Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 70, Results: 1243
Digitizing pages:
No results! 1000

Лаврентьева, Зоя Ивановна (профессор).
Студенческая практика как средство обучения будущих социальных педагогов / З. И. Лаврентьева, О. А. Лаврентьева // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 3. - С. 37-44. - Библиогр. в конце ст.. - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическое образование -- праксиологический подход -- социально-педагогические задачи -- решение задач -- социальные педагоги -- педагогическая практика -- интеллектуализация практики -- студенты -- эмпирические исследования
Аннотация: Раскрыты потенциальные возможности организации студенческих практик будущих социальных педагогов на основе праксиологического подхода, позволяющего наполнить содержание практики научными знаниями, ориентировать студентов на нравственно-этический контекст профессиональных действий, осознавать границы педагогических действий в открытом социальном пространстве. Ведущим способом осуществления праксиологического подхода выступает обучение студентов умению решать социально-педагогические задачи.
Доп.точки доступа:
Лаврентьева, Олеся Алексеевна (доцент)

Акинкина, Яна (психолог-консультант; аспирант).
Картотека техник, чтобы развивать у детей эмоциональный интеллект / Я. Акинкина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2020. - № 10. - С. 74-79. - ISSN 2221-5085
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
групповые занятия -- дети -- детские сады -- дошкольники -- индивидуальные занятия -- картотеки техник -- развитие эмоционального интеллекта -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью готовой картотеки техник для групповых и индивидуальных занятий.

Климович, Л. В. (педагог дополнительного образования).
Медиа-игры как инструмент в образовательном процессе / Л. В. Климович // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 9. - С. 21-22 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- интеллектуальные игры -- медиа-игры -- опыт работы
Аннотация: Педагог дополнительного образования рассказывает об использовании в работе медиа-игр - специально созданных для демонстрации на большом экране с помощью проектора медиа-вариантов интеллектуальных игр.

Ляшко, Т. В.
"Юность, наука, культура": этапы большого пути / Т. В. Ляшко // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 9. - С. 30-34 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
академии -- внешкольная работа -- дети -- детские общественные организации -- дополнительное образование детей -- история детских организаций -- конференции учащихся -- малые академии наук -- научные общества -- проекты (образование) -- школьники
Аннотация: Автор продолжает публикацию материалов, связанных с историей развития Общероссийской детской общественной организации Малой академии наук "Интеллект будущего".

Макушкин, О. В.
Интеллектуально-развлекательная игра "Сила слова" / О. В. Макушкин // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 9. - С. 44-46
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
внеклассные занятия -- дети -- дополнительное образование детей -- игры -- интеллектуально-развлекательные игры -- интеллектуальные игры -- разработки занятий
Аннотация: Автор предлагает разработку интеллектуально-развлекательной игры "Сила слова".

Степанов, Константин Владимирович (старший преподаватель).
Вариант представления структуры смысловой сферы подростков-сирот с минимальным нарушением интеллектуального развития / К. В. Степанов // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 67-71 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 70-71 (27 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
подростки-сироты -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- коррекционная психология -- смысловая сфера -- интеллектуальное развитие -- исследования
Аннотация: Целью исследования было определение структуры смысловой сферы подростков-сирот с ограниченными возможностями здоровья, являющихся воспитанниками учреждений начального профессионального образования (НПО), и представление её варианта в наглядной форме. Были выявлены как общие, так и специфические характеристики смысловой сферы подростков-сирот в возрасте 15–17 лет, с пониженным и условно нормативным интеллектом. Подростки-сироты с ОВЗ в меньшей степени оценивают доступные им возможности влиять своим поведением на события собственной жизни и свою способность идти по пути достижения поставленных перед собой целей. Проведенное исследование позволило сформировать вариант визуального представления структуры смысловой сферы подростков-сирот с минимальным нарушением интеллектуального развития в качественной и количественной формах представления.

Грибова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями: проблемные аспекты в подготовке специалистов / О. Е. Грибова, Е. Л. Инденбаум. Ч. 2 // Дефектология. - 2020. - № 5. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 31-32 (19 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- школьники -- речевые нарушения -- первичные нарушения -- вторичные нарушения -- коморбидные нарушения -- общее недоразвитие речи -- дифференциальная диагностика в сопровождении -- психолого-педагогическая диагностика -- диагностические методики -- диагностический процесс -- задержка психического развития -- нарушение интеллекта
Аннотация: Статья посвящена возможностям практического решения вопросов в рамках изучения учебной дисциплины "Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями". Обсуждаются возможные "логопедические диагнозы" детей с первичной речевой патологией", а также проблемы дифференциации первичной, вторичной и сопутствующей (коморбидной) задержки речевого развития (недоразвития речи), оценки динамики развития детей.
Доп.точки доступа:
Инденбаум, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; доцент; заведующий кафедрой)

Засимский, Вясчеслав.
Яркие краски Крымской осени / В. Засимский // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2020. - № 10. - С. 76-78, 4-я с. обл. : 3 фот.. - ISSN 0131-5803
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды по зрению -- фестивали -- дневниковые записи -- спортивные мероприятия -- квесты -- концерты -- интеллектуальные игры -- социокультурная реабилитация -- общества слепых -- социализация незрячих
Аннотация: Отрывки дневниковых записей участника Всероссийского культурно-спортивного, образовательного фестиваля Всероссийского общества слепых "Крымская осень-2020".

Макаренко, Екатерина Игоревна (кандидат исторических наук; доцент).
Формирование интеллектуального ресурса современной технической интеллигенции / Е. И. Макаренко = Formation of intellectual resource of modern technical intelligentsia // Человек. Общество. Инклюзия. - 2019. - № 4 (40). - С. 56-68 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 66-68 (26 назв.). - ISSN 2412-8139
Рубрики: Социология
Социология групп
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные ресурсы -- интеллигенция -- научная деятельность -- образовательные практики -- техническая интеллигенция -- техническое образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования интеллектуального ресурса современной отечественной технической интеллигенции. Базой для его формирования выступают сферы образования и науки. Научная деятельность оценивается через призму связи технического образования с производством и промышленностью.

Шалыгина, О. В. (педагог-психолог).
Школьный интеллектуальный клуб как форма организации работы с одаренными детьми / О. В. Шалыгина, Е. И. Яскевич // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 10. - С. 19-20. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- 4 класс -- внеурочная деятельность -- дети -- дополнительное образование детей -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные клубы -- младшие школьники -- одаренные дети -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- работа с одаренными детьми -- развитие интеллекта -- школьные клубы
Аннотация: Описан опыт работы школьного интеллектуального клуба "Класс! " для обучающихся 3-4 классов Тарской гимназии № 1 им. А. М. Луппова Омской области. Клуб создан с целью развития интеллектуальных способностей одаренных школьников.
Доп.точки доступа:
Яскевич, Е. И. (учитель)
Page 70, Results: 1243