Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 6, Results: 91

Иванова, О. А.
Дополнительное образование в условиях пандемии / О. А. Иванова // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 7. - С. 42-43 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дистанционное обучение -- дистанционные занятия -- дистанционные конкурсы -- дистанционные мероприятия -- дополнительное образование детей -- информационные технологии -- онлайн-обучение -- опыт работы -- пандемии -- самоизоляция -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Об опыте работы Байкаловского районного центра внешкольной работы по организации работы учреждения дополнительного образования в период пандемии.

Гусева, Надежда Юрьевна.
Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра / Н. Ю. Гусева, О. С. Пискарева // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 2 (67). - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- коррекционная педагогика -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- дети с аутизмом -- учебный контроль -- когнитивные функции
Аннотация: В связи с временной необходимостью перехода на дистанционное обучение детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС), усилилась потребность в разработке занятий с применением компьютерных технологий. Описаны аспекты организации и применения дистанционного обучения в региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС Нижегородской области (РРЦ) : реализация дифференцированного подхода к обучению и возможности формирования различных навыков у детей с РАС в интерактивном режиме. Поскольку для этих целей нет готовых методических продуктов, на базе РРЦ был разработан комплекс занятий с использованием компьютерных технологий, направленный на общее развитие когнитивных функций и конкретных учебных навыков у детей. В использовании предложенных технологий приняли участие 30 семей с детьми с РАС в возрасте от 5 до 10 лет. Результаты работы с применением дистанционных технологий показали, что компьютерные средства позволяют детям с РАС качественно и быстро осваивать и закреплять учебный материал. Применение разработанных обучающих материалов в дальнейшем повысит продуктивность очных занятий, дополнив их возможностью закрепления осваиваемых знаний и навыков в домашних условиях.
The article describes some aspects of the organization and application of distance learning for children with autism spectrum disorder (ASD) in a Regional Resource Center for Supporting Children with ASD in Nizhny Novgorod Region (RRC). Due to the temporary need for a complete transition to distance learning, a series of classes developed using computer technology. Aspects of the organization and application of distance learning in the Regional Resource Center for Supporting Children with ASD (RRC) of Nizhny Novgorod are described: the inclusion of parents in the training, the implementation of a differentiated approach to learning, the possibility of forming various skills in children with ASD in an interactive mode. Currently, the use of computer technology in the education of children with ASD is not sufficiently developed to be able to use the finished product. The RRC has developed a set of classes using computer technologies, aimed at the general development of cognitive functions and specific educational skills of this category of children.
Доп.точки доступа:
Пискарева, Олеся Сергеевна

Грандин, Темпл.
"Eсли вы не откроете детям мир, они ничем не заинтересуются" : интервью с Темпл Грандин / Т. Грандин // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 3 (68). - С. 64-67. - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- COVID-19 -- восприятие изменений -- трудоустройство людей с аутизмом -- дистанционное обучение -- интервью
Аннотация: В интервью тематическому редактору номера Стивену Эдельсону профессор Университета Колорадо, доктор сельскохозяйственных наук Тэмпл Грандин рассказывает о восприятии человеком с аутизмом изменений в жизненном укладе, связанных с наступлением пандемии COVID-19. В ходе интервью профессор Грандин дает советы по образованию детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в период перехода на дистанционную форму обучения. Были затронуты и вопросы трудоустройства людей с аутизмом: какие позиции лучше всего подходят для людей с РАС, как заинтересовать работодателя в найме человека с аутизмом.
Present interview of Temple Grandin, PhD in animal science, professor of Colorado State University, given to guest editor of the Journal Stephen Edelson discusses person`s with autism perception of changes in lifestyle associated with the onset of the COVID-19 pandemic. During the interview, Professor Grandin gives advice on the schooling of children with ASD during the transition to distance learning. The questions of employment of people with autism are also proposed - what positions are best for people with ASD, how to get the employer interested in hiring a person with autism.
Доп.точки доступа:
Эдельсон, Стивен \.\

Попова, Ольга Александровна.
Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию / О. А. Попова, О. М. Орлова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 18, № 4 (69). - С. 52-58 : ил. - Библиогр.: с. 57-58 (15 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Психология
Социальная психология
Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети дошкольного возраста -- дистанционное обучение -- прикладной анализ поведения для родителей -- обучение поведенческим навыкам -- ролевые тренинги -- родительские компетенции -- пирамидальный подход к обучению -- результаты исследования
Аннотация: Показано влияние обучения и обратной связи на развитие компетенций родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), в процессе сопровождения ими дистанционного обучения детей в формате онлайн в детском саду. Представлены материалы эмпирического исследования с участием пятерых матерей и нянь, сопровождающих детей. Замеры трех компетенций родителей как тьюторов проводились в течение одного месяца и делались до и после обучения родителей основам прикладного анализа поведения. Использована методика обучения родителей поведенческим навыкам BST (behavioral skills training). В результате обучения наблюдалось изменение компетенций родителей: улучшены показатели процентного соотношения правильных реакций к общему числу проб в практике освоения трех навыков: предоставления поощрений, подсказок, развития коммуникативных инициатив. Выяснено: обученные родители детей с РАС более эффективно работают по улучшению навыков у детей, чем до обучения. Сотрудничество с семьями во время онлайн-обучения детей и обучение родителей как тьюторов помогает им быть более успешными в повседневной работе с детьми, приобретать новые навыки, улучшать качество жизни семьи.
The study shows the influence of education and feedback on the development of the competencies of parents supervising the distance learning of children with autism spectrum disorders (ASD) in the online kindergarten format. The paper presents materials of an empirical study involving five mothers and nurses accompanying children. The measurements of the three competencies of parents as tutors were carried out within one month and were made before and after teaching the parents the basics of ABA (applied behavior analysis) methods. We used the methodology of teaching parents behavioral skills BST (behavioral skills training). Parental training resulted in changes of parental competencies showing as improvements of percent ratios of correct reactions to a total number of samples regarding three critical competencies of parents as tutors: providing reinforcements, prompts, maintaining requests of children. It was found that trained parents of children with ASD are more effective at improving skills of their children than before training. Collaboration with families of children with ASD and the adaptation of parental education help families to be more successful in their daily work with their children, acquire new skills, and improve the quality of life of their families.
Доп.точки доступа:
Орлова, Ольга Михайловна

Заяц, Марина Викторовна.
Внедрение жетонной системы поощрений в процессе формирования навыков при проведении занятий в дистанционном формате с ребенком с РАС / М. В. Заяц // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - Т. 19, № 2 (71). - С. 59-68 : ил. - Библиогр.: с. 67-68 (16 назв.). - ISSN 1994-1617
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дистанционное обучение -- поощрения -- дискретные пробы -- жетоны -- жетонная система поощрений -- онлайн-технологии
Аннотация: Исследование, проведенное с участием пятилетнего ребенка с диагнозом детский аутизм, оценивает эффективность применения жетонной системы поощрений, а также метода дискретных проб, для обучения таким навыкам как различение и соотнесение стимулов (различение животных, соотнесение изображений предметов) и ответам на вопросы да/нет о предпочитаемых стимулах. Из-за пандемии у ребенка не было возможности посещать реабилитационный центр, поэтому родители согласились на работу в дистанционном формате. Для данного исследования в качестве тьютора была привлечена мама ребенка, которую предварительно обучили своевременно предоставлять подсказки и поощрения. В конце каждой обучающей сессии осуществлялся подсчет процентного соотношения правильных реакций из общего количества проб. Результаты исследования продемонстрировали, что ребенок усвоил данные навыки, а также частично обобщил их в новых условиях окружающей среды. Также исследование показало, что в условиях дистанционного формата обучения сотрудничество с родителями, принимающими участие в процессе в качестве тьюторов, положительно влияет на приобретение ребенком новых навыков, их обобщение, а также на качество жизни всей семьи.
The research conducted with a five-year-old child diagnosed with childhood autism evaluates the effectiveness of using of a token economy reinforcer system and discrete trial teaching method for establishing matching and discrimination skills (animal discrimination and matching identical stimuli), as well as answering yes/no questions about preferred items. Due to the pandemic, the child did not have the opportunity to attend rehabilitation centers, so the parents agreed to work in a distance format. For this study, the child`s mother was involved as a tutor, who was previously trained to provide prompts and rewards on time. Data collection was carried out online by a specialist. At the end of the training session, the percentage of correct reactions from the total number of samples was calculated. The results of the study demonstrated that the child has mastered these skills, and also partially generalized them in new environmental conditions. The study also showed that cooperation with parents who take part in the process as tutors in a distance learning format is very beneficial and successfully affects the acquisition of new skills, their generalization, as well as the quality of life of the child.

Иванова, Светлана (актриса).
Сегодня важно быть готовой к любой ситуации : интервью / С. Иванова // Здоровье. - 2020. - № 7/8 (768). - С. 16-20 : фот.. - ISSN 0044-1945
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Художественно-игровое кино
Кл.слова (ненормированные):
актрисы -- дистанционное обучение -- зарядка -- интервью -- рацион питания -- самоизоляция
Аннотация: Актриса рассказала о плюсах и минусах изоляции, поделилась мнением о дистанционном обучении, призналась, что легко обходится без салонов красоты.
Доп.точки доступа:
Чудная, Елена \.\
Иванова, Светлана Андреевна (российская актриса ; 1985-)

Горн, Наталия (врач-педиатр).
Дистанционка: быть или не быть / Н. Горн // Здоровье. - 2020. - № 9 (769). - С. 42-45 : фот.. - ISSN 0044-1945
Рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Здравоохранение. Медицинские науки
Педиатрия
Гигиена детей и подростков
Психология
Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
online-обучение -- гиподинамия -- детская психика -- детское здоровье -- дистанционное обучение -- здоровье детей -- зрительная нагрузка -- нарушение осанки -- онлайн-обучение -- полноценный сон -- режим дня -- сбалансированное питание -- стрессы
Аннотация: О плюсах и минусах дистанционного обучения.

Федоров, Алексей (врач-кардиохирург).
И начнется наша новая жизнь / А. Федоров // Здоровье. - 2020. - № 9 (769). - С. 1 : фот.. - ISSN 0044-1945
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Общая гигиена
Эпидемиология
Психология
Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- вакцинация против гриппа -- дистанционное обучение -- коронавирусы -- медицинские маски -- онлайн-магазины -- онлайн-общение -- самоизоляция
Аннотация: О том, что изменится в жизни людей, благодаря пандемии коронавируса.

Зиновченкова, Ю. В. (педагог дополнительного образования).
Возможные направления применения дистанционного обучения в целях повышения качества образовательного процесса / Ю. В. Зиновченкова, Т. В. Буданова // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 8. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 13-14 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дистанционное обучение -- дополнительное образование детей -- качество образования -- образовательный процесс -- опыт работы -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Авторы пишут о возможностях дистанционных форм обучения в учреждении дополнительного образования.
Доп.точки доступа:
Буданова, Т. В. (педагог дополнительного образования)

Боровских, Е. В. (педагог дополнительного образования).
Обучение игре на гитаре с применением дистанционных технологий / Е. В. Боровских // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 9. - С. 14-17 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
гитара -- дети -- дистанционное обучение -- дополнительное образование детей -- игра на гитаре -- информационные технологии -- музыкальные инструменты -- обучение игре на гитаре -- опыт работы
Аннотация: Педагогом дополнительного образования представлен опыт работы по дистанционному обучению игре на гитаре.
Page 6, Results: 91