База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 150, Результатов: 1504
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Запьянцева, А. А. (директор).
Профилактика семейного неблагополучия в условиях комплексного центра социального обслуживания населения: ресурсы проектной деятельности / А. А. Запьянцева, Н. А. Андрусяк, О. Л. Потрикеева, Е. В. Олейник // Работник социальной службы. - 2024. - № 8. - С. 28-33
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
центры социального обслуживания -- дети -- семьи -- профилактика семейного неблагополучия -- проектная деятельность -- социальные проекты -- детско-родительские отношения -- социальные услуги -- социальная реабилитация -- социальное сопровождение -- школы ответственного родительства
Аннотация: Опыт работы "Комплексного центра социального обслуживания населения" Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области.
Доп.точки доступа:
Андрусяк, Н. А. (заместитель директора по социальным вопросам)
Потрикеева, О. Л. (методист)
Олейник, Е. В. (методист)

Сорокоумова, Ирина (педагог-психолог высшей квалификационной категории).
Программа "Азбука общения". Конспекты 11-12 занятий / И. Сорокоумова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 12. - С. 54-62. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- дошкольники -- командная работа -- конспекты занятий -- программы -- утренники
Аннотация: Представлены следующие два конспекта занятий по апробированной программе для детей 5-7 лет на основе работ О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" и Г. А. Широковой "Школа общения для дошкольников". Воспитанники научатся командной работе перед утренниками.
Доп.точки доступа:
Хухлаева, Ольга Владимировна
Широкова, Галина Александровна

Абазян, Елена (педагог-наставник).
Утренник с детьми с ОВЗ без конфликтов: рекомендации психолога воспитателям / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 12. - С. 72-78. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- воспитатели -- дети -- детские сады -- дошкольники -- конфликты -- ограниченные возможности здоровья -- рекомендации -- утренники
Аннотация: В статье - тезисы для групповой консультации с воспитателями и музыкальным руководителем, чтобы помочь детям с ОВЗ участвовать в утренниках наравне со сверстниками, снизить риск истерик и конфликтов с родителями.

Абазян, Елена (педагог-наставник).
Практикум для воспитателей, чтобы научить различать поведенческие проблемы детей и верно реагировать на них / Е. Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2025. - № 1. - С. 42-50. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- СДВГ -- воспитатели -- дети -- детские сады -- дефицита внимания и гиперактивности синдром -- дошкольники -- поведение -- практикумы -- расстройства аутистического спектра -- синдром дефицита внимания и гиперактивности
Аннотация: Представлен комплект чек-листов и памятка, чтобы познакомить педагогов с особенностями поведения воспитанников разных групп - детей с симптомами РАС, шизофрении, гиперактивности и отсутствия границ в воспитании.

Сорокоумова, Ирина (педагог-психолог высшей квалификационной категории).
Программа "Азбука общения". Конспекты 13-14 занятий / И. Сорокоумова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2025. - № 1. - С. 70-79. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- дошкольники -- конспекты занятий -- общение -- программы
Аннотация: Представлены следующие два конспекта занятий по апробированной программе для детей 5-7 лет на основе работ О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" и Г. А. Широковой "Школа общения для дошкольников". Воспитанники научатся договариваться друг с другом и искать компромиссы.
Доп.точки доступа:
Хухлаева, Ольга Владимировна
Широкова, Галина Александровна

Владимирова, Вера (преподаватель; тренер по работе с подростками, пожилыми людьми по восстановлению после травм ОДА, ЛФК с детьми).
[Спорт для себя] / В. Владимирова // Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения. - 2024. - № 3. - С. 98-99 : фот.
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Кл.слова (ненормированные):
изотонические кольца -- пилатес -- упражнения -- физические упражнения
Аннотация: Представлены упражнения с изотоническим кольцом.

Богдан, Анна (руководитель школьного музея "Истоки жизни - Невская застава" имени Ольги Берггольц).
О новой тактильной экспозиции в школьном музее "Истоки жизни - Невская застава" имени Ольги Берггольц / А. Богдан // Доступная среда. - 2024. - № 4. - С. 75. - ISSN 2712-7532
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Выставки. Выставочное дело
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
выставки -- инвалиды -- музеи -- нарушения зрения -- тактильные экспозиции -- школьные музеи
Аннотация: 30 ноября в школьном музее "Истоки жизни - Невская застава" была представлена новая тактильная экспозиция, которая сделала музей еще более доступным и интересным для людей с инвалидностью по зрению.

Шумова, Ю. В. (кандидат юридических наук; доцент; президент).
Реабилитационный потенциал водного туризма на примере парусных походов по местам боевой славы / Ю. В. Шумова, А. Н. Забалуев // Доступная среда. - 2024. - № 4. - С. 102-105 : фот.. - ISSN 2712-7532
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание
Социально-культурный сервис и туризм
Физическая культура и спорт
Водный спорт
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- СВО -- Специальная военная операция -- адаптивный туризм -- водный туризм -- инвалиды -- ограниченные возможности здоровья -- парусные походы -- парусный спорт -- реабилитация -- социальная реабилитация -- туризм
Аннотация: В статье речь идет о людях, получивших травмы, увечья и ранения различной степени тяжести, которые нуждаются не только в медицинской, но и социальной реабилитации. Идея заключалась в том, чтобы яхтсмены с инвалидностью на собственном примере продемонстрировали вновь пришедшим положительный опыт социализации и активного образа жизни.
Доп.точки доступа:
Забалуев, А. Н. (директор)

Требухина, О. В.
Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий" / О. В. Требухина // Логопед в детском саду. - 2024. - № 5. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 89 (2 назв.). - Рез. рус. - 2 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- логопедические занятия -- ТНР -- дети с ТНР -- тяжелые нарушения речи -- конспекты занятий -- лексические темы -- логопедическая работа -- дифференциация слов -- познавательная активность -- речевая активность -- слова-предметы -- слова-действия -- дидактические игры -- подвижные игры
Аннотация: Конспект занятия по теме "Дифференциация слов-предметов и слов-действий" для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием дидактических и подвижных игр.

Гутенева, Н. В.
Формирование и развитие пространственных представлений у обучающихся с задержкой психического развития / Н. В. Гутенева // Логопед в детском саду. - 2024. - № 5. - С. 57-66 : табл. - Библиогр.: с. 65-66 (12 назв.). - Рез. рус., англ.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- задержка психического развития -- ЗПР -- дети с ЗПР -- логопедическая работа -- старший дошкольный возраст -- пространственные представления -- формирование пространственных представлений -- старшие дошкольники -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- пространственные функции -- коррекционные занятия -- индивидуальные занятия
Аннотация: Раскрыто содержание коррекционно-развивающей работы по вопросам формирования и развития пространственных представлений у обучающихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Страница 150, Результатов: 1504