Electronic catalog


 

Choice of metadata Аналитическая роспись статей

Page 5, Results: 163

Report on unfulfilled requests: 0


Слепович, Елена Самойловна (доктор психологических наук; профессор).
    Взаимодействие с ребенком с отклонениями в психофизическом развитии как основа оказания ему психологической помощи / Е. С. Слепович, А. М. Поляков // Дефектология. - 2020. - № 2. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
психологическая практика -- ребенок с отклонениями в психофизическом развитии -- ЗПР -- задержка психического развития -- умственная отсталость -- сознание -- символы -- субъекты -- субъектное взаимодействие -- опосредствование -- психологическая помощь
Аннотация: Анализируется практика психологической помощи ребенку с отклонениями в психофизическом развитии как проблема субъект-субъектного взаимодействия. Психологическая практика помощи ребенку с особенностями психофизического развития рассматривается как практика преобразования осмысленного субъект-субъектного взаимодействия. Проанализированы преимущества такого понимания психологической практики, а также требования к ней. Выделены ключевые характеристики субъект-субъектного взаимодействия с ребенком: его взаимная значимость, осмысленность, символическая опосредствованность, диалогичность.

Доп.точки доступа:
Поляков, Алексей Михайлович (доктор психологических наук; профессор)

Слепович, Елена Самойловна. Взаимодействие с ребенком с отклонениями в психофизическом развитии как основа оказания ему психологической помощи / Е. С. Слепович, А. М. Поляков. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 2. - С. С. 34-41

41.

Слепович, Елена Самойловна. Взаимодействие с ребенком с отклонениями в психофизическом развитии как основа оказания ему психологической помощи / Е. С. Слепович, А. М. Поляков. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 2. - С. С. 34-41



Слепович, Елена Самойловна (доктор психологических наук; профессор).
    Взаимодействие с ребенком с отклонениями в психофизическом развитии как основа оказания ему психологической помощи / Е. С. Слепович, А. М. Поляков // Дефектология. - 2020. - № 2. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
психологическая практика -- ребенок с отклонениями в психофизическом развитии -- ЗПР -- задержка психического развития -- умственная отсталость -- сознание -- символы -- субъекты -- субъектное взаимодействие -- опосредствование -- психологическая помощь
Аннотация: Анализируется практика психологической помощи ребенку с отклонениями в психофизическом развитии как проблема субъект-субъектного взаимодействия. Психологическая практика помощи ребенку с особенностями психофизического развития рассматривается как практика преобразования осмысленного субъект-субъектного взаимодействия. Проанализированы преимущества такого понимания психологической практики, а также требования к ней. Выделены ключевые характеристики субъект-субъектного взаимодействия с ребенком: его взаимная значимость, осмысленность, символическая опосредствованность, диалогичность.

Доп.точки доступа:
Поляков, Алексей Михайлович (доктор психологических наук; профессор)


Селищева, Татьяна Викторовна (психолог).
    Психологическая поддержка семей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Т. В. Селищева = Psychological support for families of learners with severe and multiple developmental disorders // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 3. - С. 35-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Семейное воспитание и образование


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- семьи -- помощь родителям -- сотрудничество с семьями -- дети с нарушениями развития -- тяжелые множественные нарушения развития -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- нарушения развития -- психологическая поддержка семей -- ТМНР -- детско-родительское взаимодействие -- психологическое консультирование -- семинары-практикумы -- психологическая помощь -- коррекционные школы -- психокоррекционная помощь
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации и содержания психологической помощи семьям, воспитывающим детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в Специальной (коррекционной) школе г. Усть-Илимска.

Селищева, Татьяна Викторовна. Психологическая поддержка семей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Татьяна Викторовна Селищева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 3. - С. С. 35-42

42.

Селищева, Татьяна Викторовна. Психологическая поддержка семей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Татьяна Викторовна Селищева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 3. - С. С. 35-42



Селищева, Татьяна Викторовна (психолог).
    Психологическая поддержка семей обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / Т. В. Селищева = Psychological support for families of learners with severe and multiple developmental disorders // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 3. - С. 35-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.). - Рез. рус., англ.. - ISSN 2074-4986

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


   Семейное воспитание и образование


Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- семьи -- помощь родителям -- сотрудничество с семьями -- дети с нарушениями развития -- тяжелые множественные нарушения развития -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- ОВЗ -- нарушения развития -- психологическая поддержка семей -- ТМНР -- детско-родительское взаимодействие -- психологическое консультирование -- семинары-практикумы -- психологическая помощь -- коррекционные школы -- психокоррекционная помощь
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации и содержания психологической помощи семьям, воспитывающим детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в Специальной (коррекционной) школе г. Усть-Илимска.



    Центры реабилитации ВОС возобновили работу // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2020. - № 7. - 3-я с. обл. : 3 фот.. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
общества слепых -- пандемии -- COVID-19 -- коронавирус -- самоизоляция -- инвалиды по зрению -- психологическая помощь -- дистанционное обучение -- реабилитационные центры -- профессиональная реабилитация -- заезды слушателей -- программы обучения -- онлайн-обучение
Аннотация: Центры реабилитации Всероссийского общества слепых возобновили обучение специалистов местных организаций инвалидов по зрению.

Центры реабилитации ВОС возобновили работу. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2020. - № 7. - С. 3-я с. обл.

43.

Центры реабилитации ВОС возобновили работу. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2020. - № 7. - С. 3-я с. обл.




    Центры реабилитации ВОС возобновили работу // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2020. - № 7. - 3-я с. обл. : 3 фот.. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения


Кл.слова (ненормированные):
общества слепых -- пандемии -- COVID-19 -- коронавирус -- самоизоляция -- инвалиды по зрению -- психологическая помощь -- дистанционное обучение -- реабилитационные центры -- профессиональная реабилитация -- заезды слушателей -- программы обучения -- онлайн-обучение
Аннотация: Центры реабилитации Всероссийского общества слепых возобновили обучение специалистов местных организаций инвалидов по зрению.


Аршатская, Оксана Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Эмоционально-смысловая проработка сюжета в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра / О. С. Аршатская, Е. Р. Баенская // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.). - Примеч.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- коррекционная помощь -- психологическая помощь -- эмоционально-смысловые подходы -- контекст -- эмоционально-смысловой комментарий -- избирательное впечатление -- сюжеты -- дошкольники -- младшие школьники с РАС
Аннотация: В статье обосновывается необходимость специальной помощи ребенку с РАС в понимании последовательности, связи, смыслового контекста происходящих с ним и вокруг него событий. Рассматриваются примеры коррекционной работы в русле эмоционально-смыслового подхода, способствующей восприятию ребенком целостного сюжета и развитию возможности передать его в игре, пересказе, историях, созданных по впечатлениям от мультфильмов, книг, жизненных событий.
Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник)

Аршатская, Оксана Сергеевна. Эмоционально-смысловая проработка сюжета в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра / О. С. Аршатская, Е. Р. Баенская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. С. 40-48

44.

Аршатская, Оксана Сергеевна. Эмоционально-смысловая проработка сюжета в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра / О. С. Аршатская, Е. Р. Баенская. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. С. 40-48



Аршатская, Оксана Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Эмоционально-смысловая проработка сюжета в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра / О. С. Аршатская, Е. Р. Баенская // Дефектология. - 2020. - № 4. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.). - Примеч.

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с РАС -- коррекционная помощь -- психологическая помощь -- эмоционально-смысловые подходы -- контекст -- эмоционально-смысловой комментарий -- избирательное впечатление -- сюжеты -- дошкольники -- младшие школьники с РАС
Аннотация: В статье обосновывается необходимость специальной помощи ребенку с РАС в понимании последовательности, связи, смыслового контекста происходящих с ним и вокруг него событий. Рассматриваются примеры коррекционной работы в русле эмоционально-смыслового подхода, способствующей восприятию ребенком целостного сюжета и развитию возможности передать его в игре, пересказе, историях, созданных по впечатлениям от мультфильмов, книг, жизненных событий.
Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук; главный научный сотрудник)


Либман, Лев.
    К прежней жизни - через новые идеи / Л. Либман // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2020. - № 10. - С. 5-12. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
социокультурная деятельность -- организации инвалидов -- проекты -- дистанционные мероприятия -- акции -- экскурсии -- COVID-19 -- меры профилактики инфекции -- меры защиты -- пандемии -- спортивные состязания -- психологическая помощь -- психологические тренинги -- семинары
Аннотация: О социальных и социокультурных мероприятиях, проведенных в региональных организациях Всероссийского общества слепых в период пандемии.

Либман, Лев. К прежней жизни - через новые идеи / Л. Либман. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2020. - № 10. - С. С. 5-12

45.

Либман, Лев. К прежней жизни - через новые идеи / Л. Либман. - Текст : непосредственный // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2020. - № 10. - С. С. 5-12



Либман, Лев.
    К прежней жизни - через новые идеи / Л. Либман // Наша жизнь (плоскопечатный шрифт). - 2020. - № 10. - С. 5-12. - ISSN 0131-5803

Рубрики: Социальная защита. Социальная работа

   Организация социальной помощи, социальной работы


Кл.слова (ненормированные):
социокультурная деятельность -- организации инвалидов -- проекты -- дистанционные мероприятия -- акции -- экскурсии -- COVID-19 -- меры профилактики инфекции -- меры защиты -- пандемии -- спортивные состязания -- психологическая помощь -- психологические тренинги -- семинары
Аннотация: О социальных и социокультурных мероприятиях, проведенных в региональных организациях Всероссийского общества слепых в период пандемии.



    Влияние эпидемии COVID-19 на психическое здоровье и психосоциальную поддержку лиц пожилого возраста = The impact of the COVID-19 epidemic on the elderly mental health and psychosocial support // Успехи геронтологии. - 2020. - Т. 33, № 6. - С. 1043-1049. - Библиогр.: с. 1047-1049 (40 назв.). - ISSN 1561-9125

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Психиатрия


Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- качество жизни -- коронавирус -- лица пожилого возраста -- пандемия коронавируса -- пожилой возраст -- психиатрическая помощь -- психическое здоровье -- психологическая помощь -- психосоциальная поддержка -- стрессогенные факторы
Аннотация: Распространение эпидемии COVID-19 сопровождается психосоциальными проблемами, имеющими негативные последствия для психического здоровья и качества жизни большей части населения. Особому риску при этом подвержены лица пожилого возраста, имеющие хронические соматические заболевания и снижение резервов адаптации.
Доп.точки доступа:
Бубеев, Ю. А.
Козлов, В. В.
Сыркин, Л. Д.
Ушаков, И. Б.
Усов, В. М.

Влияние эпидемии COVID-19 на психическое здоровье и психосоциальную поддержку лиц пожилого возраста / Ю. А. Бубеев, В. В. Козлов, Л. Д. Сыркин [и др.]. - Текст : непосредственный // Успехи геронтологии. - 2020. - Т. 33, № 6. - С. С. 1043-1049

46.

Влияние эпидемии COVID-19 на психическое здоровье и психосоциальную поддержку лиц пожилого возраста / Ю. А. Бубеев, В. В. Козлов, Л. Д. Сыркин [и др.]. - Текст : непосредственный // Успехи геронтологии. - 2020. - Т. 33, № 6. - С. С. 1043-1049




    Влияние эпидемии COVID-19 на психическое здоровье и психосоциальную поддержку лиц пожилого возраста = The impact of the COVID-19 epidemic on the elderly mental health and psychosocial support // Успехи геронтологии. - 2020. - Т. 33, № 6. - С. 1043-1049. - Библиогр.: с. 1047-1049 (40 назв.). - ISSN 1561-9125

Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки

   Психиатрия


Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- качество жизни -- коронавирус -- лица пожилого возраста -- пандемия коронавируса -- пожилой возраст -- психиатрическая помощь -- психическое здоровье -- психологическая помощь -- психосоциальная поддержка -- стрессогенные факторы
Аннотация: Распространение эпидемии COVID-19 сопровождается психосоциальными проблемами, имеющими негативные последствия для психического здоровья и качества жизни большей части населения. Особому риску при этом подвержены лица пожилого возраста, имеющие хронические соматические заболевания и снижение резервов адаптации.
Доп.точки доступа:
Бубеев, Ю. А.
Козлов, В. В.
Сыркин, Л. Д.
Ушаков, И. Б.
Усов, В. М.


Барышева, Е. И.
    Семейные факторы суицидальности молодежи / Е. И. Барышева // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (7 назв.)

Рубрики: Психология

   Психология личности


Кл.слова (ненормированные):
активность молодежи -- воспитание в семье -- импульсивность -- личностные особенности -- неблагополучные семьи -- подростки -- психологическая помощь -- психология суицида -- суицидальное поведение -- суицидальность молодежи -- суицидальные риски -- суициды
Аннотация: Предикторы суицидальности.

Барышева Е. И. Семейные факторы суицидальности молодежи / Е. И. Барышева. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. С. 11-16


Ганузин, В. М.
    Задачи полипрофильной помощи несовершеннолетним, находящимся в воспитательных колониях / В. М. Ганузин, Г. С. Маскова // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв.)

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
адаптация подростков -- воспитательные колонии -- колонии для несовершеннолетних -- несовершеннолетние -- осужденные подростки -- полипрофильная помощь -- преступность несовершеннолетних -- психологическая помощь -- социальные службы
Аннотация: Проблема преступности несовершеннолетних, их изоляция от общества и ресоциализация после возвращения в общество.
Доп.точки доступа:
Маскова, Г. С.

Ганузин В. М. Задачи полипрофильной помощи несовершеннолетним, находящимся в воспитательных колониях / В. М. Ганузин, Г. С. Маскова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. С. 92-95

48.

Ганузин В. М. Задачи полипрофильной помощи несовершеннолетним, находящимся в воспитательных колониях / В. М. Ганузин, Г. С. Маскова. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. С. 92-95



Ганузин, В. М.
    Задачи полипрофильной помощи несовершеннолетним, находящимся в воспитательных колониях / В. М. Ганузин, Г. С. Маскова // Социальная педагогика. - 2020. - № 4. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв.)

Рубрики: Психология

   Социальная психология


Кл.слова (ненормированные):
адаптация подростков -- воспитательные колонии -- колонии для несовершеннолетних -- несовершеннолетние -- осужденные подростки -- полипрофильная помощь -- преступность несовершеннолетних -- психологическая помощь -- социальные службы
Аннотация: Проблема преступности несовершеннолетних, их изоляция от общества и ресоциализация после возвращения в общество.
Доп.точки доступа:
Маскова, Г. С.


Ткачева, Виктория Валентиновна (доктор психологических наук).
    Этапы травмирования семьи ребенка с нарушениями развития / В. В. Ткачева // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. 3-13 : рис. - Библиогр.: с. 13 (14 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
шок -- стрессы -- стрессовые расстройства -- посттравматические стрессовые расстройства -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- психоэмоциональное травмирование -- психологическая помощь -- тяжелые множественные нарушения развития -- исследования
Аннотация: Статья посвящена проблемам изучения процесса психологического травмирования членов семьи ребенка с нарушениями. Описаны этапы эмоционального травмирования членов семьи: первый этап "первичное" травмирование родителей - состояние шока; второй этап: травмирование других членов семьи, лонгизация травмирования, резкое изменение сложившегося жизненного стереотипа; третий этап: "вторичное" травмирование матери как посттравматическое стрессовое расстройство. Представлено описание психоэмоционального состояния не только родителей, но и других членов семьи.

Ткачева, Виктория Валентиновна. Этапы травмирования семьи ребенка с нарушениями развития / В. В. Ткачева. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. С. 3-13

49.

Ткачева, Виктория Валентиновна. Этапы травмирования семьи ребенка с нарушениями развития / В. В. Ткачева. - Текст : непосредственный // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. С. 3-13



Ткачева, Виктория Валентиновна (доктор психологических наук).
    Этапы травмирования семьи ребенка с нарушениями развития / В. В. Ткачева // Дефектология. - 2021. - № 2. - С. 3-13 : рис. - Библиогр.: с. 13 (14 назв.)

Рубрики: Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы


Кл.слова (ненормированные):
шок -- стрессы -- стрессовые расстройства -- посттравматические стрессовые расстройства -- дети с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- психоэмоциональное травмирование -- психологическая помощь -- тяжелые множественные нарушения развития -- исследования
Аннотация: Статья посвящена проблемам изучения процесса психологического травмирования членов семьи ребенка с нарушениями. Описаны этапы эмоционального травмирования членов семьи: первый этап "первичное" травмирование родителей - состояние шока; второй этап: травмирование других членов семьи, лонгизация травмирования, резкое изменение сложившегося жизненного стереотипа; третий этап: "вторичное" травмирование матери как посттравматическое стрессовое расстройство. Представлено описание психоэмоционального состояния не только родителей, но и других членов семьи.


Стреленко, А. А.
    Детско-родительское взаимодействие и образ ребенка / А. А. Стреленко // Социальная педагогика. - 2021. - № 1. - С. 27-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.)

Рубрики: Психология

   Психология личности


   Образование. Педагогика


   Социальная педагогика


Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- замещающие матери -- замещающие родители -- приемные дети -- психологическая помощь -- родители -- семейная система -- семейные взаимоотношения -- усыновление
Аннотация: Особенности родительских позиций в семьях усыновителей.

Стреленко А. А. Детско-родительское взаимодействие и образ ребенка / А. А. Стреленко. - Текст : непосредственный // Социальная педагогика. - 2021. - № 1. - С. С. 27-35

Page 5, Results: 163

 

All acquisitions for 
Or select a month