Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 7, Results: 127

Носкова, Л. П.
Развитие языковой способности у дошкольников с нарушениями слуха / Л. П. Носкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 2. - С. 8-12
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- глухота -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- коррекционная педагогика -- нарушения слуха -- неслышащие дети -- речевая деятельность -- речевое поведение -- речевое развитие -- речемыслительная деятельность -- слабослышащие дети -- словесная речь -- специальные дошкольные учреждения -- сурдопедагогика -- языковая система -- языковая способность
Аннотация: Для обучения словесной речи неслышащих детей, выработки коррекционной стратегии, по мнению автора, необходимо соотнесение методик обучения с лингвистическими взглядами на природу самого языка.

Труханова, Ю. А.
Формирование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю. А. Труханова // Коррекционная педагогика. - 2004. - № 3. - С. 59-67
Рубрики: Творческое воображение--Развитие
Дети с нарушением слуха--Развитие творческого воображения
Слабослышащие дети--Развитие творческого воображения

Никольская, И. А.
Математика: наведем порядок в отношениях порядка [Текст] / И. А. Никольская // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 5. - С. 33-39
Рубрики: Глухие дети--Обучение математике
Слабослышащие дети--Обучение математике
Математика--Преподавание--Специальные (коррекционные) образовательные учреждения I вида
Математика--Преподавание--Специальные (коррекционные) образовательные учреждения II вида
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения I вида--Преподавание
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения II вида--Преподавание

Мушастая, Н. В.
Программа социализации слабослышащих младших школьников в общество здоровых сверстников / Н. В. Мушастая, И. В. Данченко // Российский психологический журнал. - 2015. - Т. 12, № 3. - С. 6-15
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением слуха -- младшие школьники -- общество здоровых сверстников -- программы социализации -- слабослышащие -- тревожность
Аннотация: Об интеграции слабослышащих младших школьников в общество здоровых сверстников.
Доп.точки доступа:
Данченко, И. В.

Ушаков, А. Л.
Социальный театр как один из элементов программы "Доступная среда" / А. Л. Ушаков // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: материалы междунар. науч. семинара. - 2015. - С. 56-61
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Музыка и зрелищные искусства
Виды театра в целом
Кл.слова (ненормированные):
аудио-тактильные спектакли -- глухие -- доступная среда -- инвалиды -- интегрированные спектакли -- колясочники -- маломобильные группы населения -- незрячие -- слабослышащие -- слепые -- социальные театры -- театры
Аннотация: Для людей с ограниченными возможностями недоступность театра вбирает в себя самый широкий круг проблем. Это технические и организационные недостатки некоторых театров. Справедливости ради надо отметить, что за последние годы предприняты большие шаги для решения этой категории проблем, но затрагивают эти решения лишь узкий круг людей с так называемыми "движенческими" ограничениями, "колясочников".

Гончарова, Елена Львовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
"ЗП-реабилитация" детей после кохлеарной имплантации - поворот в развитии сурдопедагогики [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2018. - № 2. - С. 3-13 : 1 ил. - Библиогр.: с. 11-13 (36 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ЗП-реабилитация -- высокотехнологичная медицина -- глухие дети -- глухота -- имплантация -- кохлеарная имплантация -- медицинская помощь -- педагогическая помощь -- психологгическая помощь -- ранний речевой онтогенез -- реабилитация -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слухопротезирование -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- сурдопедагогика -- сурдопсихология -- точки запуска -- эмоциональное взаимодействие
Аннотация: Статья посвящена подходу к работе сурдопедагога по реабилитации ребенка с тяжелым нарушением слуха после операции кохлеарной имплантации (КИ). Выделены задачи, этапы, принципы этой специализированной помощи. Подчеркивается необходимость вовлечения в процесс реабилитации близких имплантированного ребенка, перестройки взаимодействия ребенка с близкими на новой сенсорной основе, что позволяет "запустить" естественное развитие у ребенка слухового восприятия, коммуникации и речи.
Доп.точки доступа:
Кукушкина, О. И. (член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук; главный научный сотрудник)
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)
ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО (Москва)

Батова-Пясецкая, О. Е. (учитель).
Система комплексного изучения детей раннего возраста после кохлеарной имплантации [Текст] / О. Е. Батова-Пясецкая // Практическая дефектология. - 2017. - № 3. - С. 3-27 : 11 табл., 2 диагр.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- глухие дети -- дети -- дети младшего школьного возраста -- дети раннего возраста -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольники с ОВЗ -- дошкольники с ограниченными возможностями здоровья -- интеграция в социум -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- нейросенсорная глухота -- ограниченные возможности здоровья -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слухопротезирование -- социальная адаптация
Аннотация: Представлен опыт изучения детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. Показаны взаимосвязи различных сторон психической деятельности детей данной категории.
Доп.точки доступа:
Специальная коррекционная школа-интернат (Москва)

Шакирова, О. В. (доктор медицинских наук; директор).
О необходимости изучения жестового языка студентами, обучающимися по направлению "Адаптивная физическая культура" [Текст] / О. В. Шакирова, К. В. Селезнев // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 4 (76). - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (24 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- глухие дети -- дети с ОВЗ -- жестовый язык -- инструкторы по АФК -- неговорящие дети -- слабослышащие учащиеся
Аннотация: О необходимости изучения жестовой речи в условиях инклюзивного образования.
Доп.точки доступа:
Селезнев, К. В. (ассистент)
Департамент физической культуры и спорта
ФГАОУ ВО "Дальневосточный федеральный университет" (Владивосток)

Динамика психофизиологического состояния спортсменов с нарушениями слуха в зависимости от особенностей психолого-педагогических воздействий [Текст] // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 3 (75). - С. 28-29 : рис.. - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
адаптивный спорт -- аутотренинг -- биологическая обратная связь -- глухие спортсмены -- психологическая подготовка -- психология спорта -- психофизиологические состояния -- светозвуковая стимуляция -- слабослышащие спортсмены
Аннотация: Статья об изучении особенностей освоения глухими и слабослышащими спортсменами навыка управления психофизиологическими состояниями с использованием различных типов психолого-педагогических воздействий и контролем психофизиологического состояния.
Доп.точки доступа:
Иванова, И. Г. (научный сотрудник)
Банаян, А. А. (заведующая лабораторией психологии и психофизиологии спорта)
Билялетдинов, М. И. (младший научный сотрудник)
Муравьёв-Андрейчук, В. В. (младший научный сотрудник)
ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры"
ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры"
ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры"
ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры"

Билялетдинов, М. И. (младший научный сотрудник).
Сравнительный анализ адаптационных состояний слабослышащих и здоровых спортсменов, занимающихся сноубордом [Текст] / М. И. Билялетдинов // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 2 (74). - С. 48-52 : табл. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
Люшера тест -- адаптационные состояния -- адаптация -- здоровые спортсмены -- психофизиологические состояния -- слабослышащие спортсмены -- сноуборд -- тест Люшера
Аннотация: В статье излагаются результаты исследований особенностей адаптационных состояний слабослышащих и здоровых спортсменов, занимающихся сноубордом.
Доп.точки доступа:
ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры"
Page 7, Results: 127