствование качества общего и инклюзивного образования, которое невозможно без педагога, способного компетентно решать профессиональные задачи. Одно из условий профессионального развития — дифференцированный подход к дополнительному профессиональному педагогическому образованию на основе национально-региональной системы оценки качества образования.
Доп.точки доступа:
Захарина, Татьяна Григорьевна (кандидат педагогических наук)
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 (Ставрополь)
Чебарыкова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук).
Обучение навыкам самостоятельного проживания подростков и молодежи с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / С. В. Чебарыкова = Skills training in independent living for teenagers and youth with severe impairments of development // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 28-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (14 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- РАС -- дети с ОВЗ -- дети с РАС -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с расстройствами аутистического спектра -- дети-инвалиды -- модели обучения -- навыки самостоятельного проживания -- нарушения интеллекта -- ограниченные возможности здоровья -- подростки -- программы обучения -- психоневрологические интернаты -- расстройства аутистического спектра -- региональный опыт -- сопровождаемое проживание -- социализация инвалидов -- социально значимые проекты -- тяжелые множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- умственная отсталость
Аннотация: Опыт обучения навыкам самостоятельного проживания подростков и молодежи с тяжелыми нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Программы обучения разработаны специалистами Хабаровского краевого центра помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Доп.точки доступа:
Тихоокеанский государственный университет (Хабаровск). Кафедра психологии
Головина, Галина Алексеевна.
Формирование жизненных и трудовых компетенций обучающихся с множественными нарушениями развития в условиях колледжа [Текст] / Г. А. Головина = Creation of social and professional learners` with severe multiple impairments of development competences // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 20-27 : фот., 3 рис. - Библиогр.: с. 27 (2 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- жизненные компетенции -- колледжи -- множественные нарушения развития -- ограниченные возможности здоровья -- оценка профессиональных компетенций -- повседневные житейские навыки -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- психолого-педагогическое сопровождение -- социальная адаптация -- трудовая деятельность -- трудовые компетенции -- учебная деятельность -- формирование компетенций
Аннотация: Представлен опыт профессиональной подготовки и формирования жизненных и трудовых компетенций у обучающихся с множественными нарушениями развития на базе колледжа, описана концепция психолого-педагогического сопровождения формирования трудовых компетенций.
Доп.точки доступа:
Технологический колледж № 21 (Москва)
Приходько, Оксана Георгиевна (профессор).
Коррекционно-развивающая работа с детьми младенческого возраста с ОВЗ [Текст] / О. Г. Приходько, О. В. Югова = Remedial-developmental work with children with LHA in their infanthood // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 13-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (3 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коррекционно-развивающая работа -- младенцы -- младенческий возраст -- ограниченные возможности здоровья -- первый год жизни -- познавательное развитие -- психомоторное развитие -- речевое развитие -- социально-коммуникативное развитие -- физическое развитие -- формирование навыков -- художественно-эстетическое развитие -- эстетическое развитие
Аннотация: Важный аспект современной теории и практики — ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми первого года жизни. Представлены задачи и содержание социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в младенческом возрасте.
Доп.точки доступа:
Югова, Олеся Вячеславовна (кандидат педагогических наук)
Московский городской педагогический университет
Московский городской педагогический университет
Евмененко, Елена Владимировна (кандидат психологических наук).
Научно-методическое сопровождение педагога в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью [Текст] / Е. В. Евмененко, М. М. Панасенкова = Scientific and methodical support of teacher in conditions of implementation of FSES PGE for learners with LHA and realization of FSES of education for learners with mental retardation // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 5-12 : фот, 4 схемы. - Библиогр.: с. 12 (4 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- адаптированные общеобразовательные программы -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интеллектуальные нарушения -- компетентность педагогов -- научно-методическое сопровождение -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- повышение квалификации -- применение образовательных программ -- программы образования -- профессиональная деятельность -- профессиональная переподготовка -- умственная отсталость -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Научно-методическое сопровождение в системе дополнительного профессионального образования рассматривается как многоуровневый подход, включающий модульную схему построения системы и дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки и учебно-методических комплексов.
Доп.точки доступа:
Панасенкова, Марина Михайловна (кандидат педагогических наук)
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Страница 180, Результатов: 1912