Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 7, Results: 311

Бородина, О. И.
Организация доступной среды в области дополнительного образования / О. И. Бородина // Доступная среда. Инклюзия как культура опыт и перспективы: материалы регион. научн.-практ. конференции. - 2016. - С. 18-22
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
арт-терапия -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дополнительное образование -- доступная среда -- инклюзивное образование
Аннотация: Положительный опыт внедрения технологий инклюзивной практики и организации доступной образовательной среды в области дополнительного образования.

Осипов, А. Н.
Доступная среда как фактор социализации инвалидов / А. Н. Осипов // Инвалид в XXI веке: образование, трудоустройство, социальная интеграция: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конференции. - 2015. - С. 107-110
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
доступная среда -- инвалиды -- инклюзивное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- социализация инвалидов
Аннотация: Проблема социализации детей, подростков и взрослых с нарушениями психического и физического развития весьма актуальна и в теоретическом, и в практическом отношении. Таким образом, целью работы является определить задачи доступной среды как фактора социализации.

Булдакова, Светлана Анатольевна.
Реализация государственной программы об инклюзивном образовании "Доступная среда" на примере работы ДОУ с детьми с расстройствами аутического спектра / С. А. Булдакова, О. П. Гостева // Инклюзивное образование: теория и практика: сборник материалов Междунар. науч.-практ. конференции. - 2016. - С. 355-361
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- безбарьерная среда -- воспитание -- дети с аутизмом -- детские сады -- доступная среда -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- коррекционная работа -- обучение -- учителя-логопеда
Аннотация: Особенности обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Данная проблема в настоящий момент недостаточно изучена и требует более полного и всестороннего изучения и анализа. Предпринята попытка осветить основные направления коррекционной работы учителя-логопеда с детьми страдающими аутизмом и РАС.
Доп.точки доступа:
Гостева, Ольга Павловна

Рябова, Е. В.
Эргономические факторы доступной образовательной среды вуза / Е. В. Рябова // Инклюзивные процессы в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования: опыт, проблемы и перспективы: сб. ст. Всерос. науч.-практ. конференции. - 2017. - С. 55-59
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- доступная образовательная среда -- доступная среда -- инвалиды -- инклюзивное образование -- студенты-инвалиды -- эргономические факторы
Аннотация: Рассматриваются эргономические факторы доступной образовательной среды вуза с учетом возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Описаны требования по оптимизации образовательной среды в учебной аудитории вуза.

Тихомирова, Л. Ф.
Социально-педагогические условия формирования доступной среды для инклюзивного образования в вузе / Л. Ф. Тихомирова, Т. В. Макеева // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 2. - С. 165-171
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- доступная среда -- инвалиды -- инклюзивное образование -- студенты-инвалиды
Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья. Авторы выделяют социально-педагогические условия формирования доступной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Доп.точки доступа:
Макеева, Т. В.

Тырса, З. В.
Средства создания доступной среды для детей с нарушением слуха при занятии спортом / З. В. Тырса // Универсальная безбарьерная среда в образовательной организации: лучшие практики в России и за рубежом: материалы Междунар. науч.-практ. семинара. - 2016. - С. 162-166
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушением слуха -- дети-инвалиды -- доступная среда -- здоровьесберегающие технологии -- инклюзивное образование -- физическое воспитание
Аннотация: Раскрыты средства создания доступной среды для детей с нарушением слуха при занятии спортом в городе Актау, условия создания доступной среды при занятии спортом лицами с ОВЗ.

Сюркова, С. М.
Инклюзивное образование и доступная среда в обществе: проблемы и опыт их решения в РТ / С. М. Сюркова, О. Е. Герасимова, Э. А. Файзрахманова // Экономика и управление: сб. науч. трудов. - 2016. - Ст. 118-124. - С.
Рубрики: Образование. Педагогика--Татарстан
Высшее профессиональное образование--Татарстан
Общеобразовательная школа--Татарстан
Дефектология. Специальные школы--Татарстан
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- доступная среда -- инклюзивное образование -- маломобильные группы населения -- студенты-инвалиды
Доп.точки доступа:
Герасимова, О. Е.
Файзрахманова, Э. А.

Казакова, Л. А.
Организация доступной воспитательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании / Л. А. Казакова // Электронное обучение в непрерывном образовании. - 2016. - № 1 (3). - С. 524-529
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможнястями здоровья -- дети-инвалиды -- доступная воспитательная среда -- доступная среда -- инклюзивная воспитательная среда -- инклюзивное образование
Аннотация: Представлена информация об основных характеристиках доступной воспитательной среды, проектируемой для детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании в свете введения ФГОСа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приведены краткие методические рекомендации по ее созданию в современных образовательных условиях Российской Федерации.

Баулина, М. В.
Доступная среда как средство реализации инклюзии для лиц с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Баулина // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конференции / под науч. ред. Ю. В. Богинской. - 2017. - С. 36-39
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- дети-инвалиды -- доступная среда -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Целью статьи является теоретическое обоснование проблемы доступности среды при внедрении инклюзивного образования для всех детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от места проживания, возраста и степени выраженности нарушения.

Шинкаренко, Владимир Анатольевич (кандидат педагогических наук).
Трудовое обучение, воспитание и профессиональная ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь: современные тенденции и перспективы развития [Текст] / В. А. Шинкаренко = Labor Training, Upbringing and Professional Orientation of Students with Intellectual Insufficiency in the Republic of Belarus: Current Trends and Prospects of Development // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 8. - С. 27-34 : фот., рис. - Библиогр.: с. 33-34 (10 назв.). - Рез. англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- вспомогательные школы -- инклюзивное образование -- интегрированное воспитание -- интегрированное обучение -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционно-развивающее обучение -- легкая интеллектуальная недостаточность -- начальные классы -- предметно-практическая деятельность -- профессиональная ориентация -- профессионально-технические училища -- профессионально-техническое образование -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- умственная отсталость -- учебные предметы -- учебные программы -- хозяйственно-бытовой труд -- центры коррекционно-развивающего обучения
Аннотация: Рассматриваются трансформационные процессы в системе трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся с интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь. Акцентируются вопросы ее развития с учетом условий интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования.
Доп.точки доступа:
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (Минск)
Page 7, Results: 311