База данных: Аналитическая роспись статей
Страница 118, Результатов: 1243
Сортировка недоступна
Кол-во результатов более 1000

Лента новостей. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2024. - № 4. - С. С. 20-21
Лента новостей // Будь здоров!. - 2024. - № 4. - С. 20-21 : фот. - Игры для перенесших инсульт. - ISSN 1682-4237
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Здравоохранение и медицинские науки в целом
Кл.слова (ненормированные):
восстановление когнитивных функций -- инородные предметы -- инсульты -- искусственный интеллект -- остеоартроз -- правила безопасности -- тест-системы -- шизофрения
Аннотация: О разработках по восстановлению когнитивных функций пациентов, перенесших инсульт, модели для выявления патологии коленного сустава, тест-системы для оценки безопасности и эффективности терапии больных шизофренией. О соблюдении определенных правил при попадании инородного предмета в организм ребенка.

Проверка интеллекта. - Текст : непосредственный // Будь здоров!. - 2024. - № 4. - С. С. 88
Проверка интеллекта // Будь здоров!. - 2024. - № 4. - С. 88 : рис.. - ISSN 1682-4237
Рубрики: Досуг
Общие вопросы досуга
Кл.слова (ненормированные):
задачи на логику -- задачи на сообразительность -- интеллектуальные задачи -- тренировка мозга
Аннотация: Задачи на логику и сообразительность.

Яворская, Мария Александровна.
Центр креативных практик : практикуем котичинг, расширяем кругозор / М. А. Яворская // Библиотечное дело. - 2023. - № 11. - С. 11-12 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- библиотеки для молодежи -- дети -- областные библиотеки -- работа с детьми -- работа с подростками -- молодежь -- работа с молодежью -- творческое развитие -- культурное развитие -- интеллектуальное развитие -- духовное развитие -- развитие молодёжи -- социальное партнерство -- партнерство -- профессиональные сообщества -- креативные практики -- опыт работы -- формы работы -- образовательные учреждения
Аннотация: О работе Волгоградской областной библиотеки для молодежи по творческому, интеллектуальному, культурному, духовному развитию молодёжи (в партнерстве с профессиональными сообществами).
This article describes the experience of interaction between the Volgograd Regional Library for Youth and various professional communities of Volgograd in the framework of the creative and cultural development of young readers.

Водолазкина, Ирина.
Развлечения с приключениями : квесты и интеллектуальные игры / И. Водолазкина, С. Бабенко // Библиотечное дело. - 2023. - № 11. - С. 32-34 : фот.. - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками
Кл.слова (ненормированные):
квесты -- библиотеки для молодежи -- киноадаптации -- областные библиотеки -- игры -- досуг -- продвижение чтения -- популяризация чтения -- библиотечные мероприятия -- мероприятия -- чтение -- литература -- компьютерные игры
Аннотация: О проведении Волгоградской областной библиотекой для молодёжи квестов на основе литературных произведений, популярных киноадаптаций, известных компьютерных игр.
This article describes the experience of the Volgograd Regional Library for youth quests organized on the basis of literary works, popular film adaptations, famous computer games.
Доп.точки доступа:
Бабенко, Сергей

Ветрова, Мария Александровна.
Результаты апробирования авторского диагностического инструмента для обследования социально-коммуникативной сферы детей 8–12 лет с тяжелыми множественными нарушениями развития / М. А. Ветрова // Дефектология. - 2024. - № 2. - С. 52-65 : 8 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 62-65 (26 назв.)
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
РАС -- аутизм -- тяжелые осложненные формы аутизма -- тяжелые множественные нарушения развития -- комплексные нарушения развития -- паттерны социально-коммуникативного поведения -- множественные нарушения развития -- выраженные нарушения интеллекта -- нарушения функциональной коммуникации -- диагностика социально-коммуникативной сферы -- исследования
Аннотация: Описаны результаты апробации авторского диагностического инструмента, представленного протоколами оценки паттернов социально-коммуникативного поведения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития для следующих диагностических областей: интерес к предметному и социальному миру, понимание и использование средств общения, социальное взаимодействие, соблюдение правил и групповое обучение, эмоциональное развитие, дезадаптивное поведение. Использовался метод организованного наблюдения за поведением детей в свободной деятельности и в процессе выполнения режимных моментов. Для оценки ряда паттернов создавались диагностические ситуации. Достоверность результатов оценивалась методом экспертной оценки, основанной на данных, полученных от педагогов. В исследовании приняли участие 12 детей 8–11 лет с тяжелыми осложненными формами аутизма – включающими выраженные нарушения интеллекта и функциональной коммуникации, а также двигательные, сенсорные нарушения и хронические соматические заболевания. У всех детей были отмечены значительные дефициты развития социально-коммуникативной сферы во всех диагностических областях. Наиболее высокие результаты отмечены в области интереса к предметному и социальному миру; самые низкие результаты – в сфере понимания средств общения; наименьшее количество паттернов поведения регистрировалось в проявлении интереса к людям и взаимодействию с ними.

Кудрина, Татьяна Петровна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
Изучение поведения матерей и слепых детей с перинатальным поражением ЦНС первого-второго годов жизни в ситуациях общения / Т. П. Кудрина // Дефектология. - 2024. - № 2. - С. 28-40. - Библиогр.: с. 38-40 (19 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ранняя помощь -- слепые дети -- младенческий возраст -- ранний возраст -- перинатальное поражение центральной нервной системы -- ЦНС -- общение -- коммуникативные действия -- дети с глубокими интеллектуальными нарушениями -- дети со множественными нарушениями -- психологическая помощь -- педагогическая помощь
Аннотация: Разработка программ ранней помощи опирается не только на результаты исследований, отражающих особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, но, в первую очередь, выявляющих условия, способные обеспечивать развитие ребенка в логике психического онтогенеза. Основным условием психического развития младенца является общение с носителем культурных норм и традиций, в роли которого выступает его мать. С первых дней жизни детей с перинатальным поражением центральной нервной системы существует риск возникновения ситуации "социального вывиха", так как непривычные, слабые, не соответствующие ожиданиям родителей, действия малышей делают их "трудными" партнерами по общению. С другой стороны, действия родителей в ситуациях взаимодействия могут не удовлетворять потребностей слепого ребенка. В статье представлены результаты наблюдения, которые отражают способы проявления активности детей изучаемой группы, а также их отличительные, специфические коммуникативные действия. Дано описание действий матерей, которые не учитывают ограниченные возможности ребенка и препятствуют его коммуникативной активности. Полученные данные позволяют определить мишени психолого-педагогической помощи для налаживания взаимодействия, приносящего удовлетворение как ребенку, так и его матери.

Рачева, Н. А.
Чем сможем - природе поможем / Н. А. Рачева // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 4. - С. 35-36
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- защита природы -- конкурсы -- педагоги -- природа -- проекты (образование) -- школьники
Аннотация: Работа педагога - участника конкурса "Наставники счастливых людей" проекта "Счастливые люди - вдохновение и сила России", в которой рассказывается о поддержке детской инициативы по защите природы.

Кроссворд // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2024. - № 3. - С. 88. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Досуг
Организация досуга
Кл.слова (ненормированные):
кроссворды -- разгадывание кроссвордов -- интеллектуальные игры -- досуг незрячих -- классические кроссворды -- тренировка памяти -- эрудиты
Аннотация: Кроссворд для любителей интеллектуальных игр.

Дудкина, Ирина (педагог-психолог).
Игры, чтобы сформировать у детей с УО навыки работы с пуговицами / И. Дудкина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 40-41. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- дети -- детские сады -- дошкольники -- интеллектуальная недостаточность -- пуговицы -- социально-бытовые навыки -- тяжелые и множественные нарушения развития -- умственная отсталость
Аннотация: В статье - рекомендации для педагогов и родителей, чтобы обучить детей с интеллектуальной недостаточностью застегивать пуговицы.

Кутузова, Марина (педагог-психолог высшей категории с опытом работы 18 лет).
Программа "Я - король и мое королевство". Занятия 25-26 / М. Кутузова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 4. - С. 71-79. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские сады -- дошкольники -- занятия -- программы -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Представлен конспект занятия по программе "Я - король и мое королевство" для средних и старших дошкольников.
Страница 118, Результатов: 1243