База данных: Электронная библиотека НОСБ
Страница 173, Результатов: 1912
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000
Дмитриева, Е. Е. (доктор психологических наук).
Социально-личностная готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе [Текст] / Е. Е. Дмитриева = Personal-social readiness of children with mental retardation to learning in school // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 33-38 : 2 табл. - Библиогр.: с. 38. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
7 лет -- 8 лет -- ЗПР -- ОВЗ -- готовность к школе -- дети с ОВЗ -- задержка психического развития -- компоненты социальной компетентности -- ограниченные возможности здоровья -- социальная компетентность -- социально-личностная готовность -- социально-личностное развитие -- типы поведения -- школьная адаптация -- школьные типы поведения
Аннотация: Экспериментально изучен уровень развития компонентов социальной компетентности у детей 7-8 лет с задержкой психического развития и соотнесен со способностью осуществлять школьный тип поведения.
Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет)
Любимова, М. П.
Столовый этикет, адаптированный для людей с нарушением зрения [Текст] / М. П. Любимова, А. А. Любимов = Table etiquette adapted for people with visual impairment // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 39-47 : 4 рис. - Библиогр.: с. 47. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Этика
Нравственное поведение
Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
люди с нарушением зрения -- нарушение зрения -- поведение за столом -- слепые дети -- слепые люди -- столовый этикет -- этикет
Аннотация: Описаны правила поведения за столом, адаптированные для людей с нарушением зрения.
Доп.точки доступа:
Любимов, А. А. (кандидат педагогических наук)
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)
Мжельская, Н. В.
Метод театрализации в развитии коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения [Текст] / Н. В. Мжельская = Usage of staging method in development of communicative competence of children with visual impairments // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 47-53 : схема. - Библиогр.: с. 53. - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с нарушением зрения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детские театральные студии -- игры -- коммуникативная компетентность -- коррекционно-развивающая работа -- метод театрализации -- нарушение зрения -- ограниченные возможности здоровья -- развитие коммуникативной компетентности -- слабовидящие дети -- слепые дети -- творческая деятельность -- театральные студии
Аннотация: Преимущества использования метода театрализации в коррекционно-развивающей работе по формированию коммуникативной компетентности у детей с нарушением зрения. Приводится программный материал с тематическим планированием.
Доп.точки доступа:
Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул)
Мальцева, И. А. (кандидат педагогических наук).
Рисование пальчиками, или пальчиковые игры на бумаге [Текст] / И. А. Мальцева = Painting with fingers, or finger games on the paper // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 5. - С. 54-61 : рис. - Библиогр.: с. 61. - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
2 года -- дети -- дошкольное образование -- игры на бумаге -- игры-занятия -- изобразительная деятельность -- пальчиковая моторика -- пальчиковые игры -- развитие пальчиковой моторики -- ранний возраст -- рисование -- рисование пальчиками -- семейное образование -- третий год жизни
Аннотация: Развитие пальчиковой моторики у детей раннего возраста. Описываются подходящие для детей третьего года жизни виды и формы изобразительной деятельности.
Разенкова, Юлия Анатольевна (кандидат педагогических наук).
Об идеологических противоречиях в отечественной практике ранней помощи [Текст] / Ю. А. Разенкова = Ideological contradictions in russian early intervention system // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дето-центрированная модель -- дето-центрированный подход -- идеологические противоречия -- комплексная помощь семьям -- ограниченные возможности здоровья -- помощь семьям -- практика ранней помощи -- ранняя помощь -- российский опыт -- семейно-центрированная модель -- семейно-центрированный подход
Аннотация: Анализ дето-центрированного и семейно-центрированного подходов в развитии отечественной практики ранней помощи. Показано, что основной тенденцией развития практики оказания ранней комплексной помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья является осознание ограничений дето-центрированной идеологии и поиск нового подхода.
Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)
Инденбаум, Е. Л. (доктор психологических наук).
Взаимодействие специалистов образовательной организации в оценке успешности формирования сферы жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ [Текст] / Е. Л. Инденбаум, Л. А. Самойлюк = Collaboration of the educational professionals in assessment of the life competencies of students with special needs // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 9-17 : 3 табл. - Библиогр.: с. 17. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптированные общеобразовательные программы -- взаимодействие специалистов -- дети с ОВЗ -- жизненная компетенция -- инклюзивные школы -- концепции -- начальное общее образование -- образовательные организации -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- организация обучения детей -- сопровождение обучающихся -- социализация детей -- специальные стандарты -- сфера жизненной компетенции -- умственная отсталость -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: Оценка результатов образования в сфере жизненной компетенции на основе федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Предлагаются возможные алгоритмы объективизации полученных результатов.
Доп.точки доступа:
Самойлюк, Л. А. (кандидат психологических наук)
Иркутский государственный университет
Иркутский государственный университет
Тригер, Р. Д. (кандидат психологических наук).
Особенности устной речи детей с задержкой психического развития [Текст] / Р. Д. Тригер = Distinctive features of speech of children with mental developmental delay // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 25. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
грамматический строй речи -- дети с задержкой психического развития -- задержка психического развития -- звукопроизношение -- интеллектуальное развитие -- коррекционная работа -- обучение лексике -- обучение русскому языку -- особенности устной речи -- подростки -- понимание слов -- словотворчество -- устная речь
Аннотация: Описываются особенности развития устной речи детей с задержкой психического развития, обосновываются основные направления коррекционной работы на пропедевтическом этапе школьного обучения.
Демидова, И. Е.
Организация активной познавательной деятельности слепых учащихся при работе с рельефной географической картой [Текст] / И. Е. Демидова = Organization of active research activity of blind students during working with relief map // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 26-32 : 10 рис. - Библиогр.: с. 32. - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
Брайля шрифт -- география -- методические приемы -- нарушения зрения -- обучение географии -- ограниченные возможности здоровья -- организация познавательной деятельности -- познавательная деятельность -- преподавание географии -- работа с картами -- рельефные географические карты -- слепые дети -- тактильные карты -- тифлопедагогика -- шрифт Брайля
Аннотация: Методические приемы, которые учитель может использовать при организации самостоятельной практической деятельности слепых учащихся в ходе изучения физической карты России.
Доп.точки доступа:
Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых (Москва)
Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
Развиваем воображение [Текст] / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 1-16 вкл. : рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
воображение -- головоломки -- детские стихи -- животные -- загадки -- задания -- занимательные игры -- игровые занятия -- игры -- коррекционные занятия -- развитие внимания -- развитие воображения -- развитие наблюдательности -- ребусы -- ролевые игры -- умственное развитие -- цветы
Аннотация: Представлены задания, которые помогут развить внимание, наблюдательность, способность и интерес к умственной работе у детей. После каждого задания даются рекомендации по оказанию помощи ребенку.
Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)
Кинаш, Е. А.
"Русский язык" и "Чтение": основные компоненты рабочей программы (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] / Е. А. Кинаш = Russian language and Reading: main components of the working curriculum (variant 1) for the pupils with intellectual disability // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 4. - С. 33-42 : 2 табл. - Библиогр.: с. 42. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- ФГОС -- дети с интеллектуальными нарушениями -- дети с умственной отсталостью -- дополнительные первые классы -- интеллектуальные нарушения -- младшие школьники -- обучение грамоте -- ограниченные возможности здоровья -- программы -- программы развития -- рабочие программы -- речевое развитие -- русский язык -- умственная отсталость -- уроки русского языка -- уроки чтения -- учебные предметы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- чтение
Аннотация: Основные структурные и содержательные элементы рабочих программ "Русский язык" и "Чтение", разработанных c целью формирования предпосылок к освоению грамоты у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях дополнительного первого класса.
Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)
Страница 173, Результатов: 1912