Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 98, Results: 1796
Digitizing pages:
No results! 1000

Зелов, Д. (кандидат исторических наук; член Союза журналистов России; член Союза писателей России).
Детские железные дороги - феномен Страны Советов [Текст] / Д. Зелов // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 43-46 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Транспорт
История транспорта
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские железные дороги -- железные дороги -- профессиональная ориентация -- профессия железнодорожника -- профориентация -- старшеклассники -- школьники
Аннотация: Идея детских железных дорог возникла в Советском Союзе как средство приобщения детей среднего и старшего школьного возраста к профессии железнодорожника. На детской железной дороге было все, как на настоящей железной дороге, только все работы по ее обслуживанию выполняли сами дети. В статье речь идет об истории появления детских железных дорог и об их функционировании в СССР и современной России.

Саватеева, С. Г. (педагог-организатор).
Кеша и его компания, или Осень во дворе у Кеши [Текст] : сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся младшего школьного возраста / С. Г. Саватеева, // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- конкурсно-игровые программы -- младшие школьники -- начальная школа -- сценарии
Аннотация: Предлагается сценарий мероприятия.
Доп.точки доступа:
Сальникова, А. П. (педагог дополнительного образования)
Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной (Кемерово)
Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной (Кемерово)

Федоренко, О. А.
Деятельность учителя-логопеда по социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями [Текст] / О. А. Федоренко // Социальная педагогика. - 2017. - № 6. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
здоровьесберегающие технологии -- интеллектуальные нарушения -- кинезиология -- коррекционное обучение -- логопедические занятия -- логопедические обследования -- логопеды -- опыт работы педагогов -- педагоги-логопеды -- педагогические программы -- педагогическое сопровождение школьников -- подготовка к самостоятельной жизни -- умственные способности -- школы-интернаты -- школьники с интеллектуальными нарушениями
Аннотация: В статье приводится разработанная педагогическим коллективом целостная система педагогического сопровождения школьников с интеллектуальными нарушениями к предстоящей самостоятельной жизни, к социальным нормам, действующим в обществе.

Титова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Подготовка подростков с интеллектуальными нарушениями к участию в конкурсах профессионального мастерства на базе общеобразовательной организации [Текст] / О. В. Титова, Н. В. Попова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (8 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дополнительное образование -- инвалиды -- интеллектуальные нарушения -- конкурсы -- ограниченные возможности здоровья -- профессиональное мастерство -- социализация инвалидов -- трудовое воспитание -- уроки технологии -- чемпионаты -- чемпионаты профессионального мастерства -- школьники
Аннотация: Представлены этапы подготовки к участию в чемпионатах профессионального мастерства города Москвы "Московские мастера" на уроках технологии для лиц с интеллектуальными нарушениями в рамках дополнительного образования.
Доп.точки доступа:
Попова, Н. В. (магистрантка; учитель технологии)
МГПУ. ИСОиКР
МГПУ. ИСОиКР
ГБОУ школа № 2122 (Москва)

Сатари, В. В. (кандидат педагогических наук; заместитель директора).
Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникации в образовательном учреждении для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ТМНР -- адаптация -- альтернативные средства коммуникации -- визуальные карточки -- дошкольники -- коррекция -- младшие школьники -- программы -- речевая деятельность -- речь -- средства адаптации -- средства коррекции -- тяжелые множественные нарушения развития
Аннотация: На примере опыта обособленного структурного подразделения (ОСП) "Раменки" (г. Москва) рассмотрена работа по использованию альтернативных средств коммуникации для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Показаны особенности применения в работе программы МАКАТОН и визуальных карточек PECS.
Доп.точки доступа:
ГБУ "КРОЦ"

Полонская, Е. В.
Почему дети уходят из дома и как этого избежать [Текст] / Е. В. Полонская // Психолог в школе!. - 2018. - № 11. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.)
Рубрики: Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения в семье -- дети -- подростки -- родители -- семьи -- школьники
Аннотация: О причинах, по которым подростки уходят из дома и как это избежать.

Томусяк, В. И.
Тренинг толерантности для учителей [Текст] / В. И. Томусяк // Психолог в школе!. - 2018. - № 11. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.)
Рубрики: Психология
Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- подростки -- толерантность -- уникальность -- ученики -- учителя -- школьники
Аннотация: Публикуется сценарий тренинга, направленного на формирование толерантности учителей к ученикам.

Костяева, Н. А.
Найди свое тридевятое царство [Текст] / Н. А. Костяева, Е. В. Кузнецова // Психолог в школе!. - 2018. - № 11. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.)
Рубрики: Психология
Психология труда
Кл.слова (ненормированные):
игры -- подростки -- профессии -- профориентация -- сценарии -- труд -- школьники
Аннотация: Представлен сценарий командной игры для подростков по профориентации.
Доп.точки доступа:
Кузнецова, Е. В.

Чермашенцева, О. В. (учитель-дефектолог).
Методические рекомендации по реализации педагогического проекта "Страна выбирает президента России" [Текст] / О. В. Чермашенцева // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 28-36 : 5 рис. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
выборы президента -- гражданская активность -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- игры -- командная деятельность -- конкурсы -- методические рекомендации -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- патриотическое воспитание -- педагогические проекты -- политическая культура -- президентские выборы -- социализация школьников -- школьники с ОВЗ -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Приводятся методические рекомендации по реализации педагогического проекта "Страна выбирает президента России", разработанные в помощь педагогам, ставящим цель развития политической культуры школьников с ОВЗ посредством знакомства с выборами президента.
Доп.точки доступа:
Волгоградская школа-интернат № 4

Бондарева, Н. А. (учитель).
Развитие пространственной ориентировки средствами знаково-символического моделирования у младших школьников с ОВЗ [Текст] / Н. А. Бондарева // Практическая дефектология. - 2018. - № 3. - С. 37-42 : 3 рис. - Библиогр.: с. 42 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
блок-схемы -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- знаково-символические модели -- знаково-символические схемы -- знаково-символическое моделирование -- младшие школьники с ОВЗ -- наглядные пособия -- начальное обучение -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- ориентировка в пространстве -- пространственная ориентировка -- пространственное восприятие -- ритмика -- умственно отсталые дети -- уроки ритмики -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Предложен комплекс знаково-символических схем различного уровня сложности по развитию ориентировки в пространстве у младших школьников с ОВЗ на уроках ритмики.
Доп.точки доступа:
Волгоградская школа-интернат № 2
Page 98, Results: 1796