Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 924, Results: 9658

Digitizing pages:
No results! 1000

Report on unfulfilled requests: 0


Банк, Иван Николаевич (заведующий кафедрой).
    Методические рекомендации по профессионально-ориентированному подходу преподавания в сфере графического дизайна (на примере метода наставничества) / И. Н. Банк, В. В. Горбунов, С. В. Споденко // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 35-44. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения


Кл.слова (ненормированные):
воспитательно-образовательная система -- графический дизайн -- мастер-классы -- методические рекомендации -- наставничество -- образовательный процесс -- профессионально-ориентированная подготовка -- профессиональное образование
Аннотация: Представлены особенности взаимодействия учащихся в процессе получения профессиональных навыков в образовательных учреждениях. Объясняются разработанные методические рекомендации и описываются результаты проведенного опыта, обосновывающего функциональность педагогического взаимодействия в наставничестве.
Доп.точки доступа:
Горбунов, Виктор Викторович (кандидат исторических наук)
Споденко, Светлана Викторовна (старший преподаватель)

Банк, Иван Николаевич. Методические рекомендации по профессионально-ориентированному подходу преподавания в сфере графического дизайна (на примере метода наставничества) / И. Н. Банк, В. В. Горбунов, С. В. Споденко. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 35-44

9231.

Банк, Иван Николаевич. Методические рекомендации по профессионально-ориентированному подходу преподавания в сфере графического дизайна (на примере метода наставничества) / И. Н. Банк, В. В. Горбунов, С. В. Споденко. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 35-44



Банк, Иван Николаевич (заведующий кафедрой).
    Методические рекомендации по профессионально-ориентированному подходу преподавания в сфере графического дизайна (на примере метода наставничества) / И. Н. Банк, В. В. Горбунов, С. В. Споденко // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 35-44. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения


Кл.слова (ненормированные):
воспитательно-образовательная система -- графический дизайн -- мастер-классы -- методические рекомендации -- наставничество -- образовательный процесс -- профессионально-ориентированная подготовка -- профессиональное образование
Аннотация: Представлены особенности взаимодействия учащихся в процессе получения профессиональных навыков в образовательных учреждениях. Объясняются разработанные методические рекомендации и описываются результаты проведенного опыта, обосновывающего функциональность педагогического взаимодействия в наставничестве.
Доп.точки доступа:
Горбунов, Виктор Викторович (кандидат исторических наук)
Споденко, Светлана Викторовна (старший преподаватель)


Якубенко, Ярослав Эдуардович (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая позиция преподавателя по физической культуре технического вуза / Я. Э. Якубенко, О. А. Якубенко // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 45-52. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых


Кл.слова (ненормированные):
мотивационные компоненты -- отношение к профессиональной деятельности -- педагогическая позиция -- преподаватели физической культуры -- профессиональные установки -- технические вузы
Аннотация: Статья посвящена изучению теоретических подходов к рассмотрению сути и содержания педагогической позиции преподавателя по физической культуре в условиях предметной области технического вуза. На основе взглядов различных ученых и исследователей к пониманию педагогической позиции, сформулировано авторское определение данному термину, а также выявлены особенности позиции педагога, осуществляющего профессиональную деятельность в области физической культуры в рамках выполнения трудовой функции в техническом вузе.
Доп.точки доступа:
Якубенко, Ольга Александровна (старший преподаватель)

Якубенко, Ярослав Эдуардович. Педагогическая позиция преподавателя по физической культуре технического вуза / Я. Э. Якубенко, О. А. Якубенко. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 45-52

9232.

Якубенко, Ярослав Эдуардович. Педагогическая позиция преподавателя по физической культуре технического вуза / Я. Э. Якубенко, О. А. Якубенко. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 45-52



Якубенко, Ярослав Эдуардович (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая позиция преподавателя по физической культуре технического вуза / Я. Э. Якубенко, О. А. Якубенко // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 45-52. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых


Кл.слова (ненормированные):
мотивационные компоненты -- отношение к профессиональной деятельности -- педагогическая позиция -- преподаватели физической культуры -- профессиональные установки -- технические вузы
Аннотация: Статья посвящена изучению теоретических подходов к рассмотрению сути и содержания педагогической позиции преподавателя по физической культуре в условиях предметной области технического вуза. На основе взглядов различных ученых и исследователей к пониманию педагогической позиции, сформулировано авторское определение данному термину, а также выявлены особенности позиции педагога, осуществляющего профессиональную деятельность в области физической культуры в рамках выполнения трудовой функции в техническом вузе.
Доп.точки доступа:
Якубенко, Ольга Александровна (старший преподаватель)


Дьяченко, Григорий Иванович.
    Формирование исследовательских компетенций студентов педагогических вузов в рамках освоения образовательной программы аспирантуры / Г. И. Дьяченко // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 53-60. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- исследовательские компетенции -- исследовательские навыки -- исследовательские умения -- научно-исследовательская деятельность -- студенты вузов
Аннотация: Рассматривается понятие "исследовательские компетенции". Выделены компоненты исследовательской компетенции и умений, которые необходимо привить в ходе формирования исследовательской компетенции. Обозначены этапы формирования исследовательской компетенции студентов, раскрыты ее компоненты.

Дьяченко, Григорий Иванович. Формирование исследовательских компетенций студентов педагогических вузов в рамках освоения образовательной программы аспирантуры / Г. И. Дьяченко. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 53-60

9233.

Дьяченко, Григорий Иванович. Формирование исследовательских компетенций студентов педагогических вузов в рамках освоения образовательной программы аспирантуры / Г. И. Дьяченко. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 53-60



Дьяченко, Григорий Иванович.
    Формирование исследовательских компетенций студентов педагогических вузов в рамках освоения образовательной программы аспирантуры / Г. И. Дьяченко // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 53-60. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- исследовательские компетенции -- исследовательские навыки -- исследовательские умения -- научно-исследовательская деятельность -- студенты вузов
Аннотация: Рассматривается понятие "исследовательские компетенции". Выделены компоненты исследовательской компетенции и умений, которые необходимо привить в ходе формирования исследовательской компетенции. Обозначены этапы формирования исследовательской компетенции студентов, раскрыты ее компоненты.


Байер, Елена Александровна (доктор педагогических наук).
    Взаимосвязь перфекционизма и уровня тревожности у выпускников из замещающих семей / Е. А. Байер, О. Д. Федотова, Н. А. Григорян // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 61-70. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
выпускники из замещающих семей -- замещающие семьи -- копинг-стратегии -- личностная тревожность -- невротический перфекционизм -- перфекционизм -- ситуативная тревожность -- социальная адаптация
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного с целью выявления взаимосвязи между выраженностью перфекционизма и особенностями регуляции тревожности у выпускников из замещающих семей.
Доп.точки доступа:
Федотова, Ольга Дмитриевна (доктор педагогических наук)
Григорян, Нарине Аразиковна (кандидат биологических наук)

Байер, Елена Александровна. Взаимосвязь перфекционизма и уровня тревожности у выпускников из замещающих семей / Е. А. Байер, О. Д. Федотова, Н. А. Григорян. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 61-70

9234.

Байер, Елена Александровна. Взаимосвязь перфекционизма и уровня тревожности у выпускников из замещающих семей / Е. А. Байер, О. Д. Федотова, Н. А. Григорян. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 61-70



Байер, Елена Александровна (доктор педагогических наук).
    Взаимосвязь перфекционизма и уровня тревожности у выпускников из замещающих семей / Е. А. Байер, О. Д. Федотова, Н. А. Григорян // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 61-70. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
выпускники из замещающих семей -- замещающие семьи -- копинг-стратегии -- личностная тревожность -- невротический перфекционизм -- перфекционизм -- ситуативная тревожность -- социальная адаптация
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного с целью выявления взаимосвязи между выраженностью перфекционизма и особенностями регуляции тревожности у выпускников из замещающих семей.
Доп.точки доступа:
Федотова, Ольга Дмитриевна (доктор педагогических наук)
Григорян, Нарине Аразиковна (кандидат биологических наук)


Гурьянова, Марина Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Социальные факторы жизнедеятельности неблагополучных семей: их влияние на здоровье и поведение детей / М. П. Гурьянова, Т. П. Сеппянен // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 71-82. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- здоровьесбережение детей -- неблагополучные семьи -- поведение детей -- психологическое здоровье детей -- сельская местность -- семьи в социально опасном положении -- семьи в трудной жизненной ситуации -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные педагоги -- социальные факторы
Аннотация: Представлены социальные факторы жизни неблагополучных семей, проживающих в условиях сельского муниципального района, раскрыто их влияние на здоровье и поведение детей, даны характеристики семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Охарактеризованы формы профилактической деятельности социальных педагогов по оказанию помощи этим семьям с целью минимизации негативного влияния социальных факторов их жизни на здоровье и поведение детей.
Доп.точки доступа:
Сеппянен, Татьяна Павловна (кандидат педагогических наук)

Гурьянова, Марина Петровна. Социальные факторы жизнедеятельности неблагополучных семей: их влияние на здоровье и поведение детей / М. П. Гурьянова, Т. П. Сеппянен. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 71-82

9235.

Гурьянова, Марина Петровна. Социальные факторы жизнедеятельности неблагополучных семей: их влияние на здоровье и поведение детей / М. П. Гурьянова, Т. П. Сеппянен. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 71-82



Гурьянова, Марина Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Социальные факторы жизнедеятельности неблагополучных семей: их влияние на здоровье и поведение детей / М. П. Гурьянова, Т. П. Сеппянен // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 71-82. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Образование. Педагогика

   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- здоровьесбережение детей -- неблагополучные семьи -- поведение детей -- психологическое здоровье детей -- сельская местность -- семьи в социально опасном положении -- семьи в трудной жизненной ситуации -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные педагоги -- социальные факторы
Аннотация: Представлены социальные факторы жизни неблагополучных семей, проживающих в условиях сельского муниципального района, раскрыто их влияние на здоровье и поведение детей, даны характеристики семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Охарактеризованы формы профилактической деятельности социальных педагогов по оказанию помощи этим семьям с целью минимизации негативного влияния социальных факторов их жизни на здоровье и поведение детей.
Доп.точки доступа:
Сеппянен, Татьяна Павловна (кандидат педагогических наук)



    Дифференциальные аспекты исследования показателей психологической готовности детей к школьному обучению // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 83-91. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
готовность к школьному обучению -- дети дошкольного возраста -- психическое здоровье -- психологическая готовность -- социальное развитие ребенка -- учебная деятельность -- физическое здоровье -- школьное обучение
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного с целью определения наличия взаимосвязи показателей физического и психического здоровья с психологическими показателями готовности ребенка к школьному обучению. Проведена дифференциация по показателям физического и психического здоровья детей, обеспечивающих ребенку в будущем позитивные возможности для развития психологических свойств, необходимых для формирования готовности к системному обучению. Теоретико-методологический анализ процессуальных показателей модели психологической готовности к школе позволил выделить в структурном плане модели физическую, психологическую и социальную сферы развития, представляющие собой систему взаимосвязанных компонентов.
Доп.точки доступа:
Лушпаева, Ирина Игоревна (кандидат психологических наук)
Морозов, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор)
Мухаметзянова, Флера Габдульбаровна (доктор педагогических наук; профессор)
Сайфутдинова, Екатерина Валерьевна (ассистент преподавателя)

Дифференциальные аспекты исследования показателей психологической готовности детей к школьному обучению / И. И. Лушпаева, А. В. Морозов, Ф. Г. Мухаметзянова, Е. В. Сайфутдинова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 83-91

9236.

Дифференциальные аспекты исследования показателей психологической готовности детей к школьному обучению / И. И. Лушпаева, А. В. Морозов, Ф. Г. Мухаметзянова, Е. В. Сайфутдинова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 83-91




    Дифференциальные аспекты исследования показателей психологической готовности детей к школьному обучению // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 83-91. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Психология

   Детская психология


Кл.слова (ненормированные):
готовность к школьному обучению -- дети дошкольного возраста -- психическое здоровье -- психологическая готовность -- социальное развитие ребенка -- учебная деятельность -- физическое здоровье -- школьное обучение
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного с целью определения наличия взаимосвязи показателей физического и психического здоровья с психологическими показателями готовности ребенка к школьному обучению. Проведена дифференциация по показателям физического и психического здоровья детей, обеспечивающих ребенку в будущем позитивные возможности для развития психологических свойств, необходимых для формирования готовности к системному обучению. Теоретико-методологический анализ процессуальных показателей модели психологической готовности к школе позволил выделить в структурном плане модели физическую, психологическую и социальную сферы развития, представляющие собой систему взаимосвязанных компонентов.
Доп.точки доступа:
Лушпаева, Ирина Игоревна (кандидат психологических наук)
Морозов, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор)
Мухаметзянова, Флера Габдульбаровна (доктор педагогических наук; профессор)
Сайфутдинова, Екатерина Валерьевна (ассистент преподавателя)


Ван Чунхуа
    Исторические особенности зарождения музыкальных и культурных стилей периода династии Северная Вэй / Ван Чунхуа // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 92-96. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Музыка и зрелищные искусства

   История музыки


Кл.слова (ненормированные):
древнекитайская культура -- интеграция культур -- китаизация культуры -- культурные стили -- культурный обмен -- музыкальная культура -- музыкальные стили -- ритуалы -- традиции
Аннотация: Раскрываются истоки зарождения и развития многонациональной музыкальной культуры Древнего Китая в период правления династии Северная Вэй, когда были заложены основы процесса китаизации культуры и социальной жизни. Описаны особенности становления музыкальных и культурных стилей, характерные для этого исторического периода.
Доп.точки доступа:
Северная, Вэй (династия)

Ван Чунхуа Исторические особенности зарождения музыкальных и культурных стилей периода династии Северная Вэй / Ван Чунхуа. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 92-96

9237.

Ван Чунхуа Исторические особенности зарождения музыкальных и культурных стилей периода династии Северная Вэй / Ван Чунхуа. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. С. 92-96



Ван Чунхуа
    Исторические особенности зарождения музыкальных и культурных стилей периода династии Северная Вэй / Ван Чунхуа // Социальная педагогика в России. - 2024. - № 1. - С. 92-96. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770

Рубрики: Музыка и зрелищные искусства

   История музыки


Кл.слова (ненормированные):
древнекитайская культура -- интеграция культур -- китаизация культуры -- культурные стили -- культурный обмен -- музыкальная культура -- музыкальные стили -- ритуалы -- традиции
Аннотация: Раскрываются истоки зарождения и развития многонациональной музыкальной культуры Древнего Китая в период правления династии Северная Вэй, когда были заложены основы процесса китаизации культуры и социальной жизни. Описаны особенности становления музыкальных и культурных стилей, характерные для этого исторического периода.
Доп.точки доступа:
Северная, Вэй (династия)


Папова, Татьяна (редакционный директор).
    Работа с трудными детьми и воспитателями / Т. Папова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. 1. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- деструктивное поведение -- дети -- детские сады -- дошкольники -- конфликтное поведение -- поведение -- трудные дети
Аннотация: В номере собраны материалы для работы с запросами воспитателей о трудных детях - воспитанниках, которые не слушаются, нарушают дисциплину и не реагируют на замечания.

Папова, Татьяна. Работа с трудными детьми и воспитателями / Татьяна Папова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. С. 1

9238.

Папова, Татьяна. Работа с трудными детьми и воспитателями / Татьяна Папова. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. С. 1



Папова, Татьяна (редакционный директор).
    Работа с трудными детьми и воспитателями / Т. Папова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. 1. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- деструктивное поведение -- дети -- детские сады -- дошкольники -- конфликтное поведение -- поведение -- трудные дети
Аннотация: В номере собраны материалы для работы с запросами воспитателей о трудных детях - воспитанниках, которые не слушаются, нарушают дисциплину и не реагируют на замечания.



    Важные даты в сентябре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. 4. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
День воспитателя и всех дошкольных работников -- День незнакомых дорог -- День обмена идеями -- воспитатели -- дети -- детские сады -- дошкольники -- сентябрь
Аннотация: В День незнакомых дорог воспользуйтесь конспектом по программе для конфликтных детей "Азбука общения". В День обмена идеями предлагается организовать просмотр и обсуждение фильма на сончасе. В День воспитателя и всех дошкольных работников предлагается провести занятие с педагогами о нарушениях сенсорной интеграции у детей.

Важные даты в сентябре. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. С. 4

9239.

Важные даты в сентябре. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. С. 4




    Важные даты в сентябре // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. 4. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
День воспитателя и всех дошкольных работников -- День незнакомых дорог -- День обмена идеями -- воспитатели -- дети -- детские сады -- дошкольники -- сентябрь
Аннотация: В День незнакомых дорог воспользуйтесь конспектом по программе для конфликтных детей "Азбука общения". В День обмена идеями предлагается организовать просмотр и обсуждение фильма на сончасе. В День воспитателя и всех дошкольных работников предлагается провести занятие с педагогами о нарушениях сенсорной интеграции у детей.


Пронина, Ольга (педагог-психолог высшей квалификационной категории с опытом работы 20 лет).
    Документы психолога на 2024/25 год: комплект для методической работы / О. Пронина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. 6-11. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика


   Дошкольная педагогика



Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- документы -- методическая работа -- психологи -- учебный год
Аннотация: Представлены документы для работы психолога на 2024/25 учебный год.

Пронина, Ольга. Документы психолога на 2024/25 год: комплект для методической работы / Ольга Пронина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. С. 6-11

9240.

Пронина, Ольга. Документы психолога на 2024/25 год: комплект для методической работы / Ольга Пронина. - Текст : непосредственный // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. С. 6-11



Пронина, Ольга (педагог-психолог высшей квалификационной категории с опытом работы 20 лет).
    Документы психолога на 2024/25 год: комплект для методической работы / О. Пронина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2024. - № 9. - С. 6-11. - ISSN 2221-5085

Рубрики: Образование. Педагогика


   Дошкольная педагогика



Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- документы -- методическая работа -- психологи -- учебный год
Аннотация: Представлены документы для работы психолога на 2024/25 учебный год.

Page 924, Results: 9658

 

All acquisitions for 
Or select a month