Choice of metadata Электронная библиотека НОСБ
Page 57, Results: 592
Ворошилова, Елена Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент).
Мировой опыт решения проблем профессиональной самореализации людей с инвалидностью [Текст] / Е. Л. Ворошилова // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв.). - Примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
безработица -- занятость -- инвалиды -- личностное развитие -- мировой опыт -- молодежь -- программы -- профессиональная самореализация -- профессиональное образование -- трудоустройство
Аннотация: Представлен анализ опыта решения проблем профессиональной самореализации в Европейском союзе, Новой Зеландии и США. На основании анализа нормативно-правовых актов и реализуемых программ определены компоненты, имеющие ключевое значение для построения системы профессиональной самореализации людей с инвалидностью.
Доп.точки доступа:
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва)
Жаворонков, Роман Николаевич (доктор юридических наук; профессор).
Создание специальных условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья: анализ правоприменительной практики субъектов РФ [Текст] / Р. Н. Жаворонков // Дефектология. - 2017. - № 4. - С. 21-29 : 2 табл. - Библиогр.: с. 27-29 (25 назв.). - Продолж. Начало № 3, 2017
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
адаптированные образовательные программы -- дети с ОВЗ -- инвалиды -- общее образование -- ограниченные возможности здоровья -- региональное законодательство -- специальные условия обучения -- федеральное законодательство -- школьники
Аннотация: Проанализирована практика применения в 17 субъектах РФ федерального и регионального законодательства, обеспечивающего доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к общему образованию. В статье рассматриваются проблемы создания специальных условий обучения для детей с ОВЗ при получении ими общего образования.
Доп.точки доступа:
Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина. Кафедра трудового права и права социального обеспечения
Жаворонков, Роман Николаевич (доктор юридических наук; профессор).
Обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к общему образованию: анализ правоприменительной практики субъектов РФ [Текст] / Р. Н. Жаворонков // Дефектология. - 2017. - № 3. - С. 69-77. - Библиогр.: с. 75-77 (32 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
безбарьерная среда -- дети -- доступная среда -- инвалиды -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- региональное законодательство
Аннотация: Проанализирована практика применения в 17 субъектах Российской Федерации федерального и регионального законодательства, обеспечивающего доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к общему образованию. Автором акцентируется внимание на проблемах обеспечения инклюзивного образования и безбарьерной среды в образовательных организациях.
Доп.точки доступа:
Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина. Кафедра трудового права и социального обеспечения
Иоанн Каледа (протоиерей).
Для того чтобы привлечь детей в воскресную школу, нужно что-то именно для души [Текст] / Иоанн Каледа, // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 6. - С. 47-50 : фот. - Подстроч. примеч.. - ISSN 2074-4986
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Религия. Мистика. Свободомыслие
Православие
Кл.слова (ненормированные):
воскресные школы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- духовно-нравственное воспитание -- инвалиды -- инклюзия -- интервью -- ограниченные возможности здоровья -- помощь инвалидам -- протоиереи -- работа с инвалидами -- священнослужители -- храмы
Аннотация: Интервью с протоиереем Иоанном Каледой, настоятелем Храма Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских Ворот в Москве и диаконом Павлом о подготовке духовенства к работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа:
Павел (диакон)
Меньков, Алексей \.\
Храм Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских Ворот (Москва)
Храм Святых Бессребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке (Москва)
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор).
Вопросы организации деятельности тьютора по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве [Текст] / И. Ю. Левченко, А. А. Гусейнова, В. В. Мануйлова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 2 (апрель-июнь). - С. 61-64. - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- инвалиды -- инклюзия -- нормативно-правовые основы деятельности -- ограниченные возможности здоровья -- тьюторское сопровождение обучающихся -- тьюторы
Аннотация: Рассматриваются современные проблемы, а так же организационно-методические и нормативно-правовые основы деятельности тьютора, сопровождающего обучающихся с ОВЗ в образовательном пространстве.
Доп.точки доступа:
Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Мануйлова, В. В. (кандидат педагогических наук)
МГПУ
МГПУ
МГПУ
Клечковская, Людмила Герасимовна (кандидат исторических наук; доцент; заведующая кафедрой).
Совершенствование механизмов реализации мер, направленных на содействие трудоустройству инвалидов [Текст] / Л. Г. Клечковская // Проблемы экономики и юридической практики. - 2015. - № 4. - С. 121-125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия
Теория социальной работы--Россия
Кл.слова (ненормированные):
трудоустройство инвалидов -- занятость инвалидов -- инвалиды -- трудоустройство -- эффективность трудоустройства инвалидов
Аннотация: В условиях рыночной экономики инвалиды по сравнению с другими гражданами являются слабо конкурентоспособными на рынке труда и испытывают значительные трудности в процессе реализации своего права на труд. Поэтому перед государством стоит задача создать для инвалидов, способных и желающих работать, условий, при которых они смогут реализовать свое право на труд. С этой целью им предоставляются дополнительные гарантии осуществления трудовой занятости, проводится ряд специальных мероприятий, направленных на создание возможностей трудоустройства. Безусловно, что анализ законодательства, направленного на совершенствование механизмов реализации мер по содействию трудоустройства инвалидов, является актуальным, имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Кулешов, Г. Н.
Обеспечение доступной и безбарьерной среды для инвалидов в рамках ратификации конвенции о правах инвалидов [Текст] / Г. Н. Кулешов // Социально-политические науки. - 2017. - № 2. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (15 назв.)
Рубрики: Право--Россия
Гражданское процессуальное право--Россия
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- доступная среда -- безбарьерная среда -- Конвенция о правах инвалидов -- права инвалидов -- правовое положение инвалидов -- социальная интеграция инвалидов
Аннотация: Анализ законодательства о правовом положении инвалидов в Российской Федерации, а также рассматривается вопрос проблематики социальной интеграции инвалида в жизни общества.
Корнилова, М. В.
Инвалиды о проблемах и возможностях интеграции в общество: социологический анализ / М. В. Корнилова, В. А. Бобровский // Человек. Общество. Инклюзия. - 2016. - № 3. - С. 26-35
Рубрики: Социология
Социология групп
Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- интеграция инвалидов -- образование инвалидов -- права инвалидов -- проблемы инвалидов -- социологические исследования
Аннотация: Приводятся нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление инвалидам гарантий и равных возможностей реализации собственных прав, анализируются результаты государственных программ обеспечивающих «включенность» инвалидов в социум, а также обобщаются данные социологического исследования о возможностях и проблемах интеграции инвалидов в общество. Общей проблемой инвалидов является низкая информированность о собственных правах и их гарантиях, о возможности получить специализированное образование.
Доп.точки доступа:
Бобровский, В. А.
Новикова, Г. В.
Методологические вопросы подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / Г. В. Новикова, Ц. О. Бойко // Вестник Московского университета. - 2015. - Сер. 20, Педагогическое образование, № 2. - С. 48-55
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
дети -- инклюзивное образование -- личностная готовность педагогов -- ограниченные возможности здоровья -- педагоги -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная готовность педагогов
Аннотация: Обсуждаются правовые, аксиологические, методические и организационные вопросы, связанные с введением инклюзивного образования в образовательных организациях. Констатируется слабая готовность педагогов к работе в этих условиях. Предлагаются меры повышения личностной и профессиональной готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
Доп.точки доступа:
Бойко, Ц. О.
Бабенко, Е. Ю.
Научные подходы к изучению социальных аспектов инвалидности / Е. Ю. Бабенко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2013. - № 3. - С. 13-18
Рубрики: Социология
Социология медицины
Кл.слова (ненормированные):
инвалидность -- инвалиды -- интеграция -- реабилитация -- реадаптация -- социальные барьеры -- социальные модели
Аннотация: Исследуется содержание концепта "инвалидность" в свете социально-антропологического, структурно-функционального и социального конструктивистского подходов, в результате чего получена систематизация дефиниций понятия "инвалидность" в гражданско-правовом, функционально-социальном и личностно-социальном аспектах. Выделены принципиальные отличия традиционной и посттрадиционной концепций. На основе анализа концептуально-практических обоснований медицинской и социальной моделей инвалидности обоснована актуальность социокультурной модели как наиболее адекватной тенденциям современного социума.
Page 57, Results: 592