Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 98, Results: 1243
Digitizing pages:
No results! 1000

Лукьянова, А. А. (педагог дополнительного образования).
Забытые профессии Белгородчины / А. А. Лукьянова, Н. В. Орехова // Дополнительное образование и воспитание. - 2022. - № 11. - С. 48-51 : ил. - Библиогр.: с. 51 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- забытые профессии -- интеллектуальные игры -- методические разработки -- профессии -- разработки занятий -- русские профессии
Аннотация: Дана методическая разработка занятия с детьми. Цель занятия - знакомство учащихся с профессиями, которые существовали на территории Белгородской земли в разные времена.
Доп.точки доступа:
Орехова, Н. В. (методист)

Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук; профессор).
Взгляд на расстройства аутистического спектра с позиций отечественной дефектологии: логика дизонтогенеза и основы коррекционной помощи / О. С. Никольская // Дефектология. - 2022. - № 5. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 14-16 (27 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического спектра -- аутизм -- детский аутизм -- трудности дифференциальной диагностики -- первазивность проблем психического развития -- логика аутистического дизонтогенеза -- специфика коррекционной помощи при аутизме -- коррекционная помощь -- психологическая помощь
Аннотация: В статье обсуждаются причины и характер современного кризиса в понимании клинической и психологической специфики расстройств аутистического спектра, все чаще рассматривающихся как конгломерат вариаций, различных по биологическим предпосылкам, проявлению нарушений и требующейся помощи. Анализируются причины трудностей дифференциальной диагностики и формирования целостного представления о нарушениях психического развития при аутизме. Показывается, что обращение к традициям отечественной дефектологии способствует отграничению аутистических расстройств от иных проблем развития, выявлению особой логики аутистического дизонтогенеза и специфики коррекционной помощи при аутизме. Как основной фактор, определяющий целостность и уникальность картины аутистических расстройств, рассматривается патологическое изменение отношений между "аффектом" и "интеллектом", ведущее к системному искажению в развитии психических функций ребенка. Обосновывается необходимость психологической помощи, направленной на нормализацию смысловых основ отношений ребенка с окружением, вне которой усилия по коррекции развития его психических функций не имеют практического значения. В качестве основного условия их нормализации и сближения траектории психического развития ребенка с нормотипической выделяется восстановление и развитие его эмоциональной общности с близким взрослым.

Казанкин, Владимир.
Эволюция интеллектуального движения / В. Казанкин // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 7. - С. 7-12. - Окончание. Начало: № 6. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- творческие конкурсы -- интеллектуальные игры -- знатоки -- участники конкурсов -- новые формы -- турниры -- молодежь -- беседы -- интервью
Аннотация: Беседа с советником по работе с общественными организациями инвалидов и инклюзивными студенческими сообществами аппарата ректора педагогического университета имени А. И. Герцена Владимиром Казанкиным о развитии и эволюции форм интеллектуальных мероприятий в системе Всероссийского общества слепых.
Доп.точки доступа:
Васильев, В. \.\

Смирнова, Людмила.
Лед тронулся / Л. Смирнова // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 7. - С. 32-38. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- интеллектуальные игры -- бизнес-марафоны -- участники мероприятий -- фестивали -- культурно-реабилитационные мероприятия -- команды знатоков -- правила игр
Аннотация: Впечатления организатора Всероссийского интеллектуального бизнес-марафона Всероссийского общества слепых в Саранске.

Кубанские интеллектуалы на высоте! // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 8. - С. 77-78, 3-я с. обл.. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные игры -- знатоки -- команды -- интеллектуалы -- командные игры -- местные организации -- досуг незрячих -- участники игр
Аннотация: Об интеллектуальном конкурсе среди инвалидов по зрению Краснодарского края.

Кроссворд // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 8. - С. 88. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Досуг
Организация досуга
Кл.слова (ненормированные):
кроссворды -- разгадывание кроссвордов -- интеллектуальные игры -- досуг незрячих -- классические кроссворды -- тренировка памяти -- эрудиты
Аннотация: Кроссворд для любителей интеллектуальных игр.

Кроссворд // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2022. - № 9. - С. 88. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Досуг
Организация досуга
Кл.слова (ненормированные):
кроссворды -- разгадывание кроссвордов -- интеллектуальные игры -- досуг незрячих -- классические кроссворды -- тренировка памяти -- эрудиты
Аннотация: Кроссворд для любителей интеллектуальных игр.

[Медицинские новости] : [подборка материалов] // Здоровье. - 2022. - № 10 (789). - С. 32-33 : фот.. - ISSN 0044-1945
Рубрики: Социология
Социология медицины
Кл.слова (ненормированные):
Альцгеймера болезнь -- биомаркеры рака -- болезнь Альцгеймера -- головной мозг -- иммунитет -- интеллект -- микробиомы -- употребление соли
Аннотация: Октябрьские новости медицины.

Арамилева, И. Ю.
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи / И. Ю. Арамилева // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.). - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
общее недоразвитие речи -- ОНР -- дети с ОНР -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игровые занятия -- сценарии игровых занятий -- старшие группы -- интеллектуальные игры
Аннотация: Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда? " для детей с общим недоразвитием речи.

Иванова, С. С.
Массаж и пальчиковая гимнастика как средство стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста / С. С. Иванова, М. М. Рошко // Логопед в детском саду. - 2020. - № 2. - С. 38-44. - Рез. рус.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- сенсомоторные навыки -- стимуляция речевой активности -- психическое развитие детей -- интеллектуальное развитие детей -- родительские собрания -- нарушения речи -- пальчиковые игры -- массаж -- пальчиковая гимнастика -- логопедические упражнения
Аннотация: Донесение до родителей необходимости применения пальчиковых игр и упражнений для наилучшего психического и интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста.
Доп.точки доступа:
Рошко, М. М.
Page 98, Results: 1243