Choice of metadata Аналитическая роспись статей
Page 6, Results: 82

Кинаш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
Изучение готовности к овладению грамотой у первоклассников с умеренной умственной отсталостью / Е. А. Кинаш // Дефектология. - 2022. - № 3. - С. 33-42 : 2 рис. - Библиогр.: с. 41-42 (21 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- умеренная умственная отсталость -- младшие школьники -- овладение грамотой -- процедура обследования -- протоколы -- анкетирование -- результаты -- условия -- организация -- методы
Аннотация: Представлены результаты исследования начального этапа обучения элементарной грамоте первоклассников с умеренной умственной отсталостью; описана методика педагогического обследования школьников по выявлению предпосылок к овладению грамотой, включающая критерии оценки результатов; выявлены уровни готовности к овладению чтением и письмом у школьников изучаемой категории; сделаны выводы о наличии у них предпосылок к овладению грамотой на начальном этапе обучения.

Абкович, Алла Яковлевна (кандидат педагогических наук).
Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста / А. Я. Абкович, Д. А. Сальникова // Дефектология. - 2022. - № 4. - С. 50-59 : 6 рис., табл. - Библиогр.: с. 58-59 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- жизненные компетенции -- младшие школьники -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- анкетирование -- социально значимые бытовые навыки -- исследования
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение особенностей формирования социально значимых бытовых навыков младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата как части сферы жизненной компетенции. Выявлены и описаны особенности формирования навыков собственного жизнеобеспечения, проведения досуга, передвижения вне дома, хозяйственных, финансовых и школьных навыков, навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий. Представлена уровневая дифференциация указанных навыков по степени их сформированности.
Доп.точки доступа:
Сальникова, Дарья Александровна

Козырева, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Изучение сформированности инклюзивной культуры подростков / О. А. Козырева, Д. О. Козырева, Е. О. Козырева // Коррекционная педагогика. - 2022. - № 2 (апрель-июнь). - С. 65-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (7 назв.). - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- анкетирование -- дети -- инвалиды -- инклюзивная культура -- инклюзивное образование -- инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- подростки -- позитивное отношение -- ученики
Аннотация: Представлены результаты анкетирования с целью изучения сформированности инклюзивной культуры подростков.
Доп.точки доступа:
Козырева, Д. О. (ученица)
Козырева, Е. О. (ученица)

Кроткова, Алевтина Владимировна (кандидат педагогических наук).
Метод семантического дифференциала в оценке динамики профессионально-личностного развития будущих учителей-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева = The method of semantic differential in assessing the dynamics of future special teachers` professional and personal development // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 8. - С. 67-75 : фот., 6 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 75 (8 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
учителя-дефектологи -- дефектологи -- анкетирование студентов -- дефектологические факультеты -- метод семантического дифференциала -- профессионально-личностное развитие -- динамика профессионально-личностного развития -- готовность к работе -- подготовка учителей-дефектологов -- формирование образа себя -- самооценка
Аннотация: Анализ результатов анкетирования студентов дефектологического факультета. На основе метода семантического дифференциала обобщаются особенности становления образа себя и его влияния на динамику профессионально-личностного развития.
Доп.точки доступа:
Микляева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук)

Кроткова, Алевтина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева. Сообщ. 1 // Дефектология. - 2023. - № 1. - С. 72-80 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 78-80 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
веб-анкетирование -- типы студентов -- студенты -- магистратура -- бакалавриат -- выпускники -- образ себя -- отношение к учебе -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: Представлены результаты веб-анкетирования студентов – будущих учителей-дефектологов. Обобщаются особенности, характеризующие типы личности современных студентов, их отношение к учебе, способам деятельности и результатам, сопоставляется динамика формирования образа себя и профессионально-личностного становления обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры и выпускников вуза.
Доп.точки доступа:
Микляева, Наталья Викторовна (кандидат психологических наук; доцент)

Изменение отношения студентов с ограниченными возможностями здоровья к предмету физическая культура в период обучения в вузе (на примере ИвГМА) = Changing the attitude of students with limited health opportunities to the subject of physical culture during their studies at the university (using the example of the IvSMA) // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 4 (92). - С. 9-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Социология
Социология групп
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- анкетирование -- высшие учебные заведения -- доступная среда -- медицинские вузы -- ограниченные возможности здоровья -- социологические исследования -- студенты -- физическое воспитание
Аннотация: Проводится анализ результатов опроса и анкетирования студентов ИвГМА с ОВЗ. Рассматривается необходимость приобщения студентов данной категории к предмету физическая культура.
Доп.точки доступа:
Антонов, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Москаленко, В. М. (студент)
Березина, Ю. М. (студент)
Митрофанова, Г. Н. (старший преподаватель)
Насонова, О. Л. (преподаватель)

Пухов, Д. Н. (научный сотрудник).
Мотивационные предпочтения к занятиям физической культурой у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Д. Н. Пухов, А. И. Гребенников, М. П. Цветкова = Motivational preferences for physical education in children with disorders of the musculoskeletal system // Адаптивная физическая культура. - 2022. - № 4 (92). - С. 25-26 : 2 рис. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.). - ISSN 1998-149X
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Социология
Социология групп
Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- анкетирование -- дети -- дошкольный возраст -- мотивационные предпочтения -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- социологические исследования -- уровень вовлеченности -- физическая активность -- физическая культура
Аннотация: На основании анкетирования выявлены мотивационные предпочтения и уровень вовлеченности детей школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата в занятия физической культурой.
Доп.точки доступа:
Гребенников, А. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Цветкова, М. П. (заместитель директора)

Кроткова, Алевтина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева. Сообщ. 2 // Дефектология. - 2023. - № 2. - С. 72-77 : 2 рис. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
веб-анкетирование -- типы студентов -- студенты -- магистратура -- бакалавриат -- выпускники -- образ себя -- отношение к учебе -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- результаты исследований
Аннотация: В статье описывается опыт веб-анкетирования студентов – будущих учителей-дефектологов. Обобщаются особенности, характеризующие типы личности современных студентов, их отношение к учебе, способам деятельности и результатам, сопоставляется динамика формирования образа себя и профессионально-личностного становления обучающихся бакалавриата, магистратуры и выпускников вуза. Делается попытка интерпретации изменений в содержании и динамике изучаемых феноменов, их связи с этапами обучения студентов и программами их подготовки.
Доп.точки доступа:
Микляева, Наталья Викторовна (кандидат психологических наук; доцент)

Бурлакова, И. В. (методист).
Методики организации инновационных занятий : семинар-практикум для педагогов дополнительного образования / И. В. Бурлакова // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 3. - С. 28-30 : табл. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- дополнительное образование детей -- задания -- инновации (образование) -- инновационные занятия -- методика организации занятий -- педагоги дополнительного образования -- практикумы -- программы дополнительного образования -- семинары-практикумы
Аннотация: Представлен ход проведения семинара-практикума, ориентированного на педагогов дополнительного образования, заинтересованных во внедрении инноваций в педагогический процесс в рамках реализации программы "Здоровье. Инновации. Творчество".

Королева, Инна Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарными имплантами в условиях билингвальной среды / И. В. Королева // Дефектология. - 2023. - № 3. - С. 3-14 : 3 рис. - Библиогр.: с. 13-14 (16 назв.). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- кохлеарная имплантация -- нарушения слуха -- развитие речи -- овладение языком -- билингвизм -- анкетирование
Аннотация: Анализируются проблемы организации слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами в условиях билингвальной среды. Приводятся результаты анкетирования сурдопедагогов из разных учреждений и родителей-инофонов по данной проблеме. Рассматриваются понятие эффективной речеязыковой среды и 4 группы факторов, которые важно учитывать при выборе тактики (ре) абилитации и языка общения с ребенком: связанные с ребенком, семьей ребенка, сурдопедагогом/логопедом и образовательным учреждением. Обсуждается необходимость создания материалов на национальных языках народов РФ для использования их родителями при самостоятельных занятиях с ребенком и дефектологами, владеющими этим языком.
Page 6, Results: 82