Ананьев, Валерий Леонидович. Инклюзивное образование детей с особенностями психофизического развития: анализ социальных проблем [Текст] / В. Л. Ананьев // Дефектология. - 2021. - № 3. - С. С. 25-36

 

QR-код документа

Оценок: 0


Ананьев, Валерий Леонидович (кандидат социологических наук).
    Инклюзивное образование детей с особенностями психофизического развития: анализ социальных проблем / В. Л. Ананьев // Дефектология. - 2021. - № 3. - С. 25-36 : 8 табл. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- специальное образование -- социология -- родители -- дети с ОПФР -- дети с особенностями психофизического развития -- дети с инвалидностью -- социализация -- коррекционная педагогика -- социологические исследования
Аннотация: Статья посвящена исследованию социальных проблем инклюзивного образования учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР) в Республике Беларусь, которое рассматривается как один из основных компонентов социальной реабилитации этих детей. Объектом комплексного исследования указанных проблем является все общество, а предметом – их специфика в Республике Беларусь. Изучены основные, по мнению автора, социальные проблемы образовательной инклюзии. На основе анализа данных социологического исследования, обозначены три социально-педагогические модели образования детей с ОПФР. Отмечены основные компоненты социальной пригодности ребенка с ОПФР к обучению в условиях обычной школы, обозначена одна из ключевых социальных проблем образовательной инклюзии – необходимость усиления работы с родителями детей с ОПФР.